ВАЗ-21103, 2001 г.в., пробег 120 тыс км, эксплуатация на п/синтетическом масле ESSO, вовремя меняется ремень ГРМ, воздушный фильтр, топливный фильтр...
- температура -10 -15 -заводится без проблем
- температура -20 -30 -заводится очень тяжело, минут по 30 минимум возишься с
заводкой:-(
Был на диагностике у Александра на парковом рынке, диагноз - все исправно, предписания: удалить нейтрализатор, поставить хорошие 4-х контактные свечи, перепрограмировать блок управления. Все это сделано...
- воскресенье 8-00, t -30 градусов......машину удалось оживить
только в 14-00 :-(
- понедельник 7-30 t -25 градусов.....машину удалось завести в 8-30 :-(
Что это? нормальная ситуация для 16-кл мотора? неудачная машина? или дело поправимое?
На прошивке Александра надо заводится в режиме "динамик". Если заводится в режиме "эконом" свечи заливает уже при -15, об этом наверное он должен был предупредить.
А Александру известно, что "хорошие четырехконтактные свечи" -это шаманство, типа "усилителя искры", "повышателя компрессии", т.к. искра проскакивает по кратчайшему пути, т.е. в один контакт.
2 zufa_66: Ню-ню... ;-) Но!!! Если что-то не так и есть неисправность, то, конечно, и они не спасут...
2 Sectorr: Срочно приезжайте и будем смотреть, что такое... Остальные-то ведь заводятся, а у Вас она капризничает опять - значит что-то не в порядке или я что-то проглядел... :-(
Короче - давайте будем разбираться дальше... Жду... Если не будет меня и я уеду - то трясите либо Евгения, либо Сергея - они пусть посмотрят... Опыта у них уже должно хватить... ;-)...
zufa_66, у 4х контактных свечей есть две особенности, выделяющие их перед обычными:
1. Иная конструкция, ввиду чего заливание данных свечей происходит несколько труднее чем обычных, т.к. средний электрод больше спрятан вовнутрь корпуса
2. Если у обычных свечей вероятность возникновения
искры равна Х, то у 4х-контактных, как ни странно 4*Х, т.е. в 4 раза больше.
А проскакивать искра будет через только один электрод, это верно на 100%
AlexSt приезжал я вчера, позвонил записался заранее на 15-00, подъезжаю в 14-50...
-Александр, в своем духе : Вам чего?
-Я по записи, на 15-00
-По какой записи, кто записал, заколебали уже!!!
-Звонил с утра, попросил пригласить к телефону диагноста, он и записал меня на
15-00, сказал что на месте будет или Евгений или Александр..... Сколько мне теперь ждать?
-Вот эта машина и еще одна
-Дак сколько ждать примерно то??
-Подождите пожалуйста наверху, может минут 15 а может и 30 а может....
Время 15-15, я уезжаю, такой подход меня не устаивает,
время-деньги...
2 Sectorr
У меня заводится без проблем после перепрошивки у Александра. Но помимо перепрошивки на запуск положительно повлияла замена аккумулятора на новый. До этого эффект от перепрошивки не был столь ярок. Теперь заводится вообще всегда. Новая прошивка конечно является решающим фактором при
холодном пуске но аккумулятор вполне может сводить все эти достоинства на нет.
to Sectorr, надо было подойти с пивом, представиться, сказать что из форума, Саша всех в лицо же не знает, и у меня так было, но я не в обиде, его понять тоже можно.
2 Sectorr
у моего брата этой зимой были очень похожие мучения. До этого все зимы машина заводилась без проблем (правда у него восьмёрка -инжектор 8-клапанов). Этой зимой в холода ниже -15 практически не заводилась, чтобы завести каждый раз приходилось менять загаженные свечи и практически
полностью высаживать аккумулятор при запуске. В общем стал он своими силами бороть проблему - заменил катушку зажигания, высоковольтные провода, свечи - всё покупал самое дорогое импортное - но безрезультатно. Наконец он купил новую рампу с форсунками и поменял - машина стала заводиться идеально! Я
боюсь советовать Вам менять рампу, поскольку это 2.5 тысячи рублей и нет гарантии что поможет, но я бы попробовал. Уже не раз слышал что раз в три года этот узел неплохо бы менять, а у вас хоть и нету трёх лет зато пробег достаточно большой, так что есть вероятность что проблема в этом.
AAAA : понимаешь, я езжу (точнее сказать ездил) всегда на диагностику к Александру, знаю его как высоко квалифицированного специалиста, но с проблемой нестыковки сталкиваюсь не первый раз, и бывая на диагностике видел людей, столкнувшихся с такой же проблемой. Я предварительно записался и считаю что
клиента надо уважать, так же как и я уважаю их, приехав заранее назначенного времени. Пусть решают проблему, которая существует у них в сервисе. А я на некоторое время сменю сервис, благо знаю еще одного хорошего специалиста.
С уважением, в том числе и к Александру
2 zufa_66 не знаю насчет шаманства но у меня уже 2 зимы (и около 2х лет) одни и те же свечи бош супер 4 .. проблем небыло. уже 45 тыщ их не менял.. сестре вчера поставил- только с них завелась.. может и с другими сработало бы но меня по крайней мере устраивает.. а если шаманство- то я за шаманов..
искра то одна будет всегда а вот вероятность ее возникновения (а не пробоя ) на порядок больше...
2 Sectorr
только что спросил у брата, он говорит что менять можно и только форсунки, просто надо точно убедиться что у покупаемых форсунок такое же крепление как у стоявших ранее, но вроде как у 16v моторов бывает только одна разновидность рампы и форсунок так что не ошибёшься. На всякий
случай я бы уточнил в магазине или почитал в книжке (сейчас у меня её под рукой нету)
2 Антон™
Интересно, а вот если вероятность возникновения искры при одном элетроде > 0.25 какова-же будет вероятность при 4-х электродной свече?:-) тебя такое не смущает? и потом, прикинь как-бы работал мотор на обычных свечах,для которых по твоему мнению вер-ть возникновения искры <0.25.
Как-бы машину колбасило наверное :-)
ES80 Твои рассуждения прикольны - но исходят из неверных посылов - вероятность искры на четырехэлектродных свечах и одноэлектродных свечах в случае залива бензином абсолютно одинаковая ... просто особенности конструкции 4-эл. свечи позволяют избежать залива межэлектродного промежутка и банально
продлевают срок службы свечи ( выгорел один боковой электрод- в работу вступает другой )... если бы,как ты рассуждаешь,вероятность искры была в районе 0,25 ( чуть больше или меньше )- мотор бы вообще не завелся... Просто когда говорят - " у 4-х электродных свечей вероятность искры в четыре раза
больше" - это не совсем верно в плане физики и математики - но общий смысл отражает верно...
гыы :-) может я чего то и не понял в вашей теории вероятности.. но в моем понимании суть "почему нет искры в свече" (при условии что высокое напряжение не потерялось по пути до межэлектродного промежутка) предсталяется либо в "обрыве" в центральном проводнике свечи, либо в появлении пути "утечки"
например при заливке электродов свечи. Утверждение в том что 4х электродную свечу труднее залить на чем основано? на том что залив один электрод имеем три сухих?? :-) как раз этот залитый электрод и будет давать утечку. или тут витает мысль что один из 4-х электродов будет защитным щитом для
центрального электрода? :-) У меня другое видение этого вопроса, кратко изложу суть:
Для поджига топливно-воздушной смеси (ТВС) нужна хорошая мощность искры и не где нибудь, а там куда эта смесь доходит в лучшем виде. Например свечи NGK-V line делают с V образной канавкой, что бы искра
формировалась не внутри межэлектродного пространства, а по бокам, там где ТВС именно в виде смеси. Суть 4-х электродных свечей в том же самом -создать хорошую искру в нужном месте , и кроме того вне зависимости от положения боковых электродов при вворачивании свечи. Может и не совсем ясно
высказался. Скажу что сделал я, идея не нова, но весьма убедительна:
1) купил непаленые свечи NGK V-line
2) пометил на шестиграннике свечи место положение бокового электрода
3) вворачивая свечу слежу по метке что бы ее положение (а значит и бокового электрода) было направлено от
впускного коллектора (т.е. что бы на пути следования ТВС не было препятствий), тут может придется методом перебора местами подобрать нужную комбинацию из имеющегося комплетка свечей.
результат- завожусь всю зиму без проблемм - 9ка карб, 163тк
при условии конечно что с АКБ и электрикой
-карбом нет проблемм, но из мелочей складывается общая картина живучести авто
СУВЖ DrInker
Согласен с DrInk93. Техника вворачивания свечей описана в книжках Р.Твега по зажиганию ВАЗов. Три года катаюсь на NGK-V line, ~40ткм набегал. Один боковой электрод, центральный с разрезом, зазор 0,9 при контактном зажигании, классика. Проблем никаких не было при условии, что бензин ИМЕЛ СВОЙСТВО
воспламеняться. И самоочищаются они хорошо.
Успехов.
Александр очень рекомендовал всем ставить 4х электродные свечи BERU (не помню модель). Я себе такие так до сих пор и не поставил, т.к. жаба давит :-) А мои Бриск платин тоже не из дешёвых, поставил их перед зимой, но ДО того как узнал что надо было ставить 4х-электродные. В итоге проблем с холодным
запуском не имею абсолютно несмотря на "неправильные свечи". В начале зимы проблемы были но благодаря новой прошивке Александра и смене аккумулятора на новый они были полностью решены. Так что вот, никаким виртуозным закручиванием свечей я никогда не занимался, да и не верится что то что можно так
просто догадаться куда именно будет брызгать бензин и быть потом уверенным что он брыжжет именно туда. да и можно ли быть уверенным на 100% в том что абсолютно исправна катушка зажигания (часто в тепле работает как часы а в -30 выдаёт недостаточное напряжение), абсолютно исправны провода и идеально
работают свечи? Я пожалуй не поверю человеку который будет мне говорить что все проблемы только от того что электрод свечи не туда направлен, хотя может быть я ошибаюсь...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)