По части маршрута, до Самары, я ещё не раз ездил из Москвы. http://avtokvartal.autokvartal.ru/materials/public...
Зимой 2004г я гнал из Москвы Мазду-626 http://avtokvartal.autokvartal.ru/materials/public...
А осенью 2005г уже ехал оттуда на Мазде Шестёрке.
Так что дорога для
меня была вполне известной и ожидаемой.
А до этого на юг ещё много раз ездили на поездах. Излазили всё Российское побережье и из всех мест где мы побывали, нам больше всего нравится Геленджик. Вот и на этот раз мы не стали оригинальничать, и основным местом дислокации выбрали наш любимый
город-курорт.
По дате выезда особого выбора не было. Как только на работе представилось двух недельное окно, мы сразу стали готовиться к поездке.
Машина никакой особой подготовки не требовала, но на всякий случай я заехал в сервис для того, чтобы проверили все жидкости, подвеску,
колёса, и светотехнику.
Для удобства малыша взяли у родственников портативный ДВД плеер-телевизор и набрали кучу мультиков.
Долго спорили с женой, совещались с друзьями, но для эксперимента всё же решили попробовать идти бОльшую часть маршрута ночью.
Так же для разнообразия
решили опробовать новый модный маршрут объезда Сима и Уфы, по Башкирии, через Орду, Чернушку, Дюртюли.
В дорожную компанию к нам присоединились ребята из Мазда-клуба на МаТрёшке. Если честно, то мы не ожидали, что они поедут в этой машине до моря впятером!!! (Трое взрослых и два ребёнка)
В последнюю неделю перед выездом к нашим двум экипажам по стечению обстоятельств «на хвост упали» ещё две машины. Три девушки на Санта-Фе и семейная пара на Х-трэйле.
Оказалось, что из всех четырёх экипажей, самым опытным, мощным и оснащённым, получился мой. Помимо опыта подобных дальних
поездок, у нас с собой был старый дорожный атлас, хороший антирадар и опупенный свет поворотных фар.
Дорога туда, 1ый день.
В пятницу все ещё поработали как положено, до вечера. Дома поужинали, погрузились и к 22 часам выдвинулись к месту встречи нашей автоколонны, за
Московский пост ГИБДД.
Девушки с севера уже давно сделали все свои дела и приехали ждать нас и задерживающихся.
По
новому Московскому тракту быстро долетели до поворота на юг, на Орду. Дима на Х-трэйле держался молодцом, шёл в пределах видимости. А вот Девушки на Санта-Фе и наша клубная МаТрёшка отстали. Пятничный плотный трафик на выезд из города дал о себе знать. Даже в 23ч до сотого километра приходилось
совершать обгон за обгоном. Как и договаривались, я шёл 109кмч. Но догоняющим всегда тяжелее обгонять и догонять. По себе помню. Последняя машина должна быть самой мощной, чтобы быстро навёрстывать отставание от лидера из-за очередей за фурами на подъемах. Но у нас замыкающими шла Трёшка,
загруженная по максимуму, да ещё с двумя детьми, которым всегда хочется писять в самый не подходящий момент.
Тем не менее все собрались и дальше уже пошли более плотно, т.к. трафик сократился почти до нуля.
Первое
впечатление от пройденных ночью 300км складывалось положительное. Все ещё достаточно бодры, веселы. Дороги отличные, трафик минимальный, гаишников вообще не видать. Заправки есть везде, в т.ч. красные. Правда, несмотря на нефтеносные края, цены на бензин даже чуть выше, чем в Екатеринбурге.
Если быть точным, то маршрут по местным Башкирским дорогам пролегал через следующие населённые пункты:
Орда - Медянка – Уинское – Деменево – Чернушка – Куеда – Татышлы – Староболтачёво – Бураево.
Далее по плану мы
должны были идти на Малобикметово – Мандык – Дюртюли, но в Бураево мы ехали по указателям и проскочили поворот на местные дороги, продолжив движение в сторону Бирск – Уфа.
Но в Уфу нам не хотелось. Иначе потерялся бы смысл всей
этой авантюры, езды по не знакомым дорогам. По этому в Бирске мы радикально свернули на запад и пошли на Дюртюли
Так кажется, ну и что? Подумаешь, плавучий мост… Но согласитесь, мало кто из нас вообще когда-то ездил по таким мостам. А детям это вообще очень интересно. Какое-то приключение-развлечение по пути.
Все преодолели
спуски-подьёмы без проблем. Я чуть лишь царапнул юбку переднего бампера, но больше из-за торопливости. Но больше всех досталось нашей МаТрёшке. Чтобы заехать на крутой высокий приступок, пришлось высаживать пассажиров и дать подняться длинному носовому свесу.
От Бирской переправы в сторону Дюртюлей пошла отличная живописная витиеватая бетонка. Нам бы надо было пойти по ней и дальше, но глядя в атлас, мы решили проехать более прямой дорогой, мимо Дюртюлей и тут же поплатились. Попали на
участок грунтовки с ясками. Слава Богу, дорога была достаточно сухая и накатанная. Ехали около 5км со скоростью 30-40-60кмч. Обойдя Дюртюли, с его постом ДПС, вышли много ниже и пошли на Чекмагуш – Амирово. Дорога опять отличная! Наступило утро, но ко сну клонит из-за монотонности. Постоянная
скорость 109-129кмч, отсутствие машин и деревень. Но вот и М5 показалась! Сон сразу прошёл. Несмотря на раннее утро, на трассе уже достаточно много машин. Все взбодрились, идём плотной колонной. Минут через тридцать останавливаемся в первом же придорожном кафе на завтрак.
После завтрака мы решили разделиться и дать возможность каждому идти в удобном темпе. Следующей точкой встречи назначили Кемпинг «Рейс» в Красном Яру, под Самарой. Так и шли, время от времени обгоняя друг-друга.
Где-то на границе Башкирии и Самарской области попался клёвый комплекс ГАЗ-67. Рядом с большой гостиницей, в стеклянных саркофагах покоятся отреставрированные ГАЗ-67, Победа, и ГАЗ-21 – красотища! (на фото не он).
На подобной заправке мы останавливались, когда в прошлый раз ездили на Мазде с другом на Восьмёрке. У него тогда лопнул тормозной шланг и мы его меняли. В общем, эта фотка для него.
Но расслабляться рано. В Самарской области идёт активный ремонт дорог. Очень много знаков 70 – 50 – 30 и «Юбгон
запрещён» и длинная колонна медленно ползёт то с горки, то в горку. Я иду вторым, за «быстрым пилотом», обогнавшим меня как раз перед кучей знаков. Он не торопится. НЕ хочет быть спонсором… Через несколько минут нас догоняет наша Трёшка… конечно, обгоняя попутние машины… Мы уже видим на горке
продавцов полосатых палок, но ничего поделать не можем. При проезде гайцев, как мог собой прикрывал МаТрёшку, но зоркий гаец вышел и ткнул палкой в наших ребят. Вон они стоят, «оформляются».
К обеду мы прошли первую 1000 км и
добрались до «Рейса». Раньше тут был выбор номеров «Попроще» или «Покомфортнее», но теперь нам предложили только нечто среднее, по 300-500р за койко-место в двух или четырёх местных номерах с отдельным душем. Стоянка входит. Потом мы уже поняли, что нужно было проехать чуть дальше, и получить
возможность повыбирать цену и качество. Одно осталось неизменным. Кемпинг стоит вдали от дороги, по этому там тихо и спокойно.
Дорога. День второй.
Поспав в «Рейсе» около 6ти часов, в 21 ч мы выдвинулись
дальше. Дорога отличная, лишь новая местами без разметки. Скорость на спидометре 109кмч. По дороге ночью не много чего интересного.
На заправках разминались, умывались, иногда перекусывали и ехали дальше.
На мосту в
Саратове как обычно, тормозят всех иногородних подряд и конечно докапываются. У нас после Башкирских дождей номера грязные, задние не читаемы.
Гаец: у Вас номера не читаемые.
Я: дык, по дороге было грязно.
Гаец: а фары ведь протёрли?!...
Я: Неа, это омыватель их моет.
Гаец: но ведь вы сколько уже заправок с мойками проехали?
Я: да, но сколько нам ещё предстоит ехать и как часто там будут дожди? По возможности протираем конечно.
Гаец: О! У Вас тонировочка.
Я: Ога, я не против, давайте померим? (У меня самая слабая)
Гаец, подзывает
мальчика, чтобы тот сбегал за приборчиком. Тот убегает, а гаец теряет ко мне интерес.
Мальчик прибегает, измеряет: Вот, у Вас несоответствие на 5%.
Я, очень вежливо: Ладно, выписывайте протокол.
Мальчик: пройдемте за мной.
Идём на пост, по дороге он буркает, это стоит
110р.
Я: ок, давайте, выписывайте…
Затем он забегает на пост, быстро возвращается, отдаёт мне права: езжайте.
Едем по мосту через Волгу.
После аккуратного прохода Саратова, с его знаменитыми развязками с
уникальной дорожной разметкой, остановились в ближайшем кемпинге, подремать в машинах. Удивительно, но больше Саратовских гаишников мы не встречали.
В Камышине остановились у привлекательного комплекса.
Покушали, но больше никому НЕ рекомендуем. Кормят отвратительно, обслуживание хамское, заказа надо ждать как в ресторане. Про гостиницу даже узнавать не стали. В общем, внешний вид и название полностью противоречат внутреннему содержанию.
Хорошие заправки есть везде. Если придерживаться принципа, заливать бензин с момента от трети, до четверти остатка в баке, Вы всегда сможете доехать до нормальной АЗС. У меня даже получалось при остатке всего 5л.
При подъезду к Волгограду решили объехать город по объездной. Далее за руль МаТрёшки села Лена.
Кстати, забыл обратить внимание на то, что из Самары мы так и идём уже только двумя экипажами. Лена, с девчонками на Санта-Фе
осталась ещё не много поспать, а Дима на Х-трэйле пошёл дальше на запад, в Европу.
Так, нашей парой было идти гораздо легче. Мазда крепко цеплялась за корму Лексуса и 90% обгонов мы легко совершали парой. Особенно не торопились. Шли в темпе 109-129кмч. Обгоняли в большие окна, наверняка, с
запасом.
За Рогачеком малость плутанули, проморгав поворот на Сальск – Тихорецк, уехали почти до Калача на Дону.
Но таки развернулись, не желая ехать через Калитву –
Ростов. Добавили лишних порядка 15-20км пути.
Но благодаря местному рыбаку, показавшему нам короткую дорогу, удачно срезали.
Правда, для этого пришлось проехать под кирпич, по старому закрытому участку трассы, заросшему
камышом.
Но зато, по дороге стали попадаться корабли, ползающие в камышах…
Таким образом, в середине второго дня мы прошли ещё почти 1000км и встали на «ночлег» в первом же кемпинге в Котельниково.
Кафешка классная, но с жильём не очень повезло. Цена могла бы быть и поменьше (300р за место), а через
не закрываемые окна нас постоянно будили местные кухарки, время от времени выходившие на свежий воздух покурить.
С улицы постоянно доносился Ростовксо-Украинский громкий говор: «Тююю!!! Не мохгу повэрить!!!? Да ладно??!! Хгы-хгы-хгыгыгы!!!» И всё в таком духе.
Моментально пролетели путь до печально известных Зимовников.
Не знаю что произошло с местными гаишниками, но у нас только проверили документы, страховки и отпустили. Хотя, после прошлых раз мы готовились к любому развитию событий и были на чеку.
Пролетарск – Сальск прошли быстро и спокойно. Дороги везде великолепные. Ехали в темпе 129кмч.
После
с.Развильное отличные скоростные участки. Но мой антирадар неожиданно «заглючил». Выдал такую трель, каких никогда не было и никак не мог угомониться. Я на всякий случай сбавил скорость до 99кмч. Выехал на длинную прямую, а радар всё трезвонит, безо всяких пауз. Я его убавил, но скорость добавлять
не стал. И вот мы проезжаем мимо камеры на треноги и стоящего рядом мотоцикла с коляской (видимо, в коляске спит сторож этого штатива). А далее, через 500м ДПС Песчанокопское.
Спокойно проехали. Двигаемся прямо, по главной дороге. Быстро минуем центральную часть города и упираемся в
Т-образный перекрёсток без указателей. Подъезжаем к таксисту, спрашиваем. Тот улыбается, грит часто так промахиваются. Если ехать дальше, то дорога пойдёт через поля и напрямую выведет вас на Белую Глину, но нам туда не надо. Надо вернуться на пост и от поста повернуть на юг, после чего доехать до
заправки и у неё свернуть направо, на запад.
В общем, это объезд такой. Мы как-то ездили там напрямик, по кукурузному полю, но на этот раз рисковать не стали, благополучно объехали по хорошей дороге.
Тихорецк тоже пролетели
спокойно, вышли на классную дорогу, идущую по малым сёлам через тополиные аллеи и кукурузные поля. Дело было уже утром. Шли хорошо. Машин мало. Скорость 129кмч. Ориентир: Выселки и Журавская. Где-то тут вышли на М4. Стали искать кафешку, но в 8 утра по местному ни одной адекватно работающей кафешки
так и не нашли. Прошли объездную Краснодара. Заехали на территорию Адыгеи. Один из местных лавочников порекомендовал нам с детьми доехать до сосисочной.
Перед Горячим ключом идёт глобальный ремонт дороги. Несмотря на три полосы в каждом направлении, всюду стоят знаки 70 – 50, «Обгон запрещён» и все медленно тащатся в одну струйку.
После Горячего ключа все ограничения снимаются и мы погнали по шикарной широкой ровной дороге вкручиваться в Джубговские серпантины. Перед Джубговским ДПС опять несколько километров медленно проползли и после развязки на Туапсе – Новороссийск движение наладилось. Тут мы совершили кратковременную
остановку на туалет. Выдали всем по леденцу или жвачке и решительно стали штурмовать последний классный участок с Михайловским перевалом и прочими горными удовольствиями.
В «Город моей мечты» мы приехали где-то в обед третьего дня. Местом проживания
выбрали район от старого городского парка, ул. Декабристов, в сторону детского лагеря «Нива», Ростсельмаша или пансионата «Полярная звезда», за которым находится маяк. Бросили машины в тенёк, оставили девушек водиться с детьми на детской площадке и пошли прочёсывать местность. Мест полно. После
первых посещений, стало ясно, что диапазон эконом-классных номеров колеблется в пределах 350-500р за место. За несколько часов поиска нарыли несколько более-менее удовлетворительных вариантов из расчёта по 300р/чел. И уже на излёте сил, когда усталость стала преобладать а нервы у всех уже были не
пределе, нам случайно подвернулся классный вариант для ребят. Просто, зацепившись словом с местными пацанами, они нас привели к мамке и та «сжалившись» над нами и своими пацанами, сдала отличную благоустроенную комнату с душем, которую обычно в это время сдают за 1600р/сутки, всего за 1000р/сутки на
десять дней. И наши друзья, трое взрослых и две девочки, хорошо там устроились. У нас на двоих взрослых и мелкого, тоже было несколько вариантов, но я решил ещё раз заглянуть в первый же адрес, который посетил в самом начале. Хозяйка, т.Люба, увидев меня обрадовалась, но я сказал ей, что нашёл
несколько вариантов подешевле и просто заглянул извиниться. Та расстроилась, сказала, что мы ей нравимся и она готова отдать нам двухместный номер не за 800р/сутки, а за 600р/сутки. Как бы считается по 350р за каждого взрослого + 100р за малыша. Но отдала по 300р за взрослого, не считая малыша. В
общем, и у нас и у ребят получилось по 200р за каждого человека.
Многие хозяева при переговорах оправдывали высокие цены хорошим районом.
Район действительно мы этот знаем давно. Очень выгодное расположение. И до чистого
пляжа не далеко и до центра тоже пешочком легко прогуляться. И если ребята жили практически отдельно и самостоятельно от всех, гранича только с соседями по участкам, то у нас было несколько соседей на одну кухню, столовую и по паре туалетов с душами.
Нам кухня в общем и не особо нужна была, т.к. мы приехали сюда не у плиты стоять. А вот соседские семьи с бабушками сразу оккупировали плиту и к ней сложно было прорваться. Тем не менее, утром мы иногда позволяли себе сварить манную
кашку и попить чаёчек.
После расселения и душа мы сразу пошли трогать море. На море было
очень ветрено и желающих купаться среди нас нашлось не много. Но, по крайней мере, вид моря на закате уже согревал душу и предвкушал классный отдых!
А на следующий день мы все поехали на другую сторону бухты, в пансионат
«Тонкий мыс». Там отгороженный волнорезом песочный пляж, пологий заход в море и вода обычно прогревается на 2-3 градуса лучше. И пока на центральных Геленджикских пляжах вода была +21С, на тонком мысе уже было гораздо комфортнее - +24С. Тут и ветра значительно меньше.
Вечером, как водится, пошли гулять на набережную. В этом году набережная опоясывает уже почти всю бухту, от Маяка, до Тонкого мыса. Красота!!! В горах светится две
канатные дороги с парками развлечений на верху.
На набережной всегда тьма всяких лотков с интересными штуковинами. И взрослым–то людям сложно устоять, а уж детям мимо всего этого великолепия пройти совсем никак нельзя.
На следующий день мы запланировали экскурсию в
Абрау-Дюрсо. Добрались почти по памяти, безо всяких проблем. От Геленджика, через Новороссийск, езды чуть больше часа.
Припарковали машины на бесплатной (платных не нашли), раскалённой солнцем площадке и пошли исследовать бескрайние винные тоннели и вкушать исключительно игристые вина.
Нельзя сказать, что всё стало хуже. Как-то всё отреставрировали, осовременили,
причесали по Европейски красиво и чисто. Лишь кондиционеры портят идилию.
В ажурной беседке
находится чаша с большой бутылкой шампанского, на которой сидит обезьянка. Я так и не понял, на что намекал скульптор этой многозначительной композицией…
Но детям очень нравится!
Тут же в дворике находится кафе, комната для
детей, оснащённая большим теликом и игрушками, и экскурсионным бюро. Детская комната бесплатная. За козявками наблюдают воспитатели и без родителей никуда не выпускают. Удивил на редкость чистый и хорошо оснащённый туалет. Для южных краёв такие бесплатные туалеты большая редкость. Есть даже жидкое
мыло (Нет! Не размокший кусок обычного, валяющийся в раковине, а самое настоящее, с приятным запахом), одноразовые полотенца и горячая вода. Простите, но на меня это произвело такое впечатление, что я не смог удержаться и сделал кадрик.
Экскурсий на завод теперь стало несколько. Есть разные дегустационный залы, с разной программой. И есть просто, экскурсия по заводу, без дегустации. Мы разделились на две группы и пошли в разные места.
Абрау-Дюрсинские тоннели в советское время строил метрострой. Большинство из них имеют 9м в диаметре и для более эффективного использования, двух этажные.
После
Абрау-Дюрсо у нас ещё оставалось время и на обратном пути мы завернули на мор вокзал.
Главной целью конечно был большой артилерийский крейсер "Михаил Кутузов".
В 2003г мы тут были, причём, попали в выходной для музеев день
- понедельник. Но как-то мне тогда удалось договориться с вахтенным и нас пропустили безо всякого сопровождения.
Тогда мы не спеша обошли весь корабль, поднялись до командного мостика и спустились на пару палуб вниз.
Подробнее тут: http://avtokvartal.autokvartal.ru/materials/public...
Уникальные фотки тут:
http://mazdaleks.autokvartal.ru/galleries/2411/pag...
В завершении экскурсии обязательное ритуальное фото под Андреевским флагом.
Даже символично, что именно в эти дни ровно 18 лет назад http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_526...
я сшил и поднял над боевой рубкой один из первых
Андреевских флагов в современной России.
Силой
мысли заставили фонтан включиться...
Подходим к стелле с неработающим фонтаном. Я грю, эх! ну хоть бы на пару минут он поработал... И он в это мгновение как взметнёт свои струи вверх!!
Тоже, историческая параллель - в самом начале отчёта Вы могли обратить внимание на два снимка 2002 (Самара) и 2003 (Мазда626).
Через 6 лет на
том же месте...
Пока мы несколько лет не
ездили в Геленджик, там успели построить две канатных дороги на горы. Раньше, забирались на верх только самые отчаянные туристы, которые уже всё вокруг облазили и уже больше не чем было заняться.
На фото (2003г) сверху, это внезапно налетевшая холодная влажная туча, моментально закрывшая
солнце...
А теперь, канатная дорога доставляет на верх всех жалающих и днём и ночью. Очереди при этом есть почти всегда. Сюда везут народ со всего ближайшего побережья. На парковке с утра до вечера стоят экскурсионные автобусы
ожидающие возвращения своих туристов с горы.
Не сочтите за рекламу, но тот, кто это придумал и пробил к
реализации - гений.
Эта надпись и днём видна со всех концов города и ночью освещает бухту сильнее луны.
Высота конструкции примерно с трёх этажный дом.
Но без приключений не обошлось...
Старший Егор приехал последним и тут же обрадовал:
"Я ключи от Мазды выронил..." 8(
Я: "Шутишь??!!!" :-D
Егор: "Неа" :-(
Я: "А запасные у вас конечно есть?!"
Егор: "Да, конечно. Только они в Екатеринбурге" :lol:
Папе Егору и его команде на этот раз повезло дважды:
1. он заметил у которой опоры ключи нырнули в высокогорный тернистый кустарник
2. я взял с собой любимый налобный Дозорный фонарик, т.к. мой пацан любил по вечерам
возвращаться домой, освещая нам всем дорогу
Пока Егор катался вниз искать ключи от машины, мы не теряли время зря, а любовались закатом с высоты птичьего помёта... тьфу ты! ...т.е. поЛёта!
Обзорная площадка на
верху сделана тупо. Да ещё со всех сторон на ней толпятся местные джигиты с козлами, орлами и прочей живностью. По этому фотки у меня получились неказистые.
Вот классный аттракцион! :cool:
Колесо обозрения на горе... :-D
Но моя семья, страдающая боязнью высоты, категорически отказалась забираться ещё выше. По этому осталось довольствоваться лишь фоткой на память.
Тут же на площадке у кафе проходят какие-то развлекухи. В этот раз был "Вечер пива". Всех бесплатно поили пивом, развлекали конкурсами и всякими танцами.
Конечно, в таком мегатуристическом людном месте не обходится без сувенирных лавок. И для того, чтобы товар сохранял свой
первозданный вид как можно дольше, рядом стоят такие вот таблички. Но мелкие вездесущие энерджайзеры обязательно найдут способ, как открутить голову какому-нибудь осьминогу...
За это торговцы берут их в рабство.
А
вот это уже форменное безобразие!
Во первых, при таких ценах на посещение горы, могли бы 2% с билета потратить на обслуживание бесплатного туалета.
А во вторых, эти сволочи людей ещё и бесплатным пивом поят! :lol:
Нет, мы конечно цивилизованные люди. Нам и в голову не пришло,
что тут кругом в кустах бесплатный туалет, да ещё и "темнота - друг молодёжи!".
Под двумя большими белыми шатрами разместилась кафешка с отличным клубным звуком и мощным ультрафиолетовым светом. Когда мы спускались, нам навстречу
ехала местная золотая молодёжь на эту высокогорную ночную дискотэку.
Живописная снаружи бревенчатая гостиница, внутри выглядит по советски прозаично. Сейчас в ней начата реконструкция. Но пока старые номера стоят по 250р/чел.
Раньше вход сюда был бесплатным, но видимо хозяева устали от
набегов полчищ туристов и повесили перед входом табличку "Вход для осмотра водопадов 100р."
Форель по прежнему имеется в изобилии. Только, цены на неё нас сразу отрезвили - 900р/кг (когда в Геленджике 350р/кг) А средняя рыбка тянет не меньше чем на 2кг.
Вот понравилась идея с натуральным естественным кондиционером. Под навесом у этой стены
стоят столики и в этом месте заметно свежей и прохладней, чем просто у воды.
Но самое главное, почему тут останавливаются туристические автобусы, это миф про Наташу...
Сам миф я уже не помню. Но вряд-ли он сильно отличается
от массы других незатейливых произведений местного фольклора.
Естественно, там где останавливаются туристические автобусы, никак нельзя обойтись без рынка со всякой снедью. И это раньше было всего два вида Чучхеллы. А теперь, на любой, самый изысканный вкус!
Очередей не встречали, в отличии от подобных заведений в центре Геленджика. Мы пару раз заходили в такие, но очередь из ста голодных туристов не дала нам шанса попробовать их угощенье.
Да и в отличии от центра, тут нет никаких
проблем с парковкой. Как оказалось, это немаловажный фактор. Из тех двух раз, что мы искали место для парковки в центре, чтобы сходить пообедать, я два раза нарвался на гаи по "лишенческим" статьям. Правда, удалось минимизировать ущерб до 500р, но охоту, ездить в центр пообедать, у меня отбило
напрочь. :-D
С первого взгляда может показаться, что этот человек вышел из
моря и весь облеплен нефтью.
Но это не так.
Тут полно голубой, лечебной глины, которую применяют в бальнеологических санаториях.
Темрюк, "Военная горка"
Долгими зимними вечерами я рассказывал своему пацану о таком музее под открытым небом, где можно весь день лазить по танкам, самолётам, катерам.
И вот мы здесь!
Пацан без дела ни минуты не сидел.
Если рядом не было малышей, с которыми можно совместно какие-нибудь шалости
устраивать, занимался полезными штуками. Вот например, строил себе лабиринт, а заодно себе массаж ступней (нам доктор прописал)
Наша мама тоже вспоминала бурную молодость и старалась залезть всюду, где раньше ступала её
нога. (Жаль, в альбомах не сохранилась отсканированная фотка 2003 года в этом месте)
В то время
как взрослые пили вино, наслаждаясь шикарными видами ночной бухты.
Вон, за нашими спинами стройка очередного 5ти звёздочного комплекса, на месте бывшего пионерлагеря.
Рядом с магазином
пожалуй самая дешёвая столовка. При обычном ассортименте, стоимость обеда не превышает 150р на взрослого человека.
Кушать не пробовали, но вид и запах у еды был достаточно аппетитный.
Как я уже писал ранее, набережную продлили почти до порта. Не знаю какая получилась общая протяжённость, но чтобы дойти до середины бухты, надо потратить около часа быстрым шагом.
Везде всё сильно
облагородили. Понасадили клумбы и возвели разные всякие фонтаны.
В горы на джип-сафари возят в основном на тюненных Уазиках. Я всё собирался наснимать их коллекцию, т.к. выглядят они очень разнообразно, но так и не успел. Пока откладывал, отпуск
закончился. Но вот мимо этого Уазика просто не смог пройти мимо.
Перед обратной дорогой мы решили хорошенько выспаться, т.к. бОльшую часть пути собирались
проходить по ночам. Залегли на берегу моря, в роще Питсундской сосны.
Выехали после обеда, часов в 16. Первый раз остановились покушать уже в Горячем ключе, благополучно быстро миновав все горы, перевалы и выйдя на равнинную
часть.
Кафешка так себе, средней поршивости. Нужно было несколько сот метров проехать дальше, в настоящую Горячеключевскую кафешку.
На обратной дороге легенду не писали, по этому сейчас смутно помню, что, где и когда проходили.
Вот, уже в середине первой ночи останавливались в каком-то населённом пункте, рядом со странным столбом усеянном улитками.
Дети спят…
В Зимовниках проехали почти без остановки.
Гаец лениво махнул палкой, подошёл, посветил фонариком в салон, проверил малыша в кресле и пожелал счастливого пути.
Так, звучит сухо. На самом деле просто жаль, что нет больше фоток этой первой ночи.
До Волгограда долетели быстро и
комфортно. Всякие Сальск-Тихорецк-Котельниково-Октябрьский прошли незаметно. Скорость на круизе 110-130кмч. Средняя скорость по компу 105кмч. Погода и видимость отличные. Самочувствие великолепное.
Волгоград что-то решили проходить через город… Мы с женой подумали, что ночью город пройдём
быстро, напрямик, без проблем, чем объезжать по длинной объездной дуге.
Да, прошли без проблем, но не так уж и быстро… два часа!!! Вообще, после безлюдных идеально ровных дорог, городская езда в не знакомом городе, с непривычной разметкой и светофорами, это очень изматывает. Из города вышли,
передохнули, но уже стала ощущаться усталость.
Заметно похолодало, стал накрапывать дождик. Поняли, что сейчас уже к утру надо искать кемпинг и вставать на «ночлег» (дневной сон). Но, фигушки. От Волгограда до Камышина попался всего один кемпинг, и тот ещё в 6 утра был полностью занят. Знать
бы раньше, надо было остаться здесь и поспать хотя-бы в машинах, но мы поехали дальше…
Дождик разошёлся и перешёл в плотный, нескончаемый ливень. Расцвело, но из-за пасмурности и плотного потока с неба видимость была очень плохая. Ситуацию ухудшали чайники и фуры, в большом количестве
повылазившие на утреннюю трассу. Грунтовые обочины размыло и на них стало опасно съезжать и останавливаться.
На моих глазах Газелька, передо мной оттормозилась, плавненько ушла в сторону, освобождая путь накопившемуся за нами каравану, заехала одной стороной на обочину и постепенно ушла с
неё по насыпи вниз, в поле и там остановившись, плавненько завалилась на бок. А может быть водила просто уснул.
Потом ещё видел пару таких газелей, ушедших в подсолнухи через встречную полосу и на своей стороне, по причине затягивания раскисшей обочины.
Ещё фура – перевёртыш. Видимо
чутка мотануло полуприцеп, зацепил задними колёсами обочину и ай-да с насипи вниз, плавно и на бочёк.
Мы старались идти аккуратно. Всем хотелось доехать до дома целыми. Обгоняли только особенно медленных попуток и только в хороший встречный прострел.
Но самая жесть была уже при
подъезде к Камышину.
Перед нами шла какая-то легковушка. Я уже приготовился обогнать её, только вот дождаться когда закончится очередной подъём и откроется встречка. И перед самой вершиной нам навстречу вылетает жужжа! Пролетает нашу полосу, чуть едет по нашей обочине, сбивает пару
пластиковых столбиков на примыкающей из поля к нашей дороге отсыпке, и пролетев этот кусок примыкающей дороги, уходит с неё в поле … Ну так, тоже плавно и на колёсах, но всё это за одну-две секунды, да ещё разлетающиеся через крышу и по сторонам столбики… В общем, никто не пострадал на этот раз, но
замес мог быть нешуточный. Нам в этот момент навстречу шла такая же колонна с другой стороны горки. И этот чайник видимо решил обогнать вслепую, перед самой вершиной своего подъёма. А когда увидел нашу первую машину, идущую передо мной, мотнул рулём, стараясь уйти на нашу обочину а там его и
затащило в сторону с насыпи.
Спасибо судьбе, что она иногда вот так нежно учит людей жизни!
В общем, кемпинг в Камышине мог быть и таким. Здесь нам назначили цену за 6 часов по 1200р за трёхместный номер.
Развлеклись общением со знаменитыми Саратовскими разметочными гайцами.
Дело было так.
Всем кто ездил, давно известны Саратовские подставы по особой уникальной разметке.
В двух
словах это выглядит так. Едешь спокойненько по своей правой полосе. Подъезжаешь к крупной развязке, смотришь на указатели и понимаешь, что тебе надо направо, но справа уже идёт двойная сплошная полоса, отделяющая поворотную полосу от проезда прямо.
Тут же рядышком дежурит затонированная
девятка с видеокамерой…
Ладно, мы люди не гордые, спокойно проезжаем прямо всю развязку, доезжаем до обычной двухполосной дороги без разметки и разворачиваемся. Далее соответственно опять подъезжаем к развязке с другой стороны, уходим в нужном направлении и на выходе с развязки нас
останавливают гайцы.
Сразу, без объяснений, давайте права.
Я грю, вы бы хотя-бы объяснили в чём проблема.
Гаец: « Вы нарушили…»
Я: «Что конкретно?»
Гаец: «Вы развернулись через двойную сплошную, на шестиполосном участке развязки»
Я: «Вы нас с кем-то
путаете. Мы развернулись вон там за поворотом, на двухполосной дороге без разметки.»
Гаец: «Как будьто нерасслышав, пройдёмте для оформления»
Я: «Хорошо, вот нас тут три машины ехало, все свидетели. Я сейчас беру фото и видеокамеру, снимаю Вашу машину с номерами, потом ту девятку под
мостом и всю развязку с разметкой…»
Гаец, не дослушав до конца «Вы откуда такие?..»
Я: «Дык, мы уж не первый раз через вас ездим, и весь инет знает про вашу кормушку и даже по ЦТ показывали неоднократно. А я с удовольствием напишу о вас ещё одну статью.» (показываю журналистские
корочки)
Гаец второй, пывыше званием, который уже начал выписывать на меня протокол, отдаёт все наши права: «Досвидания!» :-(
На закате рядом с могучей рекой так тепло и уютно, свежий воздух, настоянный
на травах, тишина, пение птиц и стрёкот сверчков… - лучшего отдыха в дороге и представить сложно.
Пришлось сбросить скорость до 60кмч и идти только по разметке разделительной прерывистой линии, лишь изредка обгоняя тихоходов, ползущих вдоль обочины не более 40кмч.
Далее нас обогнал какой-то Бентли и мы уцепились за него, держа около 80кмч дошли до Самары, точнее до Октябрьского, где встали на кратковременный отдых на АЗС. Движение ночью в густющем тумане сильно напрягает, сон проходит, но
организм всё равно изматывает лишнее напряжение.
Поспав около трёх часов, уже под утро мы тронулись и быстро долетели по М5 до своротка в глубь Башкирии, на Дюртюли. Здесь почти полное отсутствие машин позволило снизить скорость и снять напряжение. Но средняя скорость возросла, т.к.
преимущественно шли на круизе.
Так добрались до Дюртюлей, покушали в кафе и опять остановились на кратковременный сон.
Эта была последняя продолжительная остановка на пути домой. Далее мы останавливались только на заправках и для туалета. В Башкии есть места полностью захваченные борщевиком. Этот сорняк
развивается настолько катастрофически быстро, что бороться с ним видимо не успевают. Заросли под 2м ростом поражают!
Заключительный участок по знакомой, хорошо отремонтированной дороге, но под проливным дождём. Мы уже особо не торопимся, но некоторые люди куда-то спешат, обгоняют в слепую, перед горками, прячась от встречек и отжимая попутчиков в
последний момент. В общем, люди совсем не думают, что играют со смертью и при такой езде это лишь вопрос времени.
Благополучно добираемся до дома. Разгружаемся и не можем поверить, что всё это ездило с нами.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)