Помогите!
На ВАЗ 2114 2005 г.в. (8 клап.) горит чек на датчик кислорода и очень большой расход. Диагност сказал, что катализатора нет либо он умер, по этому нужно прошивать на ЕВРО-0. Почитал, что эта прошивка хоть и устраняет проблему, но превращает машину в жигули. Подскажите какой из
вариантов самый лучший, что бы не было колхоза по типу обманок и т.д.
Помогите!
На ВАЗ 2114 2005 г.в. (8 клап.) горит чек на датчик кислорода и очень большой расход. Диагност сказал, что катализатора нет либо он умер, по этому нужно прошивать на ЕВРО-0. Почитал, что эта прошивка хоть и устраняет
проблему, но превращает машину в жигули. Подскажите какой из вариантов самый лучший, что бы не было колхоза по типу обманок и т.д.
почему евро 0 ? во первых такого нет, оно Россия 83 называется, во вторых каталик на 2005 годе стоит ПОСЛЕ ЛЯМБДЫ
и машине
ПОХЕР есть ли вообще каталик , лямбде - тоже ПОХЕР .. система управления тех лет не умеет контролировать работу каталика, просто не умеет, ей нечем , ей мощности проца не хватает в том числе на определенных видах ЭБУ .. другими словами на 2005 годе 99% можешь выкинуть кат и шить
ничего не надо , вообще не надо , машина просто не заметит, что ката нет ))))
каталик если умер и чисто механически мешает выхлопу выходить = ставь вставку , если каталик не умер , а сдохла лямбда и рисует чушь = меняй сам датчик , все ..
либо ты не понял
диагноста , либо вырвано из конктекста ...
если таки заявлено , что машину с евро2 надо полюбому шить в Россия 83, просто чтоб избавиться от каталика = эт пи***ж , самый настоящий .. Больше не ездий к этому диагносту что ли .. вообще никогда ..
шить надо
только в том случае, когда лямбда зондов 2 штуки и вторая стоит ЗА катализатором, а не ДО
на 2005 годе не бывает 2 лямбд, просто не бывает, и вообще 14-ка такого года должна быть переходной моделью, где мотор от 1.5, а мозги и проводка от 1.6 ..
как проверить каталик ? снять его и посмотреть на просвет .. кажется простым, но самый дурной способ, возится с ним ..
чуть легче - вместо лямбды эндоскоп сунуть и посмотреть ..
как проверить не снимая и без всяких эндоскопов = тупо замерить противодавление выхлопа , видно
будет на каких оборотах запирает выхлоп и пошли потери .. приборчики для этого стоят дороже 14-ки на ходу , есть у немногих, обычно у тех, кто за спорты , именно за спорты, потому что с простыми вазами - не очень эт все работает , датчик, что ставится и может погибнуть за неск минут стоит дороже
среднестатистической диагностики ваза раз так в 5-6 , со стандартными вазами такими методами не работают почти , ввиду неплатежеспособности владельца ..
почему жрет много ? ДМРВ , проводка , состояние ГБЦ на 8 клопах .. А не лямбда, она в ошибке может быть по обрыву нагревателя, в
она в ошибке может быть, потому мозги уперлись в пределы коррекции и лямбда тут не причем , не может и сама лямбда сдохла, отравилась к примеру, но если нет явной ошибки по времени отклика - да хрен ты поймешь что с ней что-то не так, проверяют ее тем же комплексом (тем же, которым можно померять
противодавление выхлопа) , замеряя скорость реакции ..
в любом случае эт не гадание на кофейной гуще, это объективный вывод, на чем-то основанный , точка.
да и вообще , что значит много жрет ? все относительно и зависит от состояния железки и эксплуатации железки ..
для кого-то и 10 литров на 100 км много , для кого-то и и расход 35-50 литров на 100 км пути минимум 100-го бензина = нормально для вазовского 1.5 литрового 8 клопа "на стероидах " .. и даже такие вот поделки "на стероидах", ездящие по городу к примеру на ДУДКАХ = ездят с широкополосной лямбдой , то
бишь с обратной связью .. Даже такие ведра по сути ездят с лямбдой , вот и думай , надо ее отшивать или нет ..
если брать старые системы, образца начала 2000-х - их можно перевесть на работу без ДК, их предки в общем-то и работали без ДК, часть - вообще шли с завода в версии Россия 83 и ручной регулировкой токсичности крутилкой потенциометром, а в
последствии - со сканера, программно.
перевесть можно, но эт требует регулировки СО и СН по газоанализатору, по нормальному 4 компонентному газику, который прошел поверку ..
и корректировка , барабанная дробь, раз в пару месяцев, чем мертвее ДМРВ, тем чаще эт надо
будет делать .. иначе оно не работает :-D эт будет карбулятор , со сканера крутишь только, а не отверточкой , вот и все отличия ..
дальше, сама корректировка делается по сути только для холостого хода и в какой-то мере режима прогрева, то есть повышенных оборотов холостого хода.
На ходу под нагрузкой коррекция , сделанная для холостого вручную по газику = НЕ РАБОТАЕТ ВООБЩЕ .. и никогда не работала, с завода так было на древних системах .. Если перевести на понятный - как на ходу жрала , ну так и будет жрать , если было дохера, ну и будет дохера, упадет
расход только на холостом ходу , все ..
ее можно заставить работать по всему диапазону нагрузок, но эт нужно явно подправить прошивку, ни разу не видел чтоб кто-то правил, окромя меня .. Да , я ездил 10 лет с ручной регулировкой, но по всему диапазону нагрузок, мб 15 лет, не помню,
только у меня нет проблем с диагностикой, мне не надо никуда ездить чтобы сделать диагностику, что прошить, чтобы выставить руками ЦО и СН и тп я могу сам .. И то , чем больше техники стало, тем больше лень с ней возиться, наоборот, 1 раз сделал , а дальше пусть само годами тянет автоматикой все, а
если еще более утрировать и чтоб доходчивей было = имея возможность отшить бесплатно лямбду за пару минут своими руками и подправить ЦО и СН своими руками своей же аппаратурой - на одном месте я это вертел, я пойду и куплю новую в магазе и прикручу новый датчик , все .. Только корчи могут ездить
без УДК, лютые причем, где реально злые скоростные/мощностные смеси, которые унюхает уже только ШДК , и обычная лямбда тупо не вывезет, она вообще работать не сможет, никогда, мотор не вывести на смеси , на которой лямбда что-то мерять может, потому что такие моторы просто работать на них не могут,
нет отдачи, просто нету, перегруз, перегрев и детонация. Полугражданские - уже могут ездить с лямбдой. Гражданскую машинку лишать лямбды = идиотизм, а если и делать - то хотя бы делать правильно и контролировать процесс ..
Машинка на горбатых валах, но с индивидуальной прошивкой ,
выкатанной с колес по ШДК под конкретный конфиг мотора, но лишенная лямбды , ездящая годами без лямбды, но с регулировкой по всему диапазону, которую обслуживают соответственно и стандартная заводская машинка, где смеся кривые и их никто не выводил, они и так то не попадали никогда, до кучи у ней
отобрали обратную связь, никто ее не контролирует, а регулировка только на холостой влияет = разные вещи .. Эт близко не рядом, первое будет жить, второе - нет, никогда, эт просто не возможно.
Я когда на отечественном авто ездил, наоборот лямбду прикручивал (на Январе 5 и боше м1.5.4) с ней и расход меньше и едет лучше в спокойном режиме.
На чепырки ставились двухлямбдовые системы, М73 например. Вторая лямбда в них нужна только для контроля состояния катализатора и всё.
В
однолябдовых системах ошибка возникают из-за подсоса воздуха, низкого давления топлива и ещё 100500 причин. Нужен нормальный диагност, а не читальщик ошибок.
На чепырки ставились двухлямбдовые системы, М73 например
первое евро3 (с 2 ДК) было на боше мп7 , на бошах 797, и тот и другой бош чудесно работали в режиме евро2, такими даж шли с конвеера , уже потом вышел 7.2+ , он же , но
с другими страпами (резисторы конфигурации процсессора) зовется м73 .. Потом и они исчезли и пришел е-газ ..
Я когда на отечественном авто ездил, наоборот лямбду прикручивал (на Январе 5 и боше м1.5.4) с ней и расход меньше и едет лучше в спокойном режиме.
объяснить ?
ДМРВ - термоанемометр, он по
температуре понимает расход воздуха в кг и выдает какое-то напряжение, значение усредняется за определенный промежуток времени, берется среднее, переводится по отдельной таблице в КГ/Час воздуха, по ней считается цикловое наполнение под конкретное положение дроссельной заслонки , по цикловому идет
управление углом опережения зажигания, по цикловому идет управление подачей топлива ..
пример, у тебя нет лямбды, у тебя врет ДМРВ , вот ты жмякнул тапок и держишь его , допустим 30% .. обороты у тебя там 3500 , для этой точки идет расчет циклового расхода , по дросселю отработал
диспетчер режимов, режим экономичный, по цикловому для конкретной точки выбирается из таблицы смесь, допустим 14.7 к 1 ..
насчитало у тебя 360 циклового , образно .. проверить не может , выбрало угол, допустим 15 градусов , налило горючки на цикловой в 360 ...
цикловой = понимать как фактор нагрузки в той или иной степени ..
оно не линейное, оно 3 мерное все ..
у тебя ошибка в расчете .. по факту смесь вышла не 14.7 к 1 , а 14.0 , ну или допустим конченное все, вышло вообще 13.6 к 1 , смотря как врет ДМРВ , и цикловое
по факту не 360, а допустим 250 .. и для точки 3500 оборотов и 30% дросселя при цикловом = 250 угол оптимальнее в 25 градусов, а не 15 , а топлива должно быть подано на 30% меньше ..
И эт ошибка не только в стационарном режиме , у тебя еще и в момент хода педали, пока педаль движется, пока
сечение на заслонке меняется , ну в общем на разгоне = неверно даже отработает аналог ускор. насоса, он хоть и льет условно по таблице, как бы в слепую .. Так да не так, учитывает оно данные с ДМРВ , учитывает .. Просто в тупую по таблице, не получая данных о расходе воздуха, ни прямым расчетом,
ни косвенным, то есть никак - тож можно, но эт спортивное программное обеспечение, а попросту - ведро на дудках .. И то, их подстраивают по высоте над уровнем моря и плотности воздуха, делая на лету косвенный пересчет по температуре "заряда" ..
То есть воздуха как было так и есть,
мотор = насос , он больше втянуть не может (он в объем мотора упрется, геометрически в объем цилиндров, хотя в одном и том же объеме можно получить некислую разницу в весе, то бишь в кол-ве в тех же килограммах, в зависимости от плотности воздуха, поэтому и нужен датчик, чтоб мог считать хоть
как-то), а вот топлива фигачит больше, потому что промеряет расход воздуха с ошибкой, коррекций нет, а если еще более досконально = понимает неверно нагрузку, делает ошибочную выборку УОЗ для другого режима работы и для другого кол-во воздуха и под другую смесь воздуха с бензином.. Ошибка -а она
получается везде, вообще ВЕЗДЕ ! А конкретно - выходит топлива больше, угол ниже чем надо , чтоб спалить такую богатую пайку топлива с хорошей отдачей, машина жрет и не едет ..
У тебя нет ошибки , почти, у тебя система хоть как-то адаптировалась по ДК, вуаля, расход вниз, тяга вверх,
ровный холостой и прочее .. как раз те же 30% дросселя из примера - эт спокойный режим , в заводе диспетчер включит в прогретом состоянии 14.7 в евро2, точно включит, обучится худо бедно и будет помнить где какую поправку делать. Поэтому у тебя машина ехала веселее и жрала меньше.
Да даже на 100% нажатие тапка не надо "овса в топку", мотор надо раскрутить вначале, в том числе углом ..
в каких то соседних темах были скриншоты, где 16 рь ползет на 1 передаче и с 20% дросселя с 2 тыс оборотов прожимают тапок в "палас" , мотор за это время , то есть конкретно
за время нажатия тапка, успевает раскрутиться до 4 тыс оборотов , вращая колесами , машина не стоит, а едет , причем по сухому асфальту, она не буксует, она ускоряется .. можешь поискать .. время в секундах там есть ..
а как оно обычно бывает ? топлива больше чем надо, зажечь его
нормально не может, потому что считает что воздуха другое кол-во и нагрузка другая, как следствие - просто момента нет, тяги нет, раскрутица не может, фырчит, пердит и все ..
а главное = ЖРЕТ ! Хотя нет, это не главное, уплывают температурные режимы , гибнет масло , потому что льет
больше, сгореть без остатка не может, остатки летят в картер , а оборотов на моторе нет, никто их не крутит, чтоб он хотя бы горячий был и выходил на номинальный момент, где предельная продувка и он просто выплюнуть то не может с камеры сажу и прочее, кольца залегают плавно , нагар и тд и тп .. Но
эт не сразу, эт будет потом. А вот расход все видят, потому что явно и быстро бьет в кошелек.
Система не может работать без обратной связи полноценно, эт не возможно. Меняется давление, плотность воздуха, возьми табличку плотности воздуха ту же, что будет в минус 10, что
будет в 0 градусов, что будет в +50 или в +60 ? А +60 будет в пробке , такие температуры бывают, когда вентилятором гонит воздух с радика прямо в воздухан, если нет забора холодного воздуха .. А еще есть форсунки, которые "изнашиваются" и насос с его фильтрами. Да банально сам бензин , попроси на
заправке документы на горючку , там будет указана плотность бензина , она кстати разная от партии к партии, между 100м и 92 тож разница и тд и тп . Кстати, скорость горения тоже разная, в зависимости от кол-ва октанов. Вуаля , система настроена под конкретный бензин, учитывая среднюю плотность
такого бензина и его октановое число, то бишь УОЗ под него. Льем не то = ошибка дважды ))))))
У тебя другой бензин, плотность изменилась, система, которая дает команду на впрыск в миллисекундах в душе не чает, что у тебя плотность поменялась .. Она нальет с ошибкой , она в принципе
всегда льет с ошибкой.
еще раз
Цитата: От пользователя: SLC
Гражданскую машинку лишать лямбды = идиотизм
даже если что-то пошло не так, ЭБУ хоть орать джекичаном будет, даже старый и древний, что мол реально уже плохо и пора чинить
..
и эт описан алгоритм работы древних систем, эт мамонты образца 25 летней давности, по сути являющийся тупым калькулятором .. современные - они мощнее .. намного мощнее и хитрее .. им уже даже датчики не всегда нужны .. Им мощности хватает пересчитать то что им нужно и не
ошибиться.
Например древняя система не видя датчик фаз уйдет в ошибку и поедет на попарном режиме. Современная - да ей чихать, она пропуски воспламенения сделает сама, увидит по ускорению колена в каком горшке тот самый пропуск, запомнит и будет херачить в фазированном режиме дальше, не видя
вообще датчик фаз и она не ошибется , ей нельзя ошибаться, она заточена выполнять нормы токсичности при любом раскладе, ей нельзя уйти в аварию и снизить ограничения по токсичности, ее такой сделали , она любым способом будет пытаться работать так, как будто ничего и не случилось и не ошибаться, ей
нельзя уйти в аварию, она должна ехать до упора без ошибок, вот она та самая мат. модель работы , где с минимум исходных данных все вроде даже работает как надо, чуть ли ни по 1 переменной , считая по модели , делая очень некислые вычисления .. В принципе это и используется не только в около
аварийных режимах, где по факту отхлебнул какой-то датчик, а даже с целью удешевление конструкции. Нафига лепить датчик, если проц в ЭБУ и так посчитать сможет , но запуск двигателя будет на полсекунды дольше , всего лишь ))) Как скроить то можно , если считать в масштабах крупного производства )))
То же нажатие на тапок на 100% , на старой системе ты открыл заслонку и пошел воздух, скок оно посчитало воздуха, так и налило горючку , сделало выборку из таблицы угла, жестко и все.
На современной - ты жмякнул тапок в палас = система прикинула что у ней работает, какие
потребители, включая тот же кондер и ЭУР, осознала что ты хочешьот нее, она знает лимит , предел оптимальный для стационарных режимов, оперируя данными по температуре всего что может увидеть, включая атмосферное давление, высоту над уровнем моря и прочее .. И понимая что от нее требуют и какой
отдачи вроде бы ждут - делает расчет угла, если разрешено - обогатит смесь, откроет заслонку , сама откроет, и если система обучена в таких-то оборотах открывать заслонку не на 100% фактически, а на 75%, потому что учитывая резонансы и строение впуска , выпуска , каналов в башке , уменьшив сечение
на заслонке она увеличит скорость воздуха в каналах, тем самым улучшит продувку и наполнение, обеспечив больше крутящего момента = она так и сделает (если обучена это делать), плавно добирая до 100% , четко зная что тут нужно сделать именно так, в другом месте иначе, в третьем - опять же по
другому и так далее , ибо иначе отдача будет хуже .. А для водятла за рулем - тапок то в полу , до упора, в паласик уперлась педалька, а по факту - нет )))) При этом она не будет пытаться налить в какое-то время топливо, как научили, по углу коленвала и распредвалов, она гибче , она будет пытаться
успеть в любом раскладе долить нужную пайку и завершить впрыск до определенного момента, когда она начнет это делать - ей до фонаря, зависит от нагрузки и запроса момента, ее задача успеть до определенной точки, а не начать в конкретной точке и будет что будет , а именно успеть сделать что надо во
время, ну и так далее + небольшие поправки работы с ДМРВ, который нынче частотный и работает иначе, либо вообще - только косвенный расчет, данных про расход нет вообще, пересчет идет через ДАД + ДТВ, остальное = плюс минус так же.
Единственно - на вазах почему то все это работает через одно
место, как будто специально сделали хужее, чем может быть .. И не потому что дебилы, а наверное потому раньше был рено-ниссан-автоваз .. Видимо нельзя делать хорошо, ибо конкурентных преимуществ не будет вообще, объяснить иначе = ну у нас не получилось .. Почему так говорю ? А потому что проверено
уже. Например заводской софт на той же весте, ну тронулись, катимся, с 1000 оборотов в пол на 3 передаче и до отсечки , разогнались до какой-то скорости, уперлись в отсечку, получили время в секундах. Делаем тож самое, но система настроена иначе = минус 3 секунды , ТРИ СЕКУНДЫ на том же железе по
той же нагрузкой на той же дороге .. А эт не имея условий завода, не имея документации полноценной, где 100 % того что расковыряно - обратной инжиниринг, что в принципе хужее, намного, нежели официальная инструкция .. И так всегда, в 100% случаев. Вот тебе и теория заговоров , маркетинга и прочее ..
Оттуда же дебильные возгласы , что нормы евро мешают, что надо убирать лямбды , надо убирать каталики и прочее .. Эт ж с какого времени то идет ? а вот с начала 2000-х идет. Да, древние системы , не делая расчетов и коррекций, учитывая убогость математики - тупо отрабатывали меньше веток
алгоритмов, оно только казалось что машинка отзывчивей стала, казалось, можно обойти, есть как эт сделать. Особенно в обычных режимах. Эт именно вопрос калибровок, можно обойти и сделать красивее, да и вообще - машина должна быть плавной и резкой , одновременно .. Кому надо дерганное ведро - эт их
проблемы, таких полтора землекопа, и то их задолбает через месяц. Для понимания - на машине 2005 года 99% стоит ЭБУ , в котором стоит 1 (ОДИН) процессор , в котором 1 (ОДНО) ядро, работающий на частоте 16 мегагерц, а в вся программа управления занимает 64 килобайта. В 1 мегабайте 1024 килобайта, в
одном гигабайте 1024 мегабайта. У вас в телефоне ща 4 ядра и пара гигов оперативки и 1.5 тысячи мегагерц в проце. Ресурсы экономить раньше умели, ага ? )))) Ездит ж, до сих пор ездит .. Кстати, про тупость = вот еще байка, что машина без ДМРВ ездит быстрее , резвее отклик на педаль и тп .. ДА, если
ДМРВ мертвый, он мало того что должен померять, дак еще и уложиться по времени, даже чутка наджабленный, но все еще быстрый = ездит годами, его ошибку вытягивает лямбда .. А скорость реакции в миллисекундах меряется. На цикл - тож есть предел по времени, 20 мсек что ли. Не помню уже.
Современные - хрен там плавал, они вообще другие. К ним с такой колокольни - не надо. В общем эт маркетинг , над ж как-то продать нахер не нужную вещь/услугу человекам, которые не понимают как это работает вообще , где в 99% случаев ни услуга/вещь эти не нужны вообще, эт что-то из серии тазик
с водой у телевизора "заряжать" , но "пипл хавает", почему-то ..
что катализатора нет либо он умер, по этому нужно прошивать на ЕВРО-0.
Цитата: От пользователя: SLC
и машине ПОХЕР есть ли вообще
каталик , лямбде - тоже ПОХЕР .. система управления тех лет не умеет контролировать работу каталика, просто не умеет, ей нечем , ей мощности проца не хватает в том числе на определенных видах ЭБУ .. другими словами на 2005 годе 99% можешь выкинуть кат и шить ничего не надо , вообще не надо , машина
просто не заметит, что ката нет ))))
можно ничего не делать , можно , но если совсем честно , то :
даже в евро2 есть алгоритмы прогрева катализатора , именно прогрева, чтоб он вышел на температуру быстрее, есть алгоритмы косвенной защиты катализатора ,
где система начинает переливать топливо , учитывая нагрузку , баловаться УОЗ и так далее , если осознает что нагрузка большая и температура модельная вырастет чрезмерно .. чтоб они сработали - надо поливать газ в палас , ехая почти на отсечке ..
даже оставив регулировку по ДК , то
бишь в общем понимании оставить евро 2 - отсутствие каталика машина не заметит, ругаться не будет, но алгоритмы эти желательно выключить, если кат физически удален .. Они просто не нужны .. Они особо не мешают , но они больше не нужны, и если их убрать - расход можно сбить. Эт актуальней для
контроллеров БОШ. Для январей - там так подача топлива накручена заводом, что он все равно переливать будет, охлаждая КС .. и заодно все остальное .. Ее выводить надо .. Или лучше не трогать ..
Там где датчиков не 1 , а два и нормы токсичности выше - приколов еще больше. Ни разу ни кто-то
из знакомых ни сам лично , ну не видели полноценной ширпотребской прошивки у шиночипов, где учтены все эти моменты, где вырезаны все алгоритмы защиты каталика от перегрева, где вырезаны моменты по прогреву и тп .. Даж близко нет ничего, все работает, чек только не горит. Эт не касательно конкретно
ВАЗов, эт вообще в целом, в том числе и импорт. По уму - нахера греть выпуск, если в выпуске каталика то нет и он физически отсутствует на авто ? вот нахера ? и прочее .. Я даже не говорю, про полноценный перевод в Россия 83 с вменяемой регулировкой (в общем - дурь, не всегда возможно красиво и
тп), а в целом , даже про перевод в евро2 , но без физического наличия каталика. В общем в 99% случаев сделать ничего не сделано, ошибки по маске прибиты , по ним просто не горит чек , а все работало как работает, из рук вон плохо.
В общем - лучше не трогать вообще ничего и оставить
завод, машина не заметит, проблем особо не доставит, эт лучше , нежели лепить всякую херню глючную .. Эт сугубо личное имхо.
вывод один - не мешайте машине работать, лучше завода = не сделаете, а если и можете сделать с минимумом потерь - априори никогда не будет вопросов каким
способом этого достичь и как это реализовать.
я искренне верю, Николай, что вы восприняли мои слова, сказанные в ваш адрес, как сказанные от чистого сердца, ибо для меня вы и тов.Зуфа (он же Валерий Анатольевич)
являетесь авторитетами высшей пробы.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)