Всем доброго дня.
Возможно, мой мини отчет будет полезен.
Небольшой отчет (в этот раз с фото, но правда не много, исправляюсь :-D ):
Имеем:
- Мазда 6 2006 г.
- небольшой стук (щелчок) при поворотах(не всегда) и на мелких кочках. Предварительный диагноз поставлен на
СТО - замена втулок стабилизатора.
- сложность в замене (особенно левого).
Забегу в перед - "не страшен черт как его малюют".
И так правый - меняется в течении мин. 20:
1. откручиваем через верх два болта крепления скоб стаба. у меня в наличии три удлинителя.
2. снимаем
колесо и откручиваем стойку стаба(за одно в руках можно ее подергать).
3. снимаем скобу через арку и саму втулку меняем на новую.
4. через верх так же затягиваем два болта скобы. Все.
Левая сторона:
Читал некоторые отзывы про отпускание подрамника (пробовал - откручивание
задних болтов подрамника не помогает, целиком откручивание во дворе - как то не камельфо :-) ), про набор различных ключей на 14 и по миллиметру крутить х.з. у меня не получалось подлезть.
И какое то время "с бубнами" и нашел выход:
1. откручиваем с лева два болта рейки, с права третий
ослабляем (здесь нужно добавить к удлинителям карданчик.)
2. через арку оттягиваем рейку в перед (можно расклинить т.к. она будет постоянно возвращаться на свое место).
3. через арку видим прикрученный стаб и возле болта ближе к кузову виднеется "шнур" проводов прикрученный к кузову
гайкой, он будет не давать одевать головку через верх. сворачиваем гайку и снимаем шнур со шпильки. (шнур нужно будет перемещать по отношению скобы в зависимости от манипуляции к тому или другому болту (когда будите крутить поймете о чем я)).
4. через верх (раздвинув аккуратно трубки) мы
получаем "полноценный" доступ к болтам скобы через удлинитель + кардан. и вот тут желательно что бы у вас была длинная треть я рука :-) которая бы через арку помогала бы точно ставить головку на болт. Т.к. у меня ее нет и позвать кого либо не было возможности я попадал так, с верху.
на фото уже все свернуто. ну нет у меня настроения фотографировать каждый процесс, когда ты перебираешь все во дворе, в одного и при этом точно не знаешь получиться или придется вызывать эвакуатор и на СТО :-D
5. скручиваем стойку
стаба (не забываем ее помучить в руках и убедиться ,что она не болтается или в обратном). скоба и втулка убирается из арки.
6. закручиваем так же через верх.
Времени у меня ушло
много, т.к.:
- вначале откручивал подрамник
- потом манипуляция с ключами, с головками и сверху и снизу :-D пока не обнаружил гайку крепления "шнура" как только ее скрутил так через мин. 10 скоба была в руках.
- не мог долго завернуть болт скабы (вроде и не криво, резьба хорошая
- так и не понял, но все же закрутил).
А так если работать именно в порядке (откручивании рейки, крепления шнура и далее болтов стаба и в обратном) я думаю уйдет не больше часа. Но не забываем про свою вредность :-D
P.s.: если что не написал дополню. Кстати стук (щелчок) так и не ушел
:-D рейка не брякает, подтянута, наконечники и тяги живые, шлицы с мазаные, кардан на валу проверен. Был подобный стук на машине где стойки были поворотные и кабздец пришел опорном подшипнику стоек - шарики закусывало.
Дальше буду менять стойки по кругу (одно передняя побежала), с отчетами
буду исправляться - больше фото :-D
Всем удачи!
По своему щелчку(стуку) хотел бы спросить может у кого есть какие мысли.
Момент возникновения более менее понятен - когда руль возвращается из крайнего "правого" положения (когда колеса вывернуты в право). Происходит (я бы назвал это именно) щелчок, такое ощущение что зацеп чего то, обо что
то. Всю голову сломал и глаза с мозолил :-D
Есть предположения?
Срывал болты скобы стаба "варатком" прикладывая большое усилие. В моем случай, ключем при ограничином движении ключа это не возможно ;-)
по поводу развала после снятие подрамника я усомнился, т.к. много читал форумов, перед
сменой сцепления, ни кто не делал развал. Да и там на сколько я знаю не чему сбиваться. Могу ошибиться, но думаю снятие подрамника ни как не отражается на развале.
я и смотрю на рисунке-втулки то как новые, стук из-за них не может :-)
а вообще стучать может многое что, в первую очередь проверяется:
-шаровая
-опоры стоек
-стойки
стабилизатора
-сайлентблоки рычагов (менее всего)
не знаю на какм СТО тебе про втулки стабилизатора сказали но попробуй еще раз проедь куда -нибудь в хорошее место на диагностику ходовой
Не смогу сказать что подвеска на 5, но на 4 твердую точно(если не считать потекшей стойки :-D) . Втулки, да на вид целые. На сто я сам лично спускался в яму и 2 человека
раскачивали машину и с правой стороны явно было приличное болтание. Возможно резина потеряла упругость но пока еще не разбило. Вообще сервисмэнам не доверяю, а у кого был - это мой знакомый так что развод исключен, да и он знает что менять буду сам.
Думаю сегодня заменю стойки, завтра на
развал.
Поменял стойки.
Собственно сложного ни чего там нет. Я бы сказал все легко. По этой причини отчета не будет, а опишу тут вкратце:
1. Скручивается болт крепления к прямому рычагу, болт тот который стягивает стойку к "дуге", болт крепления трубки тормозной, стойку стаба и три гайки сверху.
Т.к. у меня много чего за последние пол года разбиралось, менялось то и скручивалось без каких либо сложностей.
Слева подшипник( корпус), я бы сказал, сгнил процентов на 10-15 :-) промыл вдшкой и забил смазки - на долго хватит.
По времени ушло примерно часа 1,5. Щелчок (стук) не ушел :-(
прямые рычаги менял в январе, на других рычагах проверяли только монтажкой, снимать не хотелось бы
Цитата: От пользователя: М6
рейка точно не стучит?
рейка может стучать в двух случаях
(на сколько я знаю):
1. износ втулки - определяется дерганьем за тяги верх вниз из ямы, у меня тишина.
2. износ граней на валу и "рейки" - снимал пыльник левый и выкручивал руль до упора в право, видно большую часть граней, на вид без износа. + снимал рулевой вал и "шатал" вал тот
который в сомой рейке, без люфта.
Ну а больше не знаю как ее диагностировать.
Д.д. сегодня решил снять правый пыльник рейки и посмотреть визуально тягу и рейку под пыльником. В итоге критичного ни чего не увидел. Решил покрутить руль без правого колеса и услышал щелчок. Пытаясь оставить одну руку на рулевом колесе, а сам смотреть что может щелкать :-) понял что возможно
"играл" пыльник.
однажды снимал пыльник и после дерганьи его по тяги та часть на которую одевается хомут на тяги заправился во внутрь. Снимать пыльник не было желания что бы выправить
его. Тем более он не ерзал.
Сегодня заметил, что когда выкручиваю руль в право стенка пыльника загибалась, после возвращения колеса в исходное положение стенка выстреливала в исходное положение. Проехался щечка не услышал. Я надеюсь что этот пыльник и был причиной моих мучений. Кстати заметил
потеет рейка. Вопрос:
- как долго она потеет до состояния "мля рейка побежал"
- и можно снять если просто приспустить подрамник?
Все же рано радовался, прокатился побольше ни чего Не изменилось :weep: все же склоняюсь к рейке. Ребят у меня вопрос, может кто со мной по рулит макс. Мин 5 для выставления своего мнения? Ну уж совсем голову сломал :-) подъеду :-)
Был я у них, рейка подтянута и это визуально видно. Говорят все хорошо, а раз рейку тянул то скорее всего там и собака зарыта :-D надо снимать смотреть, вообщем то удовольствие не издешовых посмотреть :-D
кстати нашел инфу что
правый сальник можно поменять без снятия, источни не скажу инф. Не подтвержденная. Сделаю отпишусь. :-)
сняв левый пыльник рейки и выкрутив руль в право видно половину граней на рейке. Так вот они у меня без видимого износа! я не думаю, что половина износилась (до закусывания) половина нет.
Мля всю голову сломал :weep:
нашел ребят кто делает рейки, есть хорошие отзывы, поеду на недели к ним на диагностику.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)