собственно проблема в следующем
имеем ваз 2106 с двигателем 2103. пару дней назад что то застучало,не ритмично,не всегда,и на холостых и на повышенных, на холостых подтраивает, по тахометру 500-600 об мин. при этом тянет отлично. искра есть везде. попозже звон превратился в скрежет,громкий,аж
в салоне слышно. мне казалось что это цепь бьет об блок. сегодня снял крышку, потрогал пошатал цепь,руками не снимается. Заменил натяжитель цепи на автоматический("пилот"),и вот тут возник вопрос нужно ли с ним было проворачивать коленвал? на всякий случай поставил машину на 4 передачу,и катнул
вперед ,когда стало труднее катить остановился и "зарядил" натяжитель. Все собрал на место,завел,но ничего не изменилось( как был скрежет так и есть)звук именно спереди мотора. и отчетливо железный,не звонкий.
Вопрос,нужно ли было проворачивать коленвал? как еще это можно сделать,без
"кривого"? ну и что еще может там скрежетать?
Вопрос,нужно ли было проворачивать коленвал? как еще это можно сделать,без "кривого"?
Кароче, надо посмотреть успокоитель и натяжитель. Оба должна работать как часы.
Натяжитель зарядить, завернуть. Поставить 5ю передачу,
потолкать машину вперед чтобы выбрать зазор цепи. Разрядить натяжитель.
Есть печальный вариант - растянулась цепь и натяжителя просто не хватает уже. Тут печалька и замена цепи.
Заменил натяжитель цепи на автоматический("пилот")
Этот натяжитель сам фиксирует натяжение цепи, ни чего можно не проворачивать. После запуска двигателя цепь натягивается автоматом.
Цитата: От пользователя: Mаkсиm(Маks)
что еще может там скрежетать?
1 Если цепь вытянута, длинны натяжителя не хватает для её натяжки.
( ритмичный звук,как будто горох сыплется в банку)
2 Оторван успокоитель
(не ритмичный звук гороха со скрежетом)
3 Подшипник помпы
( не ритмтчный скрежет
со стуком)
4 Подшипник генератора
( стук )
Для начала исключи генератор и помпу, для этого сними ремень генератора и заведи двигатель.Если свук исчез, ищи люфт в помпе или генераторе.Если звук не исчезнет, проверь успокоитель. Если успокоитель на месте, пора менять цепь.
в общем сходил в гараж, снял снова крышку-в итогу успокоитель цепи сорван вниз и удачно разломан пополам, чуть позже начну пинцетом доставать все это безобразие, только трудность в том что одна половинка успокоителя зажата между стенкой блока и цепью,видимо придется снимать переднюю крышку
Не нужно снимать крышку, - (это нужно делать умеючи и аккуратно.) Без опыта можешь нажить проблем с текущим сальником к.в. и прокладки потдона.
проще;
1 Снять натяжитель.
2 Снять
звезду грм с р.вала,
Между стенкой и цепью появится доступ к обломкам упокоителя.Крючком из проволоки или длинным магнитом выудить обломок,- собрать в обратном порядке.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)