Уже около двух недель пытаюсь решить проблему с пропусками зажигания, менял датчики, резинки, катушки, свечи, делал различную диагностику...
Автомобиль: Lada Kalina 1119 16 клапанов, 126 мотор, 2012 год, пробег 200к, мозги не знаю (те, которые не
дают запустить двигатель в мороз)
Обо всем по порядку:
Появились провалы при глубоком нажатии на педаль газа на средних оборотах - заменил датчик детонации, который выдавал ошибку. Иногда так же дергалась.
Покатался еще пару дней и проблема стала снова
беспокоить, но теперь решил дать в пол на третей передаче, появилась ошибка на пропуски зажигания во 2 цилиндре. Заменил свечи - помогло на некоторое время. Теперь газ в отсечку не уводил ЭБУ в защиту даже при педали в пол.
Все проблемы происходили только при хорошо нагретом
двигателе, спустя час езды машина снова дергается от 2500 до 3000 оборотов - меняю катушку зажигания, но опять только временное решение.
Еду в сервис, где при помощи газоанализатора был выявлен подсос воздуха с форсунки на 2 цилиндре. Меняю резинки на всех форсунках и впуске. Ужасный
геморой на шестнаре в калине.
Снова катаюсь довольный пару дней и проблема опять вылезла при горячем двигателе около 100 градусов. Попробовал воткнуть старую катушку и чудесным образом троить двигатель перестал, но машина все равно дергается от 2500 до 3000 оборотов, иногда не
дергается, как и в предыдущие тест драйвы.
Катушку сдал, купил еще 2 на всякий случай, но при замене катушки получал постоянно разный результат. Катаюсь до того как затроит двигатель, меняю катушку и остаются только рывки на резком разгоне и пропуски на низах, потом двигатель начинает
троить. Не заметил отчетливой зависимости между катушкой и провалами, то есть, то нету.
"Бензонасос" - подумал я после измерения давления в рампе, оно стремительно падало. Заменил насос на следующий день. Теперь давление не падает на заглушенном (хотя на заведенном двигателе оно и не
падало). Примерно час катаюсь и не могу нарадоваться, думаю что проблема решена, но нет, хватило часа покатушек.
Так же на горячую замерил компрессию, везде 13,5 ровненько. Замерил сопротивление форсунок, 14,9 везде. Отключал ДМРВ - кроме повышения оборотов холостого нет изменений
(кстати, раньше при отключении обороты плавали). Доставал свечи и сравнивал искру - визуально нет отличий, но она мне показалось слабой в принципе.
Пробовал отключить датчики кислорода на глушителе, но это не дает результата.
Подытожим:
Новые резинки на
форсунках
Давление в рампе ~3,9
Новые свечи
2 Новые катушки на 2 и 3 цилиндры
Компрессия ровная 13,5
Зачистил все клеммы, которые нашел
Иногда сырой 2 цилиндр, свеча в порядке, выглядит как остальные
Симптомы:
Работает почти
ровно на холостом, есть редкие подтраивания
При нажатии на газ сначала появляется чувствительный провал, а потом хорошо набирает обороты.
На нейтрали набирает обороты отлично, за исключением провала внизу
При нагрузке дергается и троит. пропуски во втором по opendiag показывает
~20, а суммарный счетчик пропусков может доходить до 200, 400, 800 в зависимости от нагрузки.
Было бы не плохо измерить сопротивление косы на катушки или напряжение на входе в катушки, но не нашел способа это сделать подручными средствами.
Не очень понятно течет
ли форсунка, давление не падает, но она может просто выдавать больше чем нужно, однако расход топлива не увеличивается.
К тому же не ясно почему тогда проблема пропадает и появляется.
Еду в сервис, где при помощи газоанализатора был выявлен подсос воздуха с форсунки на 2 цилиндре. Меняю резинки на всех форсунках и впуске. Ужасный геморой на шестнаре в калине.
может дымогенеренатор ?
машина еврей3 ,
собственно это обозначено фразой про отключение датчиков, не одного, а нескольких, ибо во множественном числе про них сказано , ну и если кат не выбит - хрен ты чего газиком унюхаешь ..
Цитата: От пользователя: Egorfee
Подытожим:
первое
большое заблуждение, что пропуск зажигания равен проблеме с катушками или со свечами .. очень большое заблуждение ..
ЭБУ видит неравномерность вращения коленвала и не более, по какой причине будет этот пропуск - ему похрен, он не может оценить какая там искра и тп , ЭБУ (старый и тупой)
может только по ДФ понять где этот пропуск , ну либо ЭБУ умный (современный) и может сделать пропуск сам, например выключив форсунку в каком-то из цилиндров и рассчитать без ДФ номер цилиндра и обозначить пропуск
Цитата: От пользователя: Egorfee
Новые резинки на форсунках
форсунки если дернул, что мешало поставить на стенд ? ну или хотя бы включить насос прям на машине и нагнать давляк и смотреть на них глазами ? сделано ? вряд ли .. пробегу скок ?
Цитата: От пользователя: Egorfee
Давление в рампе ~3,9
на ходу сколько ? на холостом на месте если 3.9, эт не значит что на ходу столько же , манометр цепляется, вешается чуть-ли не на скотч на лобовое снаружи и поехал ..
Цитата: От пользователя: Egorfee
Новые свечи
и ? они рабочие ? их проверял
кто-то ? новые не значит что рабочие
Цитата: От пользователя: Egorfee
2 Новые катушки на 2 и 3 цилиндры
бошевые ? или фуфел ?
Цитата: От пользователя: Egorfee
Компрессия ровная 13,5
ну в теории железо значит
живое, если компрессия ровная и разбега нет
Цитата: От пользователя: Egorfee
Зачистил все клеммы, которые нашел
вот это молодец
Цитата: От пользователя: Egorfee
Иногда сырой 2 цилиндр, свеча в порядке, выглядит как
остальные
эт как ?
Цитата: От пользователя: Egorfee
Пробовал отключить датчики кислорода на глушителе, но это не дает результата.
а зачем их отключать ? их проверял кто ?
Цитата: От пользователя: Egorfee
Было бы не плохо измерить сопротивление косы на катушки или напряжение на входе в катушки, но не нашел способа это сделать подручными средствами.
Не очень понятно течет ли форсунка, давление не падает, но она может просто выдавать больше
чем нужно, однако расход топлива не увеличивается.
К тому же не ясно почему тогда проблема пропадает и появляется.
В какую сторону можно копать дальше?
в сторону нормальной диагностики копать надо дальше, ловить проблему на ходу , какой косы надо
сопротивление мерять ? и зачем ?
0/0 |
| Поделиться:
Re: ВАЗ: Троит двигатель, пропуски в одном цилиндр...
Когда проблема стала более явной, методом проб и ошибок удалось вычислить причину, замыкала проводка на какую-то трубку. Протерся провод, от туда и плавающая проблема, то она есть, то ее нет.
Офрсунки менял "на коленке" и далеко от диагностических стендов. Перестановка местами дала бы
результат.
Сопротивление я имею виду прозвонка провода и так же на массу.
На глушителе 2 датчика кислорода, один до катализатора, другой после.
В любом случае спасибо за ответ
0/0 |
| Поделиться:
Re: ВАЗ: Троит двигатель, пропуски в одном цилиндр...
видишь повреждение - расплетаешь жгут , восстанавливаешь и все .. если не работает - пытаешься понять куда идет провод, дальше пытаешься понять чего могло погореть , если его коротнуть так , хотя можно сразу пытаться понять куда идет ..
прозвонка ? контрольку берешь с нормальной
лампочкой (нагрузка) и пошел тыкать , жмякая жгуты ..
нахрена давать советы,если ты не читал тему? :-D автор уже нашел неисправность,и даже написал об этом,но тебе ж пофиг,лишь бы чота ляпнуть,типа умный :lol::lol::lol:
1/1 |
| Поделиться:
Re: ВАЗ: Троит двигатель, пропуски в одном цилиндр...
чем мотивируешь ?? ))) там 126 мотор со степенью 11 .. вредные советы ? )))))
не, я лично лью в шиснари 92 , как ушел ценник на 95 за 50 руб
литр = перевел гражданские ведра на 92 , правда они 124-е, но одно ведро с пиленной ГБЦ и степенью под 11, то есть похож по степени на 126, но шатун другой, но все же носится на 92 .. спокойно ))
вот только там очень люто переколбашенный софт, ошибка в подаче топлива почти
отсутствует, налито в плюс 1.5% из-за убогости электроники и плавающей плотности горючки + смены температур и тп ..
Вот вчера смотрел обучение = за месяц накопил обучение ЭБУ и поправил подачу топлива с коэффициентами коррекции 0.99 .. местами .. эт при текущей погоде, считай при
любой температуре, адаптация по ДК включена и работает, адаптация РХХ даже разрешена ..
там где по заводу смесь 11.8 целевая и угол 24 градуса ведро идет на смеси 13 с мелочей и угле далеко за 30 градусов на оборотах, превышающих заводскую отсечку .. сильно превышающих ..
скоростная смесь , не очень стойкая к детонации, но обеспечивающая ускорение и весьма злобные настройки по углам, диспетчера режимов, штатные форсунки и насос работают на пределе, запаса нет вообще, если насос уронит давляк - форсунка не успеет влить, она и так не успевает в паре мест, фазированный
впрыск накручен так, чтоб убогая заводская форсунка успела влить в 95% случаев , там разница по градусам с заводом в несколько сотен градусов .. и эт на более бедной смеси, оно не вывезет коляску никогда с заводскими форсунками и тп иначе , настроено на пределе возможностей железа под плотность
бензы 0.73 и я езжу на 16 ре на 92 бензине на демонических углах , даже по жаре, потому что убогая система чует разницу по всасываемому воздуху и еще умеет "защищаца" и роняет угол, когда ей в воздухан идет к примеру воздух с температурой 60 градусов цельсия и тп , забогатит смесь и тп , даже косяк
в проводке , когда АЦП чуть уплывает , но стабильно, по жаре - я компенсировал софтом, ЭБУ домножает чуть-чуть когда надо "входные" данные и попадает с ошибкой в 0.5% в среднем .. причем ошибка в плюс )))
сделать то можно , реально можно на 92 , но эт не просто налить 92 топливо в
бак, а "научить" блок управления двигателем полноценно на нем работать ..
Эт разные вещи .. Какой ценой это достигнуто ? заправился не там , где обычно , не тем топливом, под которое ведро настроено - словил детон .. явно словил .. хоть ведровер и может немного защитить себя, но
есть всему предел .. чуть откатить угол и немного жестче работать, но эт редкость .. не так давно явно словил , мне "диапазона" защиты не хватило , хотя заправился в городе, а не где-то еще .. Ну я и слышу что не так как должно быть, ушами .. Хоть чуть-чуть он сможет сам .. Я ему чуть-чуть
разрешил, он чуть-чуть и может. Но эт чуть-чуть .. Совсем мизер .. То есть если эт реально паль лютая = он не вывезет .. не сможет .. Он убог и прост, я ему просто не разрешу и не "развяжу руки", ибо может ошибиться , а потеря тяги = критична, шпг кондовая, хрен ей чего случиться ..
Хотя мне то все равно вообще .. Даже если мотор на куски разлетится - мне все равно , реально .. А при острой необходимости я угол откатить смогу на работающем двигателе прямо на ходу со своего мобильника, цепляясь к ЭБУ по WiFi ... То есть не снимая ЭБУ и тп, прямо на ходу , а ты смогешь ?
)))))))))))))))) Вот прикинь, так бывает ))) И так можно ))) У тех , кто может рулить ВАЗовским ЭБУ со смартфона без проводов на ходу = шиснари на степени 11 могут ездить на 92 ))) именно ездить, очень уверенно вдавливая в сидушку уже с 2000 оборотов и крутясь за 7000.. годами ... У других = не
рекомендую )))))))) Особенно на облегченной ШПГ с мелкими юбками и тп ))
чем мотивируешь ?? ))) там 126 мотор со степенью 11 .. вредные советы ? )))))
Из опыта.
Лет 20ть назад эксплуатировали 2 авто в семье. Десятки.
Одну 95м баловать, вторую на 92м.
Та что была
на 95м, периодически чудила- дёргаться начинала. Свечи выходили из строя за сезон.
На 92м вообще норм было все. Норма. Свечи меняли по регламенту. Старые в резерве лежали :-D
Ну а последние 10 лет иномарки.
Несколько иномарок эксплуатирующиеся перед глазами на
92м прекрасно срок 10 лет проживают, в т.ч. и турбо. При пробеге 150 тыс км никаких сюрпризов.
На 95 даже десятки зимой не заводятся) те же десятки на 92 - заводятся :-)
Многие знакомые зимой не заводятся и звонят. Я спрашиваю - 95й бензин? Слышу положит ответ.
Вот такая статистика.
Нет у нас правильного 95го. Потому лучше лить простой 92й)
0/1 |
| Поделиться:
Re: ВАЗ: Троит двигатель, пропуски в одном цилиндр...
Та что была на 95м, периодически чудила- дёргаться начинала. Свечи выходили из строя за сезон.
На 92м вообще норм было все
ни разу не показатель.
две калины , два мотора оба 21114, пробег плюс-минус
одинаковый,прошивка одна и таже, одна на 92 звенит , вторая прекрасно себя чувствует. расход на 95 у одной больше от 0,5 до 0,9 на сотку . так и ездят одна 92, другая 95.
0/0 |
| Поделиться:
Re: ВАЗ: Троит двигатель, пропуски в одном цилиндр...
Ну а последние 10 лет иномарки.
Несколько иномарок эксплуатирующиеся перед глазами на 92м прекрасно срок 10 лет проживают, в т.ч. и турбо. При пробеге 150 тыс км никаких сюрпризов.
в турбо лить 92 .. красава , с тобой все ясно
:-D вопросов ОЩЕ НЕТ :-D
Цитата: От пользователя: Mephis†°
А так, на механике ваг 1.8 турбо - нормально крутится. На первой иногда до отсечки приходится улетать :-D
какой ваг ? вот какой ? )) ваг вагу рознь )))
ну вот тож есть опыт
эксплуатации старого вага 1.8 , где турба дула чутка больше ))) 300 тыс км проехало ведро без проблем в таком режиме, октановое число топлива было 102 ))) еще 100 или 150 до этого, ваще проблем не было )) вот только все равно тяги мало было, мощность низкая и никуда он не крутица .. вместо него
взят был 1.8 ваг на прямом впрыске, на палке, полнопривод, он тож ездит на другом давлении, турба дует чутка больше, так же травют его дешманским топливом с октаном = 102 .. пока особо кровь не пьет )) пробег 200 ))) Кроить можно иначе , не роняя октан там, где этого реально делать не нужно ..
никуда он едет, ибо корова тяжелое , так же как и предыдущий, но сарай большой, ползать может, больше от него ничего не требуеца :-D
Цитата: От пользователя: Mephis†°
На 92м вообще норм было все. Норма. Свечи меняли по регламенту. Старые в
резерве лежали :-D
вообще не меняю свечи , зазор поправляю если надо и вкручиваю дальше ))) прикольно ? зачем менять , если и так работает ? ))) ну вот работает если, какой смысл ? тем более сейчас .. поменять настоящие свечи на паль, которая наводнила рынок аля 33 ЛЕВЕЛ, косящее
упаковкой под ЗЭ и которые не работают из коробки ? )) Да не , мне такое не надо .. Хотя на вазы запасов оригинала еще есть, штук 100 наверное, и то , не вижу смысла менять то что работает, опять же , я т могу проверить работает или нет ..
Цитата: От пользователя: Mephis†°
Нет у нас правильного 95го. Потому лучше лить простой 92й)
чушь , есть ..
октаны заложены конструктивом , то что до поры до времени умная железка на хорошем 92 может компенсировать нехватку октанов не означает что
ее полноценно можно эксплуатировать на таком топливе всегда , ехать будет, но будут потери .. И не сравнивай сложную электронику в современном ваге с турбиной и пожилой калиной )) таки немного разного уровня и возможностей там электроника ))
Я 10 лет катаюсь, надо бы сменить. Но на что? Кругом барахло одно китайское :-D ну или европейцы сверхдорогие. :-D
ну дык и дальше катайся )) рыжики подкрашивай, масло меняй , хренали ему будет то ? ))) ну и СТИ делает
кованные поршни на ВАГ если что .. собрать ваговский моторчик можно недорого, если колено и тп не уложил ..
0/0 |
| Поделиться:
Re: ВАЗ: Троит двигатель, пропуски в одном цилиндр...
каком мнении то ? про 10-ки , которые у тебя были 20 лет назад ? ничего, что в 10-ке никогда не было 126 двигателя ?? )))))))) у тебя не было такого мотора, не было такой электроники как в
этой калине, но ты делаешь выводы и про мотор и про октаны и прочее .. у тебя есть мнение, ок, у каждого оно есть, но у тебя не было такого мотора ж )))))))))) а выводы есть , так держать :-D
0/0 |
| Поделиться:
Re: ВАЗ: Троит двигатель, пропуски в одном цилиндр...
каком мнении то ? про 10-ки , которые у тебя были 20 лет назад ? ничего, что в 10-ке никогда не было 126 двигателя ?? )))))))) у тебя не было такого мотора, не было такой электроники как в этой калине, но ты делаешь выводы и про мотор и про октаны и
прочее .. у тебя есть мнение, ок, у каждого оно есть, но у тебя не было такого мотора ж )))))))))) а выводы есть , так держать :-D
Родственник с таким мотором на 95м регулярно ловит проблемы. Иногда не может завестись :-D
Я ему говорю- дей 92й и не будет этого
всего.
Он выбрал 95й и танцы с бубном
Ладно. Поехали дальше каждый по своим делам.
Харэ спорить :super:
0/0 |
| Поделиться:
Re: ВАЗ: Троит двигатель, пропуски в одном цилиндр...
:-D масло кстати меняю через щуп. В гараже. Сам.
Фильтр тут же. Открутил. Быстро слил и уперед :-D
Меняю последние года два чуть ли не через 5 тыс км :-D осенью и весной теперь
так же делал на 1.8
турбоВАГе .. в смысле через щуп .. трубку сунул с насосом на горячую и ушел .. лень - двигатель прогрессу :-D
касательно пробега и тп , ну берем твои 5000 км :
допустим еду на мелкой легковушке по трассе с некой скоростью и за 1 час проезжаю допустим от 80 до 120 км
пути , тратя 5-7 литров горючки, то бишь мотор проработает от 42 часов до 63 часов, всего , фактически , при этом сожрет 290- 320 литров горючки ..
берем его же, но теперь езжу на работу каждый день по городу и обратно, за неделю я проезжаю 120 км , сжигая порядка 18-22 литров
горючки , туда обратно по времени час, за 5 рабочих дней выходит 5 часов .. эт если движение рабочее и пробков особо нет ..
чтоб проехать 5000 км в таком режиме мотор будет работать в районе 210 часов, эт если особо пробков нет , а если есть - то порядка 300 часов , что больше в 5
раз , опять же ..
при этом он сожрет от 750 литров до 920 литров горючки , что больше в 3 раза ..
эт не считая на порядок отличающееся кол-во холодных стартов , прогрев, еще и не сгоревшие остатки топлива летят прямо в масло , даже при учете того что основной диапазон
работы зажат в евро2 (в моем случае) и в общем-то заточено все на стабильность и экономию, а железка в целом исправная , нет прорыва картерных газов и тд и тп ..
и чего ? как мне считать то сроки замены масла , а ? по пробегу или не по пробегу ? ))))))))))))))))) отвечать не надо,
эт риторический вопрос , советов не будет, делайте как хотите , у меня не сказать что много товарищей мотористов , но таки есть .. так что чей-то сломанный мотор = кому то зарплата :-)
0/2 |
| Поделиться:
Re: ВАЗ: Троит двигатель, пропуски в одном цилиндр...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)