мужики, подскажите, что значит, если после сегодняшней ночи в аккумуляторе лед?! Аккумулятору всего 2 месяца, varta 62, брал на первомайской-гагарина, ни разу не откручивал пробки и, соответственно, не заряжал, а сегодня на вольтметре было 11,4 V и ни разу, естественно, не крутанула! что делать-то?
Разряжен в ноль.
Пробуй отогреть и реонимировать малыми зарядными токами, позаряжай током в 1-1,5 А в течении 2х суток, может и реанимируешь, если пластины не повреждены.
Каких проблем только не встретишь.... Может туда воду подливали? типа пока везлии часть электролита вытекла они взяли да водой дистилированной разбавили
Причина льда в принципе одна - плотность электролита ниже нижнего предела.
Причины низкой плотности:
1. Короткое замыкание акк.
2. Полный разряд батареи в следствие неисправности генератора (реле регулятора).
3. Низкое качество электролита (был залит с самого начала не той
плотности)
Реанимация:
1. Попробовать зарядить и померять плотность зимой - 1,25-1,27.
2. Заряжать слабым током, не Q: 10, скажем Q: 20-25.
3. Сделать полный КТЦ.
Удачи. С Уважением.
Лед появляется когда аккумулятор разряжен. Если ездил до этого, то видимо у тебя появился какой-то источник утечки. Возможно, что еще у тебя недозаряд при езде по городу. Проверь на работающей машине работу реле-регулятора на генераторе.
Увы, Варта может и сама стать источником утечки.
Именно так было у меня (и не только у меня). Только после завершения срока гарантии.
Сдавай батарею в магазин!
Впрочем, не лишне проверить с помощью амперметра наличие утечек в автомобиле.
Вот, вот. Может вечером чего забыл отключить, или коза где-то образовалась.
А как увидел лед-то? В натуре глазами, или на ощупь палочкой стеклянной? Вроде лед образоваться не должен, там же все-равно раствор кислоты.
При заводке (включен стартер) посмотри напряжение АКБ, ну и плотность
не худо померять. А на холодной заряженной АКБ она д.б. 1,28 ИМХО. Если батарея сдохла то в какой-то из банок будет не более 1,21 и зарядка не должна помогать.
А когда покупал, сразу плотность не мерял? Может там уже не того было? Хотя на Гагарина вроде гарантию дают...
когда я глушу, вольтметр показывает 12,5-13 V, с утра прихожу - 11,8-11,9 обычно, всегда вроде запускался и в -30 (с прогревом ночью)но сегодня стояла долго - 14 часов и такая вот беда.
а лед увидел - открутил пробки и увидел и даже пощупал. точно лед! сейчас стоит вот 2 часа - начал оттаивать
лед и снаружи начала образовываться изморось. такие вот дела. а с гарантией чего-то неохота связываться. отправляют они вроде на шефскую на диагностику, короче весь день занимает, а ведь работа, блин, учеба еще до кучи. вообщем я в растерянности - заряжать вроде еще нельзя - лед там.
Поставь в тазик с теплой водой, быстрее оттаит.
Потом померяй плотность, но скорее всего поплавок в ареометре даже не всплывет.Потом заряжай малыми токами.
Мысль конечно совсем бредовая ... а подменить за ночь его не могли? Он точно твой? Иначе ведь совсем алхимия получается: электролит превратился в воду. Куда могла кислота-то деться ведь только -14.
2 Макс (начальник зарядной станции АКБ) Было в практике танковых войск, чтобы электролит
замерзал?
11,8-11,9 - так он вообще пустой! Какая может быть гарантия если аккумулятор разморожен хозяином из-за хронического недозаряда.
"Электролит плотностью 1.26-1.30 г/см3 имеет очень низкую температуру замерзания (-54...-70 С). Однако если батарея разряжена, например на 75 %,то электролит
замерзнет при -10 С, если на 50% - то при -18 С.
Поэтому зимой нельзя разряжать аккумулятор более чем на 25%. При замерзании электролит может разрушить аккумуляторную батарею." - http://all-faq.narod.ru/auto/akum1.htm#6
возможно, замерзла вода (которая обычно сверху, кислота как известно имеет бОльшую плотность - потому замерзать АКБ будет "сверху вниз") ... у современных батарей (особенно необслуживаемых) сверху над пластинами довольно много электролита
- т.е. необслуживаемость какраз достигается засчет того, что воды с избытком на заводе льют, чтобы компенсировать естественное ее "выпаривание" при зарядках АКБ
но если Варта "с наворотами" (типа silver) - то очень большая доля вероятности, что ей скоро настанет "пипец" :-( ... они
очень боятся переразряда (там какято необратимая химия начинается, если долго разряженным АКБ постоит)
Щас заряжаю разряженный в пипец "black horse" трехлетний, ИМХО он и мерз, и пластины все торчали на ~3 мм над электролитом... Хозяин его бывший сказал, что ничего с ним ваще не делал сновья. только эксплуатировал. В ареометре поначалу ничего не всплывало. Через 2 суток током 1,6А уже в 4 банках
1.25, в двух - 1,23, причем доливал воду, а не электролит.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)