Всем привет! Имеется Гранта 2017 "Классик Старт", куплена в салоне. Пробег скоро будет 70ткм. Машина не требует особого внимания, как обычно: масло, фильтры, колодки и др плановые замены. Появилась проблема, последний раз себя проявила в морозец -23. На холодную поворачиваю ключ - очень частое
клацанье втягивающего реле и не запуск, повторно - зацепило - старт успешный. Дальше - больше. На горячую минут 10-15 постоял ночью на габаритах - опять такая же хрень. Аккумулятор обслужен лично мной осенью, клеммы зачищены и протерты "очистителем клемм и контактов" с остервенением. Вышел из
ситуации путем отключения управляющей клеммы втягивающего реле и, в положении ключа "зажигание", подал плюс прямо с аккумы. Старт без вопросов. Ясно что дело не в аккуме и не в стартере. Падение напряжения/силы тока в цепи управления от замка зажигания до стартера. Все релюшки португальские с
завода. Стартерную разбирал, серебряные бобышки 1000-й наждачкой шлифанул, местами релюшки менял, под капотом силовые предохранители потыркал.
Доп. релюху думал ставить, но есть нюанс. Схема управления стартером не совсем стандартная как все привыкли. Если запускаешь с аккумы и не втыкаешь обратно управляющий - печка не работает. Есть какая то связь, хотя 5-контактных реле нет ни одного. На 2драйв было описание, очень мудрено и что делать
не понятно.
Аккума в идеале. Гена с завода Бош, проблем нет. На старой десятке при разряде аккумы втягивающее срабатывало, но стартер плохо крутил. Здесь крутит оооочень бодро, но напрямую с аккумы провод на управляющую клемму. Т.е. силовая часть отпадает.
Явно трабла на поверхности, очень похоже на звон контакта на пути от замка зажигания до управления стартером. Потому и написал сюда, может кто сталкивался. Проявляется пару раз в год и, как назло, рядом нет помощника, один ключ на "старт", второй провода и клеммы тыркает. А так запускается легко.
Попробую рулевую распатронить и там клеммы подергать. Косо смотрю на клемму провода управления которая во втягивающее втыкается, размер вроде 4.8мм мама, но она так солидно запечатана... И в магазинах такие клеммы пока не встречал, везде только 2.8 и 6.3. Инструмент обжимной и все такое есть. Резать
провод жалко, вдруг не оно...
Вышел из ситуации путем отключения управляющей клеммы втягивающего реле и, в положении ключа "зажигание", подал плюс прямо с аккумы. Старт без вопросов. Ясно что дело не в аккуме и не в стартере
Всем привет! Продолжение последовало, но в этом году на менее низких температурах. Аккум уже к лету сделал более 20 000 запусков, нормальный износ, плюс я по ошибке долил осенью воды +2см не от пластин, а от перемычек, так получилось. Ну и звон контакта нарастает если не вмешиваться.
Летом измерил разницу между + аккумы и + управляющего стартером. Дельта составила 0,1в. Явно не критично, потому и отложил. Как начались траблы по зиме - несколько раз запускал путем подачи управляющего + прямо с аккумы. Даже после простоя 4 дня на замерзшую коробку без выжима сцепы запуск с
первой попытки и без масланий. А вот с ключа все так же частые щелчки. Пробовал проставку между управляющим проводом и самим стартером (думал плохой контакт самого разъема с втягивающим), не оно. Даже проявился несколько раз новый симптом - при повороте ключа все как и должно отключается, но релюхи
даже не щелкают, с прямого + запуск отличный. В инете нарыл способ проверки: перемычку вместо доп реле стартера - сработало, пока не ясно случайно или так и должно при моей неисправности. Замеры и прозвоны в монтажном блоке не производил. Снял все релюхи 314-е и синюю 70 амперную, дома вскрыл каждую
и бобышки серебряные шлифанул дремелем (изготовил самодельную шлифовку диаметром 2,5мм, в качестве абразива первичного - наждачка 1000, окончательная 2500). В конце все обработал ватной палочкой смоченной очистителем контактов. Сегодня днем все релюхи поставил домой, запустился без проблем. До кучи
после короткой поездки снял кожух рулевой колонки, почистил ватной палочкой с очистителем контактов все штыри ПАПА замка зажигания, хотя с виду они были в идеале.
РЕЗЮМЕ: трабла явно в управлении стартером, как я и писал выше. Если не уйдет - буду очень косо смотреть в сторону замка
зажигания. Тему закрыть планирую с формулировкой "РЕШЕНО", возможно процесс не быстрый)))
ЗЫ. Если у вас есть релюхи в отказе Португальские - не выбрасывайте, что-нибудь придумаем))) Скажем я беру 2 релюхи ваших сломанных, а вам отдаю всего одну, но полностью восстановленную.
Маленькие еще не трогал, а вот большие - ремонтопригодные, хоть и много возни. И корпус у них даже с навыками можно сломать.
на ВАЗ2111 было похожее поведение, заводил отверткой.
С завода там реле стартера отсутствует и походу либо в замке либо где-то до него проседало. А может и по массе где-то не совсем контачило.
искать не стал - вкорячил еще одну релюху прямо перед стартером.
Один
провод катушки реле тот что на управляющий идет, второй на возбуд гены.
Бонусом - защита стартера.
Вывод могу сделать: при запуске аккума сильно проседает по напряжению, на обмотку реле стартера подается напруга ниже критической и она отключается, напруга растет - включается до следующей просадки, "стрекочет". Делал замер мультиметром в момент запуска сильная просадка напруги. Силы тока хватает,
но из-за падения напряжения отключается реле стартера, без реле но с перемычкой запускается относительно нормально. Аккум у меня был месяц назад списан, замер показал емкость 10Ач, я его раза три очень глубоко разряжал, а кальциевые аккумы этого ох как не любят, теряют емкость сильно. Реле стартера
в Гранте включено постоянно при повороте ключа/работающем двигателе, дорабатывать ничего не буду ибо не нужно, если реле застрекотало - это звоночек: проверь аккумулятор, генератор, цепь питания и запуска, в пути можно запуститься перемычкой вместо реле, либо "козла" поставить.
ЗЫ
Купил аккуму тюменскую с лосем 62Ач. Выбор сделан из 3-х такой емкости и ценовой категории. Я просто попросил взвесить все аккумы и взял самую тяжелую. Больше вес - больше свинца и ресурса, как следствие. Продавец хороший у меня, но он ПРОДАВЕЦ, ему надо сделать кассу (себе зарплату).
ЗЗЫ Профилактика - залог здоровья. Новый аккум ОБЯЗАТЕЛЬНО заряжаем до напряжения начала кипения. Раз в полгода (перед и после морозов) теперь буду заряжать аккуму трехступенчатым методом:
1. До 14,5В током 1А до стабилизации напряжения
2. До 15,2В - 15,5В (определю по началу
кипения) 0,5А до стабилизации напряжения.
3. До 16В - 16,2В в течение 2-х часов "кипячу" в проветриваемом помещении с постоянным контролем температуры электролита (не более 45 по Цельсию).
Использую зарядное устройство Striver PW325, доработано собственноручно: добавлен
электронный вольтметр на выход, регулировка напряжения конца заряда (стабилизация напряжения) от 14,0В до 16,0 - 16,2В (концовку кипения задает сама аккума).
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)