Может и цепи растянуты вхлам или гидронатяжитель один из двух неисправен (заклинил/не держит давление)или демпферное кольцо "закончилось". Звук будет из под передней крышки, и похоже это оттуда.
Напомню: в приводе ГРМ ЗМЗ-406 (405,409) две цепи, и два натяжителя.
При обрыве верхней цепи может поломать распредвал и , при "плохой карме", разворотить боковую стенку ГБЦ.
При обрыве нижней цепи
может развалить переднюю крышку блока цилиндров.
Менять рекомендую комплект: цепи, гидронатяжители, башмаки или звезды натяжителей, все успокоители, и , при пробеге больше 150 тыс.км. - все звезды на всех валах.
При этом учитывать, что успокоители можно установить и
притянуть 1 раз. Если необходимо снять успокоитель - его необходимо будет заменить.
И еще рекомендую использовать фиксатор резьбы средний при прикручивании осей натяжителей и успокоителей.
Чтобы добраться до нижней цепи - надо снять всё навесное с передней части
двигателя(натяжитель ремня привода генератора/гур, помпу, генератор, шкив коленвала, и переднюю крышку блока цилиндров.
Еще радиатор - так будет намного удобнее...
И это... динамометрический ключик надо. И все болты при малейщем подозрении на вытянутость - менять.
херачит цепь , а именно гидронатяжители , первое это плохое масло .
гидрокомпенсаторы проявяться потом , после устранения шума цепи .
вскрывай крышку , смотри проточку на башмаках
успокоителя и натяжителя , выставляй метки и смотри на сколько цепь ушла от меток .
гидрики стучат позвонче и частота у них поменьше при наборе оборотов .
а в остальном все правильно пишет , замена гидриков , цепей , башмаков , натяжителей . в 20т.р. упреться , а компрессию
мерил ? может уже капиталка?
Да не не! 8( Машина едет идеально, валит будь здоров, заводится нормально и по расходу устраивает.
Волнует только звук. Как таковых претензий к работе машины нет.
Цитата: От пользователя: Доктор Х@ус
. в 20т.р. упреться
8( Да ну нафиг! Машина сама стоит 30 т.р., целиком 8(
покупаеш гидронятяжитель , он с лева (если смотреть спереди) выкручиваеш , он на двух болтах , ставиш новый , откручиваеш центральный болт крепления крышки гидронатяжителя , вставляеш отвертку , бьеш молотком , чтоб
натяжитель в рабочее состояние встал , закручиваеш и ездиш , пока все не оборвет .
но мы можем ошибаться, у тебя может все хорошо с двиглом , только гидронатяжитель поменять . просто обычно вскрытие показывает что и как .
или приезжай к нам в пятницу , в мегу . на
волговодов , (в поиске можно найти наш сайт)
но мы можем ошибаться, у тебя может все хорошо с двиглом , только гидронатяжитель поменять . просто обычно вскрытие показывает что и как .
А если старый снять и глянуть - можно понять по внешнему виду, сдох он или нет? Сколько
они вообще стоят по деньгам? Я заметил, на Волгу что то стоит очень дешево, а что то наоборот - безумно дорого. 8( Сервис вот так очень дорогой, проще самому все делать. Подвеску переднюю за два дня перетряхнул в гараже, а до этого меня пугали что в сервисе аж 15 тыр могут заломить. :-(
Надо еще звезды глянуть! Наверняка уже тоже изношенны. Ремкомплект ГРМ около 3000р. стоит. Плюс сальник и герметик. Метку шкива коленвала лучше по пятнадцатому зубу считать, родная метка на балансире на резине сидит и может уйти в сторону.
Почитал мнения в инете, так и не понял - надо башку то снимать или нет, чтобы ГРМ отремонтировать? Блин, если уж снимать башку - так сразу и кольца махнуть! А раз кольца, так может сразу и маслосъемы... и гидрики глянуть.. И глянуть поршневую, может уж сразу блок точить.. Так и целая капиталка
получится :-D
Ох, печально все это... Итак по кузову проблемы, если еще окажется что мотор потребует вложений... Стоит тогда всерьез задуматься о том, чтобы не мучатся, а потратится и взять 02-ю посвежее годом и состоянием получше. По деньгам походу тоже самое выйдет, что эту делать,
зато без мучений и ночей в гараже... :-(
Почитал мнения в инете, так и не понял - надо башку то снимать или нет, чтобы ГРМ отремонтировать?
Не обязательно, главное не повредить прокладку головки. Я лезвием канцелярского ножа подрезал герметик от привалочной
плоскости. Кажется, еще передние шпильки поддона надо выкрутить из передней крышки.
все парвильно.
автор ты не парься, вскрой крышку клапанов , выстави метки , может у тебя меняли уже грм.
заодно посмотриш башмаки как проточены .(износ)
там делов то на полчаса
К цепям однозначно лезть надо, не нравится очень мне такой шум.
Эт конечно надо все в реале слушать. На видео звук вышел не совсем тот. :-(
Как то раз у меня были проблемы с цепью на ВАЗ-2104 - оборвало успокоитель,
цепь гремела. Звук был другой - постоянное грохочущее шебуршение какое-то. А тут на Волге прям ритмичное цоканье, рычание. На Жигулях подобным образом расстроенные клапана звучат. Только вскрытие покажет, в итоге...
Бывший хозяин уверял, что мотор капиталил. Насколько это правда не
берусь судить.
Но если рвет цепь - клапана же не гнет на этом моторе?
Думаю, что это все же спорно. Со звездами тише двиг работает, это
факт. Но по мне лучше запланированное трение, чем лишние подшипники в механизме. Имеется мнение, что оси звезд наиболее часто обламываются при растяжениях цепи и неисправностях натяжителей, в виду малого плеча нагрузки.
С отработанными частями механизмов трения масляный фильтр вполне
справится. Сомнительная экономия на замене масла в этом ключе не совсем уместна.
Вообще, тут общее мнение обладателей машин с двигателями ЗМЗ делится примерно пополам. :hi:
Всегда при возможности башмаки на звезды меняли, ни чего там не ломает, и цепь дольше ходит.
Гбц снимать не надо, при сборке ставили кусок новой прокладки на серый герметик.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)