Проблема значит вот какая...
Пока я юзал старый акум (до декабря 2013г.) проблемы были всегда, и прикуривал постоянно, и заряжал его, и клеммы на нем окислялись как грибы после дождя, в итоге он меня задолбал, пошел купил
новый, в декабре 2013.
С новым все четко, за бортом -28 машина заводится с первого раза, правда пока не прогреется работает как трактор, но эт нормально!
Дак вот, на дворе почти сентябрь, сегодня я собрал наблюдения в кучу и решил написать, о том что сейчас происходит с
электроникой:
1)При постановке на сигналку "Шпингалет" водительской двери не залетает в гнездо, постоянно приходится ключем докручивать. Хотя когда я акум зимой воткнул - "шпингалет" резво прыгал. А теперь что на постановку еле шивелится, что на "снатие" он не выскакивает из гнезда. Я
это связываю с недостачей напряжения на самом акуме, не хватает напруги запихнуть шпиндель...
2)Заметил я что во время движения у меня порой напруга в борт-сети падает до 11.8в. Это такой пик когда карлсон работает.
3)Еду как то по трассе, играет музыка - не сильно (сабов/усилков нет),
включен ближний, вот не помню работал карлсон или нет... Решил я сообщить встречке что их ждут депасы, мигаю дальним, и в этот момент у меня отрубается мафон, и снова включается тут же....
4)Сейчас вот сидел в машине, ключ повернул (не заводя двиг) смотрю - БК показывает 11.5 вольт (на акуме
получается)
И это при том что сразу после запуска двигателя БК покажет 13.6, яко бы гена работает нормально, НО ИДЕТ ЛИ ЗАРЯД НА АКУМ?
Я в июне менял диодный мост и щетки (которые в гену вставляются). Самого гену не менял, машиной я владею 4 года (менял только диодный
мост и щетки (2 раза).
Ребята, куда копнуть?
Надо проверить идет ли заряд на акум, как это проверить?
По ходу утечка, можно замерить так:
При заглушенном двигателе снимается клемма "-" c аккума. Мультиметр устанавливается в режим измерения тока (для начала можно поставить 10А - с запасом). Один конец
мультиметра на клемму аккума, второй к проводу массы. В идеале еще исхитриться в таком положении на сигналку поставить. Если ток большой (можно рассчитать, за сколько разрядится аккум в зависимости от емкости), то удалять попеременно предохранители из блока.
Вычитал что некоторые меряют ток в разрыве массы (снятой с минуса АКБ), но так же выполняют замеры и в разрыве "плюса".
Есть какая то разница в результате?
по трассе, играет музыка - не сильно (сабов/усилков нет), включен ближний, вот не помню работал
карлсон или нет... Решил я сообщить встречке что их ждут депасы, мигаю дальним, и в этот момент у меня отрубается мафон
ну то есть не после пуска двига, а на прогретом со включенными потребителями? Вероятно, там уже не будет и 13в.
Довольно сильно похоже на частичную смерть
диодного моста. Может и регулятор (это который щётки). Я у себя даже на исправной системе заменил регулятор на 3-х уровневый, зимой вообще всегда по пробкам переключатель на максимум ставлю и не парюсь.
Ну и правильно сказал Удар колбасой постом выше - поискать утечки не помешает.
Если мерить ток между клеммой проводки и клеммой акб, то нет. А если по "-" мерить между клеммой проводки и кузовом, то могут быть и разные показания, например при плохом контакте массы с
кузовом/двигателем.
Цитата: От пользователя: sla_vik ну то есть не после пуска двига, а на прогретом со включенными потребителями? Вероятно, там уже не будет и 13в.
Без карлсона где то 12,7-13,0
Цитата: От пользователя: sla_vik
Довольно сильно похоже на частичную смерть диодного
моста. Может и регулятор (это который щётки). Я у себя даже на исправной системе заменил регулятор на 3-х уровневый, зимой вообще всегда по пробкам переключатель на максимум ставлю и не парюсь.
Диодный мост и регулятор я менял недавно, правда он не трехуровневый... помоему... а что там у вас
за "Переключатель"?
Мерить надо не по БК а на клеммах аккумулятора. Я бы еще померил на выводах генератора под разной нагрузкой. При плохом контакте от гены до аккума запросто полвольта и больше может теряться.
Странно... Хотя при полуживом мосте могут быть нефиговые пульсации, БК их просто
не видит (он замеряет постоянную напругу например раз в 0,5-1 секунду в тот момент, когда она на пике действительно 13В), а для батарейки и вообще электроники эти пульсации ниразу неполезны. Их только осцилографом видно.
Ну и
Цитата: От пользователя: Аlеx
Мерить надо
не по БК а на клеммах аккумулятора. Я бы еще померил на выводах генератора под разной нагрузкой. При плохом контакте от гены до аккума запросто полвольта и больше может теряться.
Кароче вчера вечером приехал на стоянку, поздно я этим решил заняться, да и один был... как то одному не сподручно...
Кароче приехал на стоянку, вырубил все явные потребители, (лампы, габариты, панельку достал, проверил лампу в багажнике и бардачке) все кароче отключено. Теоретически
сейчас питается сигналка ну и БК (на табло время показывает), ну еще может и январь - насчет него не знаю...
Тестер у меня самый дешманский DT830B измеряет как я понял до 10 ампер
Отцепляю клемму "-"
Цитата: От пользователя: Маниканец
4)Сейчас вот сидел в
машине, ключ повернул (не заводя двиг) смотрю - БК показывает 11.5 вольт (на акуме получается)
Для начала решил измерить напряжение на клеммах самого акума = 12,65в.
Думаю разница из за того что при повороте ключа в первое положение работает бензонасос, ну и БК, плюс какая то часть
теряется между БК и акумом.
Кароче на саммо акуме 12,65!!!
Если сравнивать эту цифру с табличкой вот отсюда (она там чуть ниже) http://лада2111.рф/repear/954-proverka-akb.html то получается что мой акум заряжен на 100%
Далее я решил измерить утечку.
Напоминаю, все
явные потребители отключены, машина НЕ СТОИТ на охране, на охрану ставлю только на работе и у дома, на стоянке машина всегда закрыта ключиком
1)Переключаю тестер в "10A" тыкаю минусовым щупом в минусовую клемму, жду секунд 20, показывает 0.04-0.05 (прыгает)
2)Решил включить
люстру (там диоды) и посмотреть на показания.
С люстрой 0,09 - 0,10
Ну собственно вот, я так понимаю, без люстры 40-50мА
С люстрой 90-100мА
С поставленной на охрану машиной пока не пробовал, попробую в обед!
На заведенной машине померяйте напряжение на клеммах акума, сначала без нагрузки, затем поочередно включая потребители (фары, печку, обогрев стекла..) и померьте на самом генераторе (толстый вывод).
:hi:
заводим
мерем нопругу ножырном болте
мерем нопругу нотонкей провот
делаем вывоты што в гене нетаг
нипанимаю вечных проплем и вапрософ на ровном месте и примитивном устройсве
:hi:
заводим
мерем нопругу ножырном болте
мерем нопругу нотонкей провот
делаем вывоты што в гене нетаг
нипанимаю вечных проплем и вапрософ на ровном месте и примитивном устройсве
Бог ты мой, это форум и
социальные сети научили вас таким языком изъясняться?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)