Имеется в наличии ВАЗ 2111 выпуска 2007 года. Во владении - с января 2013 года. Собственно, эта дата - начало моей водительской "карьеры".
Все в машине меня устраивает, кроме... Датчик температуры тосола в пробках может показать выше 130 градусов и угрожающе зазвенеть. После чего через
непродолжительный промежуток времени указатель может вернуться в рабочее положение или опять устроить перезвон. Естественно, при повышении температуры включается печка на полную - иногда это помогает. При движении подобного не наблюдается.
Два автосервиса провели диагностику движка и
сказали: не паникуй, при 101 градусе включается вентилятор, при 95 - выключается, все в полном порядке, а вентилятор ты не слышишь из-за печки. НО! Сейчас печка включена на "1", а вентилятор был слышен всего один раз! А стрелка ползет вверх!
Из просторов инета удалось узнать, что эта
катавасия - болезнь 11-х. Кто что предлагает: поменять термостат (сделано), крышку расширительного бачка (сделано), загнать машину на эстакаду носом вверх и довести температуру до 130 - выдавится воздух из системы ( эта мера еще впереди), поменять бортовой компьютер с ручной настройкой температуры
включения вентилятора (что-то в этом роде), заменить датчик температуры тосола на датчик с меньшим значением, перепрошить заводскую программу (эта швейная процедура, естественно - для автосервиса).
Ну не хочу я летом в пробках кипеть или с ужасом ждать, пока накроется движок!
Что можно сделать, с наименьшими затратами и эффективно?
Первым делом проверить (зачистить, затянуть) шпильку массы, что над блоком предохранителей под панелью, потом массы под капотом зачистить протянуть. В 95% случаев помогает.
Такая же проблема была, пока не протянул все массы, и не поменял аккумулятор, ничего не помогало, еще может генератор подыхает, видать дорожки образовались на якоре. Лечение:
1. Посмотри генератор сколько выдает в нормально состоянии 14,0-14,5В
2. Аккумулятор на емкость проверь.
3. Если не помогло, придется искать и протягивать массы.
Аккумулятор у меня новый - от прежнего хозяина. Но проверю. Генератор тоже могу посмотреть. А вот с массой... :weep: Тут в сервис придется...
Опять вопрос - какой осчастливить своим визитом? До этого "счастье" доставалось Юмаксу.
при 130 должен пар валить из под капота
прогрейте выключите печку и смотрите со стороны капота за вентилятором
должен периодически включаться и выключаться
если так то ве норм и гонит приборка
там датчик температуры даже на приборку отдельный, может он гонит
а
вот если кипит и не включается карлсон
то датчик температуры которык к ЭБУ подключен сначала проверить или заменить, потом по порядку, предохранители. карлсон, провода, ну и масса сначала
Нет, пар из-под капота не валит. Но один раз зимой после "звон-концерта" из печки пошел холодный воздух. Стою я в любимой пробке, хорошей такой - и "получи, фашист, гранату от советского солдата" - и звон, и холод... Встаю на "аварийку", выключаю машину, чему, конечно, "очень рады" стоящие за мной,
через минуту включаю - теплый воздух, 100 градусов, которые плавно опускаются до 90... И нормально уже доезжаю до дома.
При диагностике в сервисе машина стоит, а я лично бегаю от компа к приборной панели - градус в градус! И вентилятор я слышу, как включается именно на 101 градусе!
Машина едет, все нормально, встали в пробочке - поехала стрелочка, вентилятор - не слышу! Зато с ужасом вижу стрелку в красной зоне и звоночек. А открыть капот и посмотреть, работает ли карлсон... Представьте себя в такой ситуации: вы встали в пробке за каким-то посредственным
"жигулем"-сараем, и вдруг, на самом интересном месте, когда соседние ряды уже тронулись - сарай включает аварийку, из него выскакивает водила, поднимает капот и смотрит - а вентилятор работает? Ха-ха - я представляю, что услышу, особенно от водил иномарок стоимостью в десятки раз дороже моей
любимой 111-й...
В эти выходные намечено заняться электрикой и датчиками. Будет сервисный электрик проверять: предохранители, датчики темературы, генератор, массы... Еще что?
О результатах расскажу.
если печка начинает дуть холодом при длительной стоянке на холостых, это похоже на помпу, либо производительности не хватает, либо её неисправность, как вариант
если авто старое, сменить радиатор, возможно забит. Сменить полностью жидкость в системе охладеения. Поставить бортовой компьютер. Датчик на приборной панели -так, игрушка с показаниями не достоверными )
Была такая проблема искал причину 1.5 года , причина там где ни зато бы не догадался да и матерые ремонтники не смогли найти.
Заменил прокладку головки блока и всего-то.
Оказалась микро трещина.
С тех пор без проблем.
При замене нужно обязательно шлифануть или проверить
саму головку....
на эстакаду загонять смысла нет, ибо на десятках и приорах без кондея беспробочная система благодаря пароотводам с обеих кругов системы охлаждения. На приоре с кондеем и калинах с малого круга пароотвода нет и при негерметичности СО воздушится на раз.
У меня было подобное. Поставил себе дополнительное включение вентилятора от кнопки. Теперь вообще не переживаю, могу включать вентилятор когда захочу. Ну и борт.комп.ставить собираюсь.
Вчера: паркуюсь, как всякий чайник, медленно, задним ходом. Зараза уже перед самой остановкой - звенит, потому что еду без печки последние полчаса, постояв перед этим в пробке. Выключаю машину. И -слышу, как вентилятор работает еще несколько секунд...
Сегодня поеду в сервис, буду
изображать знающего человека при помощи всех ваших советов. Посмотрим, что получится!
Отчет после визита в Юмакс:
Возился электрик долго: что-то замерял в разных местах двигателя при включенных и выключенных фарах. Провода, провода, что-то отцеплял, зачищал... Указатель температуры периодически показывал свою подлую сущность - звенел, но капот был открыт, мне было видно, что
тосол НЕ кипит при этом, периодически включался вентилятор. Более чем через час электрик прикрутил все детали на место, закрыл капот, и мне выкатили машину.
Проверка работы юмаксовского электрика началась сегодня утром - машинка моя повезла меня на работу. Классика жанра: пробка от
площади Уралмаша до Пединститута. Время в пути на данном участке - 35 мин. на первой передаче, иногда переключаемой на вторую.
По выходу из пробки температура ОЖ показывала чуть более 100 градусов. Был услышан вентилятор. Так что - пятерка Юмаксу!
А дело-то было
действительно в электрике...
Но все же в планах - бортовой компьютер с возможностью установки пониженной температуры включения вентилятора...
Резюме: надо учить матчасть электрическую, а не только знать, куда тосол заливают и где уровень масла проверяют... :-p:-D
А если электрических проводов боюсь категорически? С механическими заморочками если руки не дрожат, то провода... да еще страшно звучащие "высоковольтные"... 8( Страшно, аж жуть! :weep: Да их еще много 8( ...
Кроме того, напоминаю - на заднем стекле моего автомобиля красуется знак -
восклицательный на желтом фоне. И носить мне его еще долго - поскольку права получены в декабре 2012 года. А в автошколе, к огромному сожалению, нам электрическую часть автомобиля не преподавали.
Придется все изучать по ходу дела. Глядишь, и проводов через годик-полтора перестану бояться...
:-)
И в Юмаксе запись к электрику станет на одного клиента меньше... :-D
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)