поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Российские автомобили  

Восстановление АКБ


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница
Восстановление АКБ   #723570  наверх
Автор: 
Дата:   

Подскажите, кто пробовал восстанавливать АКБ десульфатирующими присадками, какой был эффект. Есть ли в этом смысл. И продаются ли они в магазинах.
1/1 |    |  Поделиться:  
Re: Восстановление АКБ   #723578  наверх
Автор: ddd[гость]   (О пользователе)
Дата:   

АКБ изумительно восстанавливаются путём покупки новой :-D
29/2 |    |  Поделиться:  
Re: Восстановление АКБ   #723580  наверх
Автор: Nemchurman 
Дата:   

эффект есть и видимый , вот только присадок - восстановителей в продаже лет уже 12 нет.......
3/1 |    |  Поделиться:  
Re: Восстановление АКБ   #723581  наверх
Автор: Blackston™(4х4forever) 
Дата:   

почитайте- http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=8247
:-)
0/2 |    |  Поделиться:  
Re: Восстановление АКБ   #723585  наверх
Автор: Мoзгoпрaв и мoзгoвeд© 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Stesha@


Подскажите, кто пробовал восстанавливать АКБ десульфатирующими присадками, какой был эффект. Есть ли в этом смысл. И продаются ли они в магазинах.

Есть такие штуки, для грузовиков актуально(акб для них дороговасты)
http://pcb-admin.ru/store/prom-obor/auto-charger-3...

Цитата:
От пользователя: ddd[гость]

АКБ изумительно восстанавливаются путём покупки новой :-D

Самый лучший восстановитель АКБ :-D



Цитата:
От пользователя: Stesha@



Разряди лампочкой аккум до 10.8 вольт и заряди снова, чуток поможет.
Процедуру пару раз повторить :ultra:

[Сообщение изменено пользователем 05.11.2013 10:12]
2/4 |    |  Поделиться:  
Re: Восстановление АКБ   #723603  наверх
Автор: Stesha@
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Blackston?(4х4 forever )





Цитата:
От пользователя: Мозгоправ и мозговед




Про правильную эксплуатацию то АКБ я знаю все и могу сделать сам любое зарядное не хуже "Пчелки" (работаю инженером-электроником), просто интересует химический способ восстановления. Наткнулся на этот способ в интернете, охота проэкспериментировать.
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Восстановление АКБ   #723627  наверх
Автор: Мoзгoпрaв и мoзгoвeд© 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Stesha@

Про правильную эксплуатацию то АКБ я знаю все и могу сделать сам любое зарядное не хуже "Пчелки" (работаю инженером-электроником), просто интересует химический способ восстановления. Наткнулся на этот способ в интернете, охота проэкспериментировать.


А ссылку кинуть?)


ничего хитрого, делаешь дырки в аккуме и сливаешь старый электролит, залепляешь дырку, заливаешь дистилят, немного болтаешь аккум, сливаешь, заделываешь отверстие, заливаешь электролит, заряжаешь :-)
ну вот и вся технология
0/6 |    |  Поделиться:  
Re: Восстановление АКБ   #723648  наверх
Автор: Stesha@
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Мозгоправ и мозговед




Так уже делал, может поэтому и убил АКБ. Во время сульфатации сера, я так понимаю, соединяется со свинцом пластин и образуется сульфат свинца. А при заливке нового электролита количество S в электролите будет больше соответственно, пластины еще больше сульфатируются. Эту серу можно обратно вернуть в электролит с пластин с помощью десульфатирующей зарядки (соответственно плотность электролита и повышается, потому что вода соединяется с S и получается серная кислота) но не в полной мере. Вот и интересует способ химического удаления сульфата с пластин, после этого конечно пластины должны становиться тоньше, но все равно срок службы АКБ должен увеличится.
Вот одна из ссылок: http://www.g151.ru/index.php?option=com_content&ta...
Можно набрать в поиске "десульфатирующая присадка" и таких ссылок будет много. Но только не внушают они мне доверия, не все так просто, если бы это работало то и в магазинах продавалось и широко использовалось.

[Сообщение изменено пользователем 29.10.2011 01:43]
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Восстановление АКБ   #723657  наверх
Автор: Витторио  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Stesha@

Имя
Бахмутова Татьяна Владимировна
Место работы/учебы
Медицинская сестра



Цитата:
От пользователя: Stesha@

работаю инженером-электроником

Нескладушки получаются. ;-)
5/0 |    |  Поделиться:  
Re: Восстановление АКБ   #723666  наверх
Автор: Рэтчит  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Stesha@

Подскажите, кто пробовал восстанавливать АКБ десульфатирующими присадками, какой был эффект. Есть ли в этом смысл. И продаются ли они в магазинах.

а на хрена. 3 рубля и новый АКБ ваш
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Восстановление АКБ   #723673  наверх
Автор: Инженер-эл 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Stesha@

Во время сульфатации сера, я так понимаю, соединяется со свинцом пластин и образуется сульфат свинца. А при заливке нового электролита количество S в электролите будет больше соответственно, пластины еще больше сульфатируются. Эту серу можно обратно вернуть в электролит с пластин с помощью десульфатирующей зарядки (соответственно
плотность электролита и повышается, потому что вода соединяется с S и получается серная кислота) но не в полной мере. Вот и интересует способ химического удаления сульфата с пластин, после этого конечно пластины должны становиться тоньше, но все равно срок службы АКБ должен увеличится.

Чувствуется, что уроки химии человек тщательно прогуливал....

Для начала следует изучить химию процесса зарядки-разрядки в аккумуляторе. Понять что такое "сульфатизация пластин". После чего становится понятно, что нужно для десульфатизации аккумулятора...
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Восстановление АКБ   #723675  наверх
Автор: VictorNT
Дата:   

Дядька рассказывал... аккумуляторщиком он робил длительное время...
Притаскивают засульфатированный АКБ с БЕЛАЗа... :-D

Электролит сливаешь, дист водой заливаешь, ставишь на сутки на 50герцовый зарядник-разрядник. Кислота из пластин и сульфат в воду уходят насколько это возможно. Сливаешь. Потом электролит заливаешь и плотность доводишь до нормы. Как-то так. А про чудо-присадки не рассказывал.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Восстановление АКБ   #723676  наверх
Автор: Инженер-эл 
Дата:   

В общем, по простому, при разряде аккумулятора, серная кислота из электролита, соединяясь с активной массой пластин, образует сульфат свинца (на обеих пластинах). При этом плотность электролита падает (серная кислота уходит из электролита и переходит в пластины).
При заряде сульфат свинца распадается и переходит из пластин в электролит с образованием серной кислоты (плотность электролита растёт). А на пластинах сульфат преобразуется в свинец и двуокись свинца.
Получается что сульфат свинца - одна из составляющих аккумулятора и просто растворять сульфат свинца не имеет смысла, а ещё и так, что бы сами пластины не растворялись (свинец и двуокись свинца), это вообще почти невозможно.
Что такое "сульфатизация пластин".
Тут следует обратить на особое свойство активной массы пластин, и особенно сульфата свинца на пластинах.
Активная масса пластин должна быть пористой, хорошо пропускать электролит и хорошо проводить ток.
В процессе разряда образующийся сульфат свинца мелкопористый и хорошо пропускает электролит к пластинам, а значит по электролиту и ток хорошо идёт. Но если хранить аккумулятор разряженным, то эта масса начинает перекристаллизовываться и образуются большие и плотные кристаллы сульфата свинца, которые мешают прохождению электрического тока (внутреннее сопротивление аккумулятора растёт) и, при заряде, не спешат вступить в реакцию (емкость аккумулятора падает.
  |  Поделиться:  
Re: Восстановление АКБ   #723678  наверх
Автор: Инженер-эл 
Дата:   

Методы восстановления должны учитывать свойства сульфата.
Например, поскольку сульфат плохо растворяется в серной кислоте и чуть лучше в воде, меняют кислоту на дистиллированную воду и заряжают.
Так как кристаллы плохо вступают в реакцию, дают для зарядки очень маленький ток и заряжают очень долго. И они постепенно рассасываются...
Применяют ассиметричные зарядники работающие ассиметричным током или в режиме заряд-разряд. Тут надо экпериментировать, иметь соответствующие зарядники. Говорят, что период заряд/разряд 1 сек самый оптимальный. Но сам я не экспериментировал из-за отсутствия соответствующего зарядника, да и неактуально уже сейчас... Так что подтвердить не могу. Теоретического обоснования тоже не видел...

Сам я заряжаю постоянным напряжением с блока питания стабилизированного постоянного напряжения. 13.7-14 в для сурьмяного и 14.5-14.8 для кальциего.
И смотрю за падением тока когда ток заряда перестанет падать (а это будет 100-200 мА), тогда аккумулятор полностью зарядился.
Падение тока с 1 ампер до 200мА может продолжаться несколько суток, в зависимости от степени сульфатизации.

Кроме сульфатизации у аккумулятора могут быть замыкания пластин и разрушение пластин, это уже почти не восстанавливается.
Сливать электролит я бы не рекомендовал, так как шлам со дна может попать между пластин и их замкнуть. (пару раз у меня это происходило)...
  |  Поделиться:  
Re: Восстановление АКБ   #723679  наверх
Автор: Stesha@
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Витторио

Нескладушки получаются.

Это не мой аккаунт ;-)



Цитата:
От пользователя: Речет

а на хрена. 3 рубля и новый АКБ ваш

Новый уже есть, со старым проэкспериментировать охота.



Цитата:
От пользователя: Инженер-эл

После чего становится понятно, что нужно для десульфатизации аккумулятора...

С химией я конечно не очень дружу, но знаю что во время разрядки АКБ происходит сульфатация пластин, а во время зарядки обратный процесс - десульфатация, но обратный процесс уже не полный и поэтому сульфатация постепенно увеличивается и акк приходит в негодность (4-5 лет). Вроде как то так.



Цитата:
От пользователя: VictorNT

Дядька рассказывал... аккумуляторщиком он робил длительное время...

Вот кстати интересный вариант восстановления, попробую обязательно.




Цитата:
От пользователя: Инженер-эл



Все правильно, так и есть. Поэтому и возник вопрос как эти большие кристаллы растворить обратно, они никак не хотят этого. Химическим способом мне кажется это не возможно, попробую длительный зарядно-разрядный цикл с дист. водой.
  |  Поделиться:  
Re: Восстановление АКБ   #723681  наверх
Автор: Мoзгoпрaв и мoзгoвeд© 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Инженер-эл

Говорят, что период заряд/разряд 1 сек самый оптимальный. Но сам я не экспериментировал из-за отсутствия соответствующего зарядника, да и неактуально уже сейчас... Так что подтвердить не могу. Теоретического обоснования тоже не видел...


Да, есть такое.


Цитата:
От пользователя: Инженер-эл

Кроме сульфатизации у аккумулятора могут быть замыкания пластин и разрушение пластин, это уже почти не восстанавливается.

Можно, диким током зарядить, мелкие перемычки разрушаются, но и пластины в россыпь могут уйти.



Цитата:
От пользователя: Инженер-эл

Сливать электролит я бы не рекомендовал, так как шлам со дна может попать между пластин и их замкнуть. (пару раз у меня это происходило)...

Поэтому дырки делаются снизу :ultra:
  |  Поделиться:  
Re: Восстановление АКБ   #723683  наверх
Автор: Мoзгoпрaв и мoзгoвeд© 
Дата:   

Нашел интересноя.

Все кто пишет что нельзя это сделать-олухи царя небесного ! ИБО сульфат свинца с пластин можно снять уксуснокислым аммонием :-)(либо готовый покупаите либо в аптеке аммикака р-р 10%+уксусная кислота "эссенция" аммиак льете в кислоту до тех пор пока отуксусной кислоты не станет пахнуть аммиаком РАСТВОР ДЛЯ СНЯТИЯ СУЛЬФАТА СВИНЦА ГОТОВ !!!) так как он в реакцию с ним вступает великолепно, с выделением белых хлопьев, приложить побольше сил надо когда будете его трясти ибо терять нечего :-) после промывка дисстилятом и заливаите электролит указаной плотности, после циклы зарядки на малых токах 3 дня мучений, зато экономия в деньгах 3т.р.
  |  Поделиться:  
Re: Восстановление АКБ   #723684  наверх
Автор: Инженер-эл 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Stesha@

но обратный процесс уже не полный

Это не так. Сульфатизация происходит если аккумулятор длятельное время недозаряжен...


Цитата:
От пользователя: Stesha@

акк приходит в негодность (4-5 лет)

Аккумулятор уменьшает емкость и стартовый ток необязательно из-за сульфатизации. Чаще всего из-за разрушения пластин.
Например -35. Покрутил, не завёл, бросил и ушёл домой.
В севшем аккумуляторе электролит слабый, замёрз. кристаллы льда разрушили активную массу пластин. Куски массы не имеют контакта с электродом и не участвуют в процессе...


Цитата:
От пользователя: Stesha@

попробую длительный зарядно-разрядный цикл с дист. водой.

Это потребует слива электролита, поднявшийся шлам со дна может коротнуть пластины. Заряжайте так, будет дольше, но надёжнее.
Признак сульфатизации, что плотность электролита не достигает изначальной величины 1.28 (нужно быть уверенным, что электролит не разбавляли.). Такого я не встречал. Обычно плотность электролита за несколько дней достигает 1.28. Значит сульфатизация рассосалась. А емкость мала из-за разрушения пластин...
Единственно нужно учитывать, что если аккумулятор был разряжен в "ноль", то при заряде электролит расслаивается и плотный и тяжёлый скапливается внизу, а лёгкий, малой плотностью, наверху и при измерении ареометром даст искажённый результат.
При долгой зарядке с небольшими пузырьками он перемешается или при тряске (езде на автомобиле).
Так что лучше орентироваться на зарядный ток. Конец заряда - когда он перестанет падать и достигнет небольшой величины. Пузырьки должны идти ординакого во всех банках (если это можно проконтролировать).
  |  Поделиться:  
Re: Восстановление АКБ   #723686  наверх
Автор: Инженер-эл 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Мозгоправ и мозговед

зато экономия в деньгах 3т.р.

Ни разу не получалось, что бы 3-5 летний аккумулятор стал как новый. Он всё равно будет емкостью 1/2 или 1/3 от исходного. Летом можно, а для зимы неприемлемо.
Вот если бы можно было под капотом второй аккумулятор прикрутить... Тогда два слабых=1 новому...
  |  Поделиться:  
Re: Восстановление АКБ   #723688  наверх
Автор: Инженер-эл 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Мозгоправ и мозговед

так как он в реакцию с ним вступает великолепно


Есть описание реакции?
  |  Поделиться:  
Re: Восстановление АКБ   #723693  наверх
Автор: VictorNT
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Инженер-эл

Вот если бы можно было под капотом второй аккумулятор прикрутить... Тогда два слабых=1 новому...


на штатную "отечественную" ВАЗовскую площадку под АКБ можно поставить 2 АКБ "японских". Я прикидывал, должно получиться. Будем иметь бОльшую емкость АКБ и бОльший стартовый ток.

Прим: сейчас начнут кричать, что эти АКБ будут хронически недозаряжены. Но эти крикуны не знакомы с физикой ниразу.

В результате получаем следующие плюсы:
+ на ночь можно снять одну АКБ для подзарядки и отогрева, при этом машина не останется без сигналки.
+ получаем бОльшую емкость АКБ и бОльший пусковой ток.
+ одна "японская" АКБ имеет меньшую массу и габариты, чем одна штатная отечественная (таскать проще и легче).

минусы:
- с клеммами надо будет провести работу по замене на "маленькие" и предусмотреть техническое решение по изолированию клемм, когда одна АКБ снята.
- Под эту пару АКБ надо будет придумывать свой крепеж, чтобы они не болтались.
- По деньгам более затратно, чем купить одну штатную АКБ.

особенности:
+- АКБ можно поставить разные: одну "плюсом налево", а другую "плюсом направо", тогда провода получаются короткие и болтаться не будут.

[Сообщение изменено пользователем 29.10.2011 13:21]
  |  Поделиться:  
Re: Восстановление АКБ   #723694  наверх
Автор: VictorNT
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Мозгоправ и мозговед

так как он в реакцию с ним вступает великолепно, с выделением белых хлопьев, приложить побольше сил надо когда будете его трясти

это личный опыт? или копипаст?

У меня есть мысль и я ее думаю... что сейчас почти у всех современных АКБ пластины в пакетиках. Так вот... как эти "белые хлопья" из пакетиков вылетать будут? Возможно, что эта хитрость с "аммиак + укс_кислота" срабатывала на АКБ старого типа без пакетиков?

[Сообщение изменено пользователем 29.10.2011 13:19]
  |  Поделиться:  
Re: Восстановление АКБ   #723695  наверх
Автор: Инженер-эл 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: VictorNT

на штатную "отечественную" ВАЗовскую площадку под АКБ можно поставить 2 АКБ "японских"

Не, два наших старых...
Есть у кого идеи?
Вот в 8 кл 10-ке второй аккумулятор можно попробовать прикрутить над генератором...

ещё +
+ на пикнике можно спокойно на 1 аккумуляторе музыку крутить, со 2-го всегда завестись можно.
Можно придумать что-бы один аккумулятор только заряжался, а работал второй, и периодически их переключать, тогда один будет всегда заряжаться полностью и исключается сульфатизация.
  |  Поделиться:  
Re: Восстановление АКБ   #723696  наверх
Автор: Инженер-эл 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: VictorNT

Так вот... как эти "белые хлопья" из пакетиков вылетать будут?

Хлопья в реакции получаются когда одно растворимое вещество вступает в реакцию с другим растворимым и продукт реакции нерастворимое вещество.
А нам нужно что бы растворимое вещество (например уксуснокислый аммоний) вступил в реакцию с нерастворимым (сульфат свинца) и получились продукты реакции все растворимы. Кроме того, все эти вещества не должны портить аккумулятор, не вступать в реакцию ни со свинцом ни с двуокисью свинца...
  |  Поделиться:  
Re: Восстановление АКБ   #723698  наверх
Автор: VictorNT
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Инженер-эл

Не, два наших старых...

машина должна быть надежной. Два старых полновесных АКБ с 30-50% от начальной емкости - это изврат уже какой-то. Я бы не стал так мучиться, т.к. для себя не вижу никакого смысла. При выезде "на пиник" тогда проще вторую АКБ заряженную поставить в багажник и на месте ее прикрутить на штатное место, по окончании все вернуть на свои места. Можно подумать, что Вы каждый день "на пикник" выезжаете :-)

[Сообщение изменено пользователем 29.10.2011 13:39]
1/0 |    |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода