Здравствуйте, мучаемся уже неделю. Если подскажите - буду благодарна. Для чего к проводу +12В (для магнитолы) был подключен последовательно предохранитель на 10А и следом трансформатор EI24-800 (в пластмассовой коробочке).
Сломалась магнитола, древняя кассетная. Друг нам отдал магнитолу тоже не новую, но с дисками и она исправна работала у него пару лет назад на Оке. Кассетную сняли, разъем был круглый, поэтому купили новый евроразъем AK ISO и перемотали провода. Только к проводу +12 был подключен последовательно
предохранитель на 10А и следом трансформатор EI24-800 (в пластмассовой коробочке). Предназначение мы не поняли и убрали (предохранитель и трансф). После установки "новой" магнитолы выяснилось что она периодически подает шипение на динамики. Причем ее подергать, вытащить-засунуть корпус или
постучать по ней - работает некоторое время без нареканий. Грешили на разъем - поменяли - без изменений. Получается исправить можно или новой магнитолой или вернуть ту убранную цепочку (предохр+трансф). Кто-нибудь может просветить для чего на +12В может цепляться предохранитель и трансформатор? Как
сделать нормальный звук в машине в данной ситауции? Спасибо)
это на трансформатор, трансформатор может трансформировать только переменный ток а в машине используется постоянный так что это не возможно и не зачем, и помехи в машине гасят сопротивления и конденсаторы установленные в штатных местах. Скорее всего майфун неисправен.
Возможно и так. Он 2 года пролежал. Есть подозрение что в магнитоле земляной контакт отходит, поэтому когда его достаешь/вставляешь он иногда начинает работать идеально некоторое время и потом
снова... Хотя мало ли что там может отходить...Спасибо)
Т.н. трансформатор- это фильтр, гасит высокочастотные помехи, состоит из нескольких витков изолированного провода, намотан на ферритовом сердечнике. Предохранитель- тоже штука полезная. Зря Вы деинсталировали их. ;-)
Не знаю поможет ли это вам и надо ли знать вам это. В майфунах между плюсом и минусом впаян диод (при неправельном подключении "-+" он должен дать короткое замыкание и предохранитель 10А должен сгореть, но часто бывает этот диод или перегорает или выплавляется из цепи (лечится вскрытием майфуна
проверкой диода (при неисправном просто вырезается )))
Т.н. трансформатор- это фильтр, гасит высокочастотные помехи, состоит из нескольких витков изолированного провода, намотан на ферритовом сердечнике. Предохранитель- тоже штука полезная. Зря Вы деинсталировали их.
Просто у самой
магнитолы тоже стоит предохранитель. Или предохранителей много не бывает? :-) Про фильтр Вы, похоже, правы. Просто я не понимаю что это за в.ч.-помехи и откуда они берутся? А если б не было этой цепочки (она на скрутках - самодельная какая-то)?
В майфунах между плюсом и минусом впаян диод (при неправельном подключении "-+" он должен дать короткое замыкание и предохранитель 10А должен сгореть
Спасибо, это мне понятно. При "защите от дурака" (+к-, -к+) этот диод даже если
и сгорит, то сгорят какие-то элементы схемы (которые диод защищал и предохранитель до него) и работоспособность будет нарушена. А она есть с помехами, а иногда и без них...
Я так понимаю придется выяснять опытным путем. Вернем деинсталлированную цепь, проверяем на этой магнитоле, если все косячит - покупаем новую)
хотелось разобраться просто... :-(
Всем спасибо за помощь! :super:
В принципе, чем судьба не шутит...
Порылся в закромах и нашел "товарища" той самой коробочки, на ней написанно "fuse" и "filter". Так сказать проверил себя! :-D
Какое у него предназначение? НакОй он там на скрутках такой самодельный стоит? Что фильтрует? Откуда эти помехи берутся? Он там производителями задуман в далеком 1998г или поставлен
электриками позже? Непонятно мне :weep:
Отпишусь, может пригодится кому..
Купили мы новую магнитолу, поставили без этих трансформатора и предохранителя. Все отлично работает. Так что загадка остается загадкой. Ну по Вашим советам мы поставим эту цепь, лишний предохранитель не помешает я так считаю.
Нет никакой загадки. Помеха - вещь непостоянная, может быть, а может не быть. В любом случае фильтр на питание хуже точно не сделает. А с предохранителями вообще лучше не шутить. По уму - питание надо
тащить с аккумулятора, предохранитель - как можно ближе к ему, по сути - защищает провод до магнитолы от КЗ на корпус.
Нет никакой загадки. Помеха - вещь непостоянная, может
быть, а может не быть.
Просто та магнитола вообще шипела часто, а новая идеально работает. Может фильтр с предохранителем обеспечивали нормальную работу кассетной
магнитолы. А в новой это учли производители. Спасибо Вам)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)