Если вы не против, в эту тему буду выкладывать интересные, важные или просто банальные моменты ремонта, диагностики и профилактики неисправностей. Иногда даже в реальном времени.
Все желающие тоже могут выкладывать свой опыт ремонта, интересные и необычные поломки, мнения.
Предупреждение!
Тема модерируется автором, некоторые посты , которые по мнению тредстартера не соответствуют теме темы или нарушают правила данного форума, содержат мат, оскорбления и троллинг могут быть удалены :cool:
Жалобы:
Ехал-ехал, авто на ходу
заглохло и не заводится. Высадили два акума пытаясь завести машину. Привезли на верёвке в автосервис.
Ремонт:
порвался ремень ГРМ. Заменили.
Рекомендации:
Если авто заглох и не заводится один из способов проверки причины незавода особенно на шестнадцатиклапанных мотора:
открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть крутится ли распредвал во время прокрутки стартером.
Жалобы:
двигатель на холодную запускается и сразу
глохнет, приходится помогать педалькой газа некоторое время.
Ремонт:
Чистка дросельного узла, чистка(замена) регулятора холостого хода.
Рекомендации:
Эту процедуру желательно делать профилактически хотя бы раз в год.
Цитата: От пользователя: Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Если авто заглох и не заводится один из способов проверки причины незавода особенно на шестнадцатиклапанных мотора: открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть крутится ли распредвал во время прокрутки стартером.
Вот не
далее чем вчера пытался оживить коллеге калину 1,4 16кл. Она не заглохла, а просто не завелась в один прекрасный день. Два раза высадили батарейку. С первой прокрутки сразу не понравился звук, сразу же посмотрел в горловину - вал крутится. Проверили наличие бензина, махнули свечи, проверив попутно
наличие искры и высушив топливо из цилиндров (оно там прямо плескалось). Всё равно оно не завелось. Сняли крышку грм - выпускной распред от впускного по меткам на 3-4 зуба отстаёт (может и все 5). Ремень целый, ролики целые. Метку на шкиве колена не увидеть ибо всё действо происходило на улице,
холодно там было лезть в арку колеса защиту снимать.
Вопрос, чем это грозит? есть шанс, что клапана не загнуло и всё обойдется выставлением меток? Из-за чего могло перескочить, ролик-натяжитель гуано?
Калина, оборвало две из трех шпилек крепления кронштейна правой боковой опоры двигателя.
Всегда говорю что если болт сломали при откручивании обычным инструментом, то выкрутить обломыш из чугунного блока не получится. Шляпка болта крепче экстрактера. ИМХО.
Но если болт сломался сам в
процессе эксплуатации сам, то вероятность выкрутить гораздо больше.
Что и произошло, засверлили и выкрутили:
на этом моторе ролик-автонатяжитель. И вот именно эта пружинка при туго вращающемся колене может с левой стороны натянуть ремень, а с правой ремень ослабляется и перескакивает. Тем более зубы круглые.
У приятеля пятнашка периодически дергалась при движении, особенно в дождь и пасмурную погоду. Диагностика (такие диагносты) ничего не выявляла. Глюк не ловился. Оказалось, в фишке МЗ не приходила масса. МЗ висел на одной шпильке(стоял электрический подогреватель и штатно МЗ не влазил) и масса
подавалась на МЗ через "плохой контакт", через шпильку крепления, а на фишке массы не было. Обнаружили случайно, цепляли заведомо исправный, МЗ без контакта с массой(задняя пластина), двигатель не работал. :-D
Было лет 5 назад. Ваз 21103.. .Ехал,ехал и на Эльмаше заглох. Утащили на уралмаш под проливным дождём.Закатили на стоянку напротив Б.Б. Два дня простояла. Потащили в сервис,а она ни с места. Поставил на ручник,после ливня- жара. И колодки присохли.Кое-как оторвали.Ну ладно ,припёрли в сервис
суббота к обеду. Ушёл домой. Прихожу вечером,с настроем забрать машину,но нет пошёл пешком.Причина не найдена. Оставляю машину ночевать в сервисе. Договорились с диагностом придти с утра. У него выходной,жалко бедолагу. Вообщем пришли,проверили всё ,что можно. Свечи,рампу,бензин притащили с
лукойла,ЭБУ поставили заведомо рабочее- результат ноль.Проверили все метки ,изгрызли все буквари..Обзвонили всех,кроме Центра Управления Полётами.Никто ничего дельного не присоветовал.Вообщем не знаем ,что делать.Руки опустились. Я говорю ,, Может зубчатый шкив коленвала забило грязью" и датчик
коленвала не считывает. Решили снять и почистить .Сдёрнули - вот она причина!!! Как он(диагност) швырнет этот шкив на пол,я думал пол проломится. Оказалось шкив внутри стальной ,а по окружности на него напрессована эта зубчатая шестерня из текстолита.И вот эту шестерню провернуло
относительно металлического шкива,да так,что с наружи этого не видно.Увидели только при снятии шкива изнутри. Сбегал в магаз,купил цельнометалический шкив.Поставили. С полтыка завелась. Вообщем если короче. ШКИВ КОЛЕНВАЛА меняли почти сутки. Так что советую тем у кого двойные шкивы ,при первом
удобном случае менять на цельный.
Хорошая история, увлекательно описываете, но извините конечно, любой нормальный диагност и даже не диагност смотрит метки ГРМ в первую очередь. Однозначно.
Метка на шкиве распредвала видна сразу, сняв
крышку.
Мелку коленвала на маховике и малой звезде непросто увидеть. Поэтому все смотрят её на этом зубчатом шкиве именно в том месте где пропущенный зуб.
Совместив метку на распредвалу и не убедившись что первый зуб не напротив ремня - это рассказ про очень плохого диагноста,
дилетанта. Не ездите к нему больше никогда.
Поэтому вашему рассказу и ставят минусы :weep:
По моему мы с вами уже закусывались по поводу печек 10 семейства.Так вы там приоровскую печь припихнули. Ещё раз говорю: провернуло текстолитовую зубчатую шестерню относительно внутренней металической части. Так-что метки все на месте,а движок только схватывает. И как бы вы определили что его
провернуло. и если вы свой минус засунули то не надо за всех говорить,надо быть поскромнее.
Видно хороший вы диагност,не знаете что до 2004 года авто 10 семейства с завода шли с прорезиненным демпфером. Кстати демпфер это и есть резиновая прослойка гасящая резкие колебания
зубчатое колесо,ну может не текстолит,а
что-то типа,но точно не металл.
[Сообщение изменено пользователем 27.01.2015 22:14]
зубчатое колесо,ну может не текстолит,а что-то типа,но точно не металл.
:-)
Странно, почему вы решили что там точно не металл?! Если там будет неметалл то как же будет передаваться информация датчику положения коленвала?
"При вращении коленчатого вала зубцы диска изменяют магнитное поле датчика, создавая наведенные импульсы напряжения." http://chiptuner.ru/content/sensor/
И если в этом месте противопоказан металл то как будут жить автомобили с цельнометаллическим шкивом? :-)
Но не суть.
Ещё раз попытаюсь
довести суть моего мнения по поводу вашего диагноста:
Цитата: От пользователя: Дормидонд
И как бы вы определили что его провернуло
При поиске причины незавода любой хороший диагност сначала смотрит метки ГРМ. Снимается верхняя крышка кожуха, совмещаются
метки распредвалов в ВМТ и сразу смотрят на шкив. Первый зуб после пропуска должен находиться напротив прилива на кожухе.
Вот тут по ссылке ЗР хорошо описывает эту процедуру http://www.zr.ru/content/articles/16597-remni_grm_...
". Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня ГРМ и, вращая коленвал за
головку болта шкива по часовой стрелке, совмещаем середину его первого зуба после пропуска с приливом на нижней передней крышке ремня. Итак, поршни первого и четвертого цилиндров теперь в ВМТ. Подсказка – надпись «ВМТ» "
Эта процедура делается в первые пять минут осмотра и провернутый демпфер
находится на шестой минуте осмотра.
Ваш диагност - так_себе_диагност. Ну а вам простительно, вы могли этого не знать, но сейчас знаете :lol::lol:
Не знаю как на ВАЗах, но на ЗМЗ только в путь пролетает балансир, на котором стоят метки. Сам он на резине сидит и часто сдвигается, поэтому лучше насчитать пятнадцатый зуб после "пробела" по ходу движения, так надежнее.
Сам всегда смазываю контакты, смешно, конечно, но это помогает избегать
сульфации и окислов. Только графиткой не стоит мазать! :-D
Поддержу! Раз такая уж тема - то и без крепкого словца никак.
Валер, уж и самому, поди, не раз приходилось непристойное, но подходящее словецо обронить, при разборе механизмов.
Так что
определенная свобода цензуры должна быть. Это ведь не ругательство, а выражение эмоций.
Как предложение...
уж и самому, поди, не раз приходилось непристойное, но подходящее словецо обронить, при разборе механизмов.
Однозначно, без этого никак :-)
Но правила форумов придумал не я.
3. Ограничения
На форумах
запрещается:
3.7. Нецензуpные выpажения, как в открытом, так в сокращенном или завуалированном виде;
Лучше я удалю, чем модератор применит свои санкции. Так что это в ваших интересах следить за тем что пишете.
Цитата: От пользователя: Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Но правила форумов придумал не я
:cen: смайл тоже не ты придумал, а он есть в местном использовании.
А если модер узнает, что пользователь еодина как следует прочистил карбюратор своей подруге, так это тоже не намек на
пошлость.
Интеллектуальной беседы не получится, как не разверни, а тема удачная! Нужная!
Цитата: От пользователя: Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Снимается верхняя крышка кожуха, совмещаются метки распредвалов в ВМТ и сразу смотрят на шкив. Первый зуб после пропуска должен находиться напротив прилива на кожухе.
чо за прилив на кожухе?
я , помнится, всегда считал
количество зубьев до зуба, находящегося напротив датчика (чот типа 11ти или 13ти должно быть).
а чтоб на двигле была отлита метка, с которой можно совместить первый зуб на шкиве - слышу впервые. можно подробнее? есть ли такое на пихле 2111?
так, в копилку. вдруг кому интересно будет.
21099. один хозяин. 170т.км. заправлялась где попало. лапоть родной (заводской).
залез дабы поменять "для самоудовлетворения" оба фильтра.
поменял, нихрена не изменилось (ф.т.о. наездил около 40тык).
ЗЫ. дело было лет 6 назад,
когда я был еще зубиловод.
мораль сей басни такова:
прежде чем неглядя лезть в бак дабы в бензе покупаться - лучше обмеряйте сначала давление. ВАЗовский лапоть забить наглухо почти невозможно, он без мелкодисперсного волокнистого наполнителя внутри (как на некоторых иномарках)
еще одно уточнение: на насосе, представленном на фото, через полгода отгорела клемма на моторчик. да-да, отгорела. внутри бензобака. думал насос сдох, полез - а там провод грелся и отгорел :lol:
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)