Итак, начало проекта по внедрению газового впрыска в недра карбовой Оки.
Данное оборудование уже было втиснуто в двигатель ваз-2106 и показало себя с хорошей (за некоторыми сложностями) стороны. С учётом ошибок нынешняя попытка надеюсь будет более удачным решением...
Итак,
подкапотная часть - для меня виделась самой сложной:
На этой фотографии показано размещение редуктора ГИГ3 вместе с испарителем. Из сложностей - был заказан готовый испаритель на нержавейке. Он - жесткий, поэтому просто так его не погнёшь. Но мне удалось его погнуть под
профиль крыла - т.е. он тут не просто брошен, но и прикручен через мягкую (резиновый шланг) проставку чтобы при работе не передавать вибрации на кузов. После бачок омывайки ставится без проблем! Чуть левее будет (забыл взять с собой) установлен газовый клапан - в этому месту подведена трубка
испарителя.
вот фотография с уже упиленной по месту трубки. Нужен клапан чтобы воткнуть трубку строго по месту...
Тут - две просверленные дырдочки в коллекторе под будущие штуцера для подачи газа. Именно такое размещение - оно имеет под
собой веское основание ;-)
Вот процесс нарезания резьбы метчиком на 6.
Не очень удобно конечно, но... если его зажать в шуруповёрт - резьба в мягком алюминии нарезается просто махом! (уже потом сообразил). Опил конечно рухнул в коллектор и я его не собирал. Думал
выдует в выхлоп. Оно оказалось так, но не совсем... видимо опилки попали под впускные или выпускные клапана и они не закрывались... в общем заводился очень долго и упорно. Зато когда завёлся - всё устаканилось. Лучше конечно снимать коллектор и сверлить на снятом - но мне честно говоря было слишком
лень. Ну или хотя бы тряпку подсунуть при снятом карбе.
Вот уже собранная конструкция - пришлось выпилить окошко для штуцера и шланга в кронштейне привода газа. Но функционал от этого не пострадал. Штуцера перед ввёртыванием обильно смазывались герметиком (абро но не
важно) для пущей герметизации.
Если присмотреться - то за местом крепления оплётки троса подсоса виден ещё один шланг - это штуцер подвода разряжения или к редуктору, или к ДАДу (в общем в торец коллектора была просверлена ещё одна дырдочка и установлен ещё один штуцер на резьбе, выкрученный
из карбюратора волги к151 с перерезанной резьбой на с 8 мм на 6 мм. Ибо штуцеры закончились внезапно.
Это - ДАД от Газели. Посажен на двусторонний скотч плюс шуруп контрольный если скотч отскочит.
На этом пока всё, ибо закончилось взятое с собой
оборудование... как то ГК, БК, а до крепления баллона необходимо проложить трубки и ВЗУ.
в установочном центре были приобретены: переходник с 8 мм (испаритель гиг) на 6 мм (ГК).
трубка термопластик газовая магистральная - 4 метра 100 руб. пара фиттингов трубка-6 мм (по 150). и штуцера в коллектор (на ижа) итого 950 р.
причина:
черный налёт в фильтре - продукт окисления меди серой из газа. 100-тыковая труба (ока, на других считай 50 тык) после разреза представляла собой печальнейшее зрелище.
ГК с подключением. слева - фильтр тогкой очистки. при медных трубах категорически необходим.
подключение обогрева испарителя. шланг обогрева коллектора был разрезан, в него вставлены трубочки 8мм (обрезки) от испарителя из нержи, сверху натягивается шланг, в моём случае 14... многовато лучше бы 13 чтоб в плотный натяг ибо 12 совсем не лезет а 14 влёт. захомутано.
собрано только без подвода газа магистрального но место под него есть.
Форса, ГК, испаритель, фильтр тонкой очистки, обогревные шланги, БК и даже место под омыватель осталось ;-)
В сервисах увы так не делают...
со старой снял
хомуты. это мет. лента с отверстием и приваренной шпилькой резьбовой. пара отверстий в стенке (аккуратно! с другой стороны бак!!!) и пара в полу багажника. сильно не тянуть выгибает. перед усьановкой бака тщательно антикорить швы ибо сыро там будет и не достать при уст. баке. лучше бы вокруг баллона
шланг обернуть для приподнятия но мне хомутов не хватило ибо срезал со старой.
вот так вот получилось итого. В стенке справа от баллона засверлена под магистральную трубу,
забыл клеенку багажника %-) но итого получилось даже лучше
не будет
бросалься в глаза ярко-красный цвет и пугать любопытных.
коронкой запилено, ножиком подправлено и после - запихано... обычный атикер не для врезки... там надо было крепёж бамперный но получилось и так... крепко очень.
лайф-хак... изучил
место за фонарём, нашел технологическое отверстие и провёл через него трубку. одеть шланг разрезаный дабы перетирать не вздумало и порядок. дырок под заправочну только в бампере и ту взу закрыло.
а смысл ? газовый эбу - тупо топливный контроллер .. все остальное делает обычный ЭБУ инжекторного мотора ..
Цитата: От пользователя: &%$#@
в недра карбовой Оки.
Найдёшь там ЭБУ инжекторного мотора - я
тебе пирожок дам :-D
Цитата: От пользователя: Николай__96
Ока жрёт минимум. Куда уж ниже?
За год поездок на работу и обратно - 45 тык только на бензин. Хотя можно было бы обойтись 25...
Цитата: От пользователя: Rusanov
Да
наОКЕ вообще зачем газ.
За надом.
Цитата: От пользователя: Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Автор: Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Сводку ДТП показать? Каждый божий день на дорогах россии гибнет порядка 70 человек. А от взрыва газовых баллонов - пара-тройка в год.
Вы уж или крест снимите, или трусы наденьте (с)
Цитата: От пользователя: BlackDeath[моцк]
Когда этой табуретке приедут в жопу экипаж рискует оказаться в космосе.
Вас можно назвать партиотом. На дальние расстояния на ОКЕ ехать очень тяжело. Устаёшь быстро.
По городу идеальная машинка. Я бы сказал большая хозяйственная сумка на колёсах для поездок вдвоём.
Три года меня выручала эта машина.
Ну а газ окупается при коммерческом использовании
или при постоянных дальних поездках.
особенно хорошо начинаешь к газу относиться, когда на приоре в среднесмешанном цикле за 500-550 руб проезжаешь 400 км.
надо просто попробовать поездить .. привыкаешь быстро , потом пересев на машину без газа - очень сильно
удивляешься, что тратить нужно больше оказывается и что это реально ощутимо.. да и парится по поводу наличия топлива в баке , ибо запас ходу больше гораздо и получается что то из серии:
-а чо это пищало ?
-а эт горючка кончилась
-аа ..
минута, две
-мля, а
как мы едем, если горючка кончилась ? 8(
Цитата: От пользователя: &%$#@
Найдёшь там ЭБУ инжекторного мотора - я тебе пирожок дам :-D
ну и ? смысл то в чем в чем от установки топливного контроллера под газ на карбовое ведро ? я с трудом
представляю как это настраивать потом .. хотя - греемся все равно на бензе и тп .. я в принципе не понимаю логики во всем этом
ладно на полу**бке, с карбом или карбами, но с ЭБУ .. на карбы присрать ДПДЗ , зажиганием рулить и тд и тп, а сверху газ.. тады мне понятно, а тут - ну только
конденсат сливать не нужно :-)
ну и ? смысл то в чем в чем от установки топливного контроллера под газ на карбовое ведро ? я с трудом представляю как это настраивать потом
Это отдельная тема.
Вварен ДК (руки когда дойдут покажу), установлен ДАД. Собственно в
блоке вводится повышенный коэффициент коррекции и по ДК блок самостоятельно отруливает смесь.
Цитата: От пользователя: SLC
а тут - ну только конденсат сливать не нужно
Не только. Нет необходимости принудительно забогащать смесь (страхуясь от прогара
клапанов), нет необходимости часто менять воздушный фильтр, ну и собственно "дизельная" тяга начиная от 50 до 140 на 5 передаче (не на Оке а на 2106).
Ну и всвязи с этим всем - расход... минимальный был - 6.5 литров, в среднем 8.5. На вакуумном меньше 10 был бы вряд ли. Ну и главное -
это не вздрагивать за ГБЦ
Сменил фильтр - надо регулировать. Поездил чуть-чуть - надо регулировать. Пыли от обочечников нахватал - надо регулировать... Если не регулировать - попадаем на бедную смесь. Или изначально забогащать (во
избежание) - попадаем на повышенный расход.
К тому же Ока и вакуумное ГБО довольно плохо совместимы по причине повышенных пульсаций в коллекторе.
5 лет стажа так что знаю о чем говорю.
и углы тут уже не самые главные (октан-корректор решает эту проблему просто и
элегантно).
Ухты GSP3U!!!!
Или все же ГИГ3ДЛС?
Я начал ставить гбо именно с ГИГа. Сильно мозг натренировал по той теме изучая как настроить)). Сейчас все продвинулось. Я даже коробочку с надписью "История, не выбрасывать!" сделал на складе с детальками ГИГовскими)))).
Сменил фильтр - надо регулировать. Поездил чуть-чуть - надо регулировать. Пыли от обочечников нахватал - надо регулировать... Если не регулировать - попадаем на бедную смесь. Или изначально забогащать (во избежание) - попадаем на повышенный
расход.
К тому же Ока и вакуумное ГБО довольно плохо совместимы по причине повышенных пульсаций в коллекторе.
5 лет стажа так что знаю о чем говорю.
и углы тут уже не самые главные (октан-корректор решает эту проблему просто и элегантно).
стаж у вас
видимо на самом древнем ГБО
на Ловато 4го поколения в сумме наездил 180 ткм, за это время 3 раза поменял фильтра в ГБО по 1000 руб за раз, 1 раз настраивали 500 руб (и то, только по тому, что я изменения в двигатель внес) и рампа форсунок газовых за 2500 после пробега 130ткм
Ну на карбюраторный авто 4-е поколение не поставить никак. А ГИГ можно запустить на карбовом и будет по сути впрыск с датчиком абсолютного давления, датчиком давления газа.
gsp3u. мало того - георгий пахомов вроде бы не забросил тему и после моей инсталлчции на нз-форсах (Александр - это я в прошлом году формунки под гиг покупал у вас) вроде бы даже прошивку
планирует обновить.
gsp3u обходится даже без датчика давления газа - в нём есть эмуляция и по сравнению с гиг3 куда более настраиваемая система.
gsp3u. мало того - георгий пахомов вроде бы не забросил тему и после моей инсталлчции на нз-форсах (Александр - это я в прошлом году формунки под гиг покупал у вас) вроде бы даже прошивку планирует обновить.
gsp3u обходится
даже без датчика давления газа - в нём есть эмуляция и по сравнению с гиг3 куда более настраиваемая система.
GSP я ставил лет 10-12 назад будучи студентом. Конечно тогда было непросто все это без сотовых и интернета настроить )))
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)