28 февраля в гараже ВА .... и его же золотыми руками.... поменяли комплект ГРМ на двигателе 21126.
Итак, что имеем после пробега 60 тыс. км и постоянного автозапуска при температуре ниже - 18 гр.С
Помпа - стандарт ТЗА. Сама помпа в хорошем состоянии, подшипниковых люфтов нет. Но
частично разрушилась картонная прокладка, что и привело к незначительному подтеканию ОЖ.
Комплект ГРМ, стоял оригинал Gates K015631XS, купленный в ПА. Состояние роликов удовлетворительное, люфтов нет, вращение без закусывания и шумов. Ремень в хорошем состоянии, надрывы отсутствуют.
Спрашивается - зачем менять..... менял исключительно ради спокойствия нервной системы.
Что поставили:
1. Комплект ГРМ Gates K015631XS, купленный на Озоне (дурак, надо было покупать комплект сразу с помпой).
2. Помпа ТЗА Powerfull Lux, приобретенная на заводе-
изготовителе.
Ну и, ясен пень, была сменена ОЖ на Феликс G11.
Т.к. пробег уже 170 тыс., скорее всего, это последняя замена.
Спрашивается - зачем менять..... менял исключительно ради спокойствия нервной системы.
Цитата: От пользователя: vic1965
что имеем после пробега 60 тыс. км и
разбег очень
большой, так как очень сильно зависит от качества запчастей , что были поставлены, от условий эксплуатации , от вмешательств различных в конструкцию и тд и тп .. Ну к примеру я 15 лет ездил на 16-рях без кожуха ГРМ , да у меня от песочка с дороги жрет шестерни и ремень гораздо быстрее изнашивается,
и чо ? Я кожух ставить не собираюсь, мне он не нужен и многим он не нужен , те же метки ГРМ , что на кожухе нарисованы - нам тож не нужны вообще, чихать на них 3 раза .. Пластмасса эта - ну она мешает только, место лишнее занимает .. Все ведь относительно
а так - видел обрывы на 50
тыс км , то есть по сути на гарантийной еще машине, видел тех, кто успел наездить сотку , а ремень порепанный, но живой еще был и тд и тп ..
Цитата: От пользователя: vic1965
Т.к. пробег уже 170 тыс., скорее всего, это последняя замена.
учитывая то что сейчас происходит - мб еще столько же на ней наездите ..
У меня такая помпа потекла через 20 тыщ...проверял набор орига... :-(
ни разу у себя не видел текущую ТЗА , ну ни разу не видел .. Обычно ей отрывало крыльчатку, разваливался подшипник , тупо клинило и был обрыв и тд и тп
:-D:-D
на каком пробеге ? вот честно - стал обходить ТЗА стороной, ничего не хочу сказать плохого, просто скудный личный опыт, последнее что брал - лузар какой-то ..
тогда уж 21126
двигатель как двигатель, 300-350 тыс км своих ходит в нормальных руках .. хоть имеет немножко косяков в конструкции, но они в обычной жизни не мешают, вполне
ремонтопригодный .. Возит ж, вот 170 тыс у вас уже прошел, чего на него грешить ?
Цитата: От пользователя: tolik099
пробег помпы 47тыс
мало .. ну в общем не я один от них не в восторге :-)
Тоже в начале зимы была трабла с помпой. Дело было так- в 2012 году куплена новая Гранта с 21116.
Чуть позже- срезало зубья ГРМ, поскольку про.... натяжение. Заменили клапана ну и помпу для кучи зачем-то. Доездил до 280000 км, жор масла после встречки был, а тут он стал сильнее и напрягать-
заменил двигатель.
Установил б/у 21116 с Приоры, с пробегом около 100000. Двиг новый вскоре перегрел из-за лопнувшего патрубка и помпа поработав насухо потекла. Поставил родную помпу, так как она ездила в багажнике и надо было срочно.
В итоге родная проездив 5 лет в багажнике и до
этого 60000 км ещё прошла 30000 и сильно потекла- прям ручьём. Наверное это ТЗА с конвеера.
21116- нравится, это динамика, неприхотливость к топливу, надёжность(пробег 335000 у машины)- кроме загиба всем неплох.
ну воткнулся и хрен с ним , раскидал мотор, собрал безвтык , перешил и поехал ездить дальше , меняя ремни ГРМ после обрыва и так далее , что на 8 клопе , что на 16 кл., нет в этом проблемы ..
если делать капиталку, а ее полюбому делать, если втык был после 200 - там вообще разницы нет , все равно поршню менять, а блок точить .. А так и придется делать , зачастую, даже если втыка нет .. Там все равно у большинства уже будут проблемы .. Экономить на спичках ? Смысла нет ..
Да даже взять тот же расход масла - вон автор темы к примеру , на каком пробеге кольца залегли ? ))) а пару лет назад кажись , а теперь пробег всего 170 .. А все от неправильной в корне эксплуатации и тд и тп .. С износом - так же ..
если пробег мизер и втык произошел ,
допустим 60 тыс км - блок целый, хон живой, померял, выбрал группу другую, собрал, поехал , если делать своими руками после втыка - ну к цене ремонта добавится цена колец+ цена поршней + цена прокладки на поддон , ну может быть захочется сальники на колене махнуть .. много ? нет , не много .. Не
знаю как сейчас, не смотрел, а пару месяцев назад эт всего лишь 10-ка денег, а если брать запчасти попроще - еще меньше .. Бутылка вискаря путевого стоила тогда рублей 5-7, как бы ни о чем ..
Да даже взять тот же расход масла - вон автор темы к примеру , на каком пробеге кольца залегли ? ))) а пару лет назад кажись , а теперь пробег всего 170 .. А все от неправильной в корне эксплуатации и тд и тп .
кольца залегли
и начался масляный аппетит (до 600- 800 гр на 1000 км пробега) в районе 100 тыс..... до 130 тыс. я на это смотрел удивлёнными глазами ... после чего гений ВА впендюрил удвоенную дозу раскоксовки и как бы ситуация наладилась
а насчёт правильности эксплуатации.... дак откуда ей взяться
у пенсионера.... я могу правильно эксплуатировать технику поколения до Москвич - 408 включительно и не более
кольца залегли и начался масляный аппетит (до 600- 800 гр на 1000 км пробега) в районе 100 тыс..... до 130 тыс. я на это смотрел удивлёнными глазами ... после чего гений ВА впендюрил удвоенную дозу раскоксовки и как бы ситуация наладилась
а насчёт правильности эксплуатации.... дак откуда ей взяться у пенсионера.... я могу правильно эксплуатировать технику поколения до Москвич - 408 включительно и не более
любая техника имеет характеристики какие-то, открываем на нее описание ,
допустим крутящий момент максимальный столько то , при таких то оборотах, допустим 4200 ..
Максимальная мощность столько-то, при таких то оборотах, допустим 6000
если мотор живет в диапазоне оборотов близким к макс. крутящему моменту - он очень долго и упорно ездит , ничего
нигде не коксуется, не залегает, не перегревается, а даже если что-то и попадает = сгорает и выдувает нафиг .. Да даже дроссельный узел все так мыть любят - дык он не "пачкается", вообще и так далее .. все "сдувает" ..
Ради интереса попробуйте ехать на 2 передаче , плавно так , и
держать 60 км/ч, обороты - пофигу , просто плавно едем с нужной скоростью, еле касаясь педали газа, просто ее поддерживаем , ну скорость в смысле ..
Посмотрите насколько нажата педаль .. Будет "еле-еле" , сам по себе процент открытия заслонки будет маленький, при этом если глядеть в
тот же бортовой комп к примеру, что же там будет ? )))) Будет мизерный процент открытия, мизерная нагрузка, мизерный расход топлива, естественное маленькое цикловое, потому что нагрузки нет .. То есть эт можно проверить почти подручными средствами, хотя кажется, что раз обороты высокие и жрать
должна больше , хрен там ..
А потом попробовать ускориться , понять как себя ведет машина и как отреагирует, с какой охотой это произойдет и насколько быстро.
А потом с той же скорости , допустим 60 км/ч попробовать с тем же ускорением , но с 4 передачи .. И смотрим на
сколько больше надо педальку то нажать , какое наполнение при этом (можно читать как фактор нагрузки), соответственно какой расход мгновенный, кол-во воздуха , который мотор вынужден прокачивать под другой нагрузкой, в неудобном ему режиме и тд и тп .. А будет громадное цикловое, громадный
расход воздуха и высокий расход топлива , которое подается на кол-во воздуха ..
Попробуйте , убедитесь сами ..
У нас большинство боится расхода, боится оборотов , хотя зачем боятся штатного режима для железки ?
Все, почти поголовно, думают неверно ,
потому что не понимают как оно работает .. Вы думаете, вы первый ? Нет .. Я много раз на этом форуме говорил, что масло жрать 16 рь начнет к 100-ке , если на нем тошнить .. Вы живой пример ))))
Неделю назад приятель собрал игрушку себе на базе 8 клапанного 1.6, который тут туже
обсуждать начали , мотор на обкатке .. через 2 дня после сборки он докрутился до 9100 оборотов и не лег .. И это 8 КЛОП!
Другой мотор у него же, на базе 1.5-ки , но 16 кл - 9300 отсечка только срабатывать начинает ..
Месяц назад , скажем так, старший коллега - игрушку
настраивал на базе 16 ря с 1.6 объемом- так же все, ушел за 9 тыс оборотов .. Машина в феврале на холодном асфальте выпрыгнула из 6 сек до 100-ки по ЖПС , причем с некислым запасом на убогой резине )))
А теперь думайте где наши 8- 9 тыс оборотов и ваши 3.5-4 , которые являются
оптимальными для стандартных двигателей .. Да между этими цифрами пропасть , так что нехрен их бояЦО ..
Почему я так говорю ? потому что я вижу , как на 4 в гору тянуть пытаются с 1.5 , с 2 и тп .. Поголовно .. Будто на дизеле едут ..
Да и в автошколах учат переключаться "
слишком рано"..
Если железо вазовское даже 9 с мелочей держит и ездит ГОДАМИ - че ему будет от 3.5 или 4 ? нихрена .. Крутите до макс. момента или рядышком с ним, меняйте масло раз в 5 тыс км , лейте нормальный бензин - оно будет ездить по 350-400 тыс км и ему нихера не будет
делаться .. Так и происходит, если машина в нормальных руках с новья живет. Будет только естественный износ, никаких залеганий, коксований, грязи, ничего этого не будет вообще ..
Все, почти поголовно, думают неверно , потому что не понимают как оно работает .. Вы думаете, вы первый ? Нет .. Я много раз на этом форуме говорил, что масло жрать 16 рь начнет к 100-ке , если на нем тошнить .. Вы живой пример ))))
бесполезно убеждать стариков, которые прекрасно помнят, как 21-ая Волга с трёхступенчатой коробкой перемены передач прекрасно тянула на высшей третьей передаче с 30 км/час....
но вам бы, уважаемый товарищ, я бы без тени сомнения вручил жирную премию за
просветительское автодвигательное подвижничество, сформированное простым.... доступным для понимания всеми общественными прослойками языком.... объяснить сложное простыми словами может только несомненно умный человек
бесполезно убеждать стариков, которые прекрасно помнят, как 21-ая Волга с трёхступенчатой коробкой перемены передач прекрасно тянула на высшей третьей передаче с 30 км/час....
берем 402 двигатель , момент
максимальный 2500 что ли .. на 2 ему уже зашибись , потом редуктор и передаточные числа какие ?
у него проблемы были от отсутствия систему управления , громадных допусков, кривого зажигания, плохих масел , плохого топлива и тп ..
Как и у всех старых двигателей наших
..
Есть примеры эксплуатации ВАЗовской классики бородатых лет, где блокам двигателя по 25-40 лет , которые лишены проблем этих , больше нет карбулятора , нет трамблеров , а стоит система управления от современной гранты , вместе с электронной заслонкой , тот самый е-газ который якобы
никуда не едет..
Можете представить, что ваз 2101 на родном блоке на родном классическом железе , да еще и на е-газе прыгает 10 сек до 100 по ЖПС на родном редукторе и коробке ? Даже распредвал родной ))) Даже запила в башке нет, размер тарелки клапана - завод. А так же он же жрет
всего 5 литров по трассе при скорости 90-100 .. И это с аэродинамикой кирпича ... И тяга то - как трактора снизу .. Вот только потолок даже выше , чем у той же гранты 8 кл стандартной .. Да , выпуск самопальный, полностью посчитан с нуля. Если открутить выхлоп - образно сразу минус 20 лошадей будет
)) Ну и что ? Попробуй повторить :-D
Или 13 сек до 100 у новой гранты в идеальном состоянии с ее легкой ШПГ , которая якобы момента добавляет .. И эт с хорошим водителем или 10 сек на 40 летней копейке с аэродинамикой кирпича на 15-ом литье с кондовыми толстыми и тяжеленными поршнями с
шатунами , с цепью , с рокерами в башке , где мех. потерь больше , да даже на тот же мост задний и тп .. Как так то ? )))
Вот тебе и старый двигатель и древняя конструкция , а изменений то - а их нет по сути .. Вы не представляете что могут якобы старые двигателя, если их собрать с
современными допусками под современное масло и использовать современные ЭСУД и просто точно настроить ..
Нет прям такой большой разницы между тем что было тогда и сейчас , она лишь в голове у вас .. Физика не изменилась, все точно так же ..
кто не верит - может
поставить резанную шестерню на классику , настроить фазы верно, настроить зазоры, настроить зажигание и даже на карбе исправном - вы офигеете от того как оно едет снизу и до тех же 5 , что в обычной жизни - выше крыши .. Именно с 30 на 3 .. Даже с 4 пойдет резвее стандартного е-газа .. Проблема в
том что так классно будет лишь короткий промежуток времени , даже при условии той же температуре на улице, плотности воздуха и давления . И виноваты система зажигания и подачи топлива, которая нестабильные , а не сама железка ..
Если брать прошлое и старые ДВС - у нас почти никто не
ездил на действительно исправной и идеально настроенной технике, потому что эт попросту почти невозможно было тогда с теми "системами управления" .. Ну и тем более не ездил на технике, где все особенности конструкции учтены, плюсы - подчеркнуты, а минусы - максимально "зарыты" , сведены на нет почти
и так далее .. Из той же гранты можно отжать намного больше, об этом выше написано , вопросов нет.
Суждения все - зачастую далеки от истины .. Все эти железки - ну не такие как вы думаете.
ПС: и вообще - видя то что делает завод , и зная что можно получить - вообще
давно сложилось стойкое мнение, причем далеко не у меня одного, что на на наших заводах, на том же ВАЗе работают какие-то диверсанты , потому что имея возможности заводов - можно гораздо лучше, чем то что собрано в гаражах .. Что ГАЗ, что УАЗ - все так же ..
Пример ? Почему на приоре 1.6
диаметр трубы 51 , а на весте 1.8 диаметр 38 ? нахрена ее зажали так? Накой ляд в весте льют смеся 11.8 к 1 ? Ну на кой ляд ? Ну и так далее ..
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)