У меня Волга 2003 года, с подвеской под 15 колеса. С недавних пор начал бить руль на скорости. После 100 км/ч вообще караул. Недавно фуры на трассе обгонял, разогнал до 150 км/ч, так руль вообще чуть ли не их рук вылетал.
Первым делом отбалансировал
передние колеса. Не помогло. Подтянул подшипники. Проверил подвеску и рулевое, устранил все возможные люфты. Проверил затяжку болтов кардана, подвесной подшипник, давление в шинах. Ноль эффекта! Думаю, куда копать дальше... Какие у меня соображения:
1. Иногда при резком трогании тоже
идет неприятная вибрация на руль. Может ли вообще все эти неприятности с биением быть из за подвески КПП или мотора? Траверса на пружинах, не резинка.
2. Диаметр ступицы на волге - 58мм. А центральное отверстие на моем литье - 69.1мм. Колеса затягиваю всегда поэтапно, крест-накрест,
равномерно протягивая все болты. Мне тут сказали, для центровки колеса этого недостаточно, нужны какие то центровочные кольца. Правда ли это, могло ли это быть причиной биения и где в таком случае брать эти кольца?
3. Может ли дело быть в насосе ГУРа или редукторе?
Кто
что думает по этому поводу? Помогите, сейчас по трассе много езжу, сил нет никаких это терпеть :weep:
1. Центровочные кольца в обязательном порядке нужны. Их можно купить в любом крупном шинном магазине.
2. Если покрышка "винтом" пошла или грыжа где полезла или "отквадратировали" колеса жестоким торможением в юз - бестолку их балансировать. Эти дефекты покрышки видны на балансировочном станке.
Если шинщик грамотный и до бабла не жадный - то он укажет клиенту на бесполезность такой балансировки да и денег не возьмет. В противном случае возьмет денег за балансировку и пожелает счастливого пути.
У меня была такая резина "винтовая" убитая каким-то шумахером. Один шинщик ее
отбалансировал и промолчал о дефекте, а другой через некоторое время прямо сказал - что ее выкинуть надо. Как резину заменил - так и руль колбасить перестало. А колбасило уже на 80кмч.
По простому - можно вывесить колесо не снимая с машины и крутнуть его. Но это где-то площадку чистую
высмотреть надо и чтобы светло было.
Бывает еще при ремонте большую камеру ставят в колесо (колесо 15", камера 16") - она там со складкой получается - также колбасня будет.
Ну к шинам претензий нет. Они новые практически, я колеса снимал и все оглядел - нареканий
вообще никаких. Вообще, проблема возникла из неоткуда. Раньше 170-180 валил вообще без проблем по трассе, а тут прям беда... :-(
Раз кольца нужны - постараюсь найти. Лишь бы подходящий размер был. Так бы конечно одолжить бы у кого два колеса на штатных дисках и покатать денек -
убедиться что в них дело...
Если бы.. Резина Йокогама.. Раньше гонял на всяких убитых Омскшинах и т.п. - в руль бывало било, но не так как сейчас. Сейчас прям мерзкое мелкое биение, вибрация, руль вверх-вниз быстро-быстро дергается.
1. Иногда при резком трогании тоже идет неприятная вибрация на руль. Может ли вообще все эти неприятности с биением быть из за подвески КПП или мотора? Траверса на пружинах, не резинка.
ну так и смотри при всех положениях руля не
задевает ли выхлоп или двиг за рулевую трапецию. При околонулевой скорости да при резком газе - это явно что-то не с колесами. Ну Жиге у меня рулевая сошка за "левые" "штаны" задевала в крайнем положении - так в руль и на стоячей машине било.
При резком газе если колбасня идет - смотри
крестовины кардана - но обычно стук/звон при этом бывает, но в руль не отдает.
PS На старой машине может быть наложение и нескольких неисправностей.
ну так и смотри при всех положениях руля не задевает ли выхлоп или двиг за рулевую трапецию. При околонулевой скорости да при резком газе - это явно что-то не с колесами. Ну Жиге у меня рулевая сошка за "левые" "штаны" задевала в крайнем положении -
так в руль и на стоячей машине било.
Да с ямы глядел - нигде не задевает. Пока грешу на заднюю опору КПП - она на пружинах, на мой взгляд болтается коробка на них сильно. Попробую махнуть ее на обычную резиновую подушку, как на жигулях. И кольца центровочные куплю. Если не
поможет, будем думать дальше...
5гр точно не влияют. Отбалансированные колеса ставишь на автомобиль в начале сезона, в конце сезона отмываешь их перед "закладкой на хранение" и балансируешь - грузики или уменьшают или на другое место
переставляют, а колбасни-то на руле и не было в конце сезона.
весной колеса зимние когда менял - не помнишь сколько грязи там на внутренней стороне было? :-D А еще шиномонтажники колеса со слоем грязи принципиально балансировать отказываются (чистое привози
или мой туточки сам в ванне помывочной или шиномонтажник помоет за отдельную плату). Это так, к размышлению...
Цитата: От пользователя: Илья MC
волга была 105 свыше 120км било в руль и правое зеркало дребезжало .
шиномонтаж , балансировка , 5 гр.
После шинки колесо с большим ЦО привернул ровно - вот счастье и наступило.
PS Застрявший гранитный камушек 1см3 в новой зимней покрышке даст эквивалент 5гр на ободе. Всем срочно камушки из протектора выковыривать!!! :-D
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)