Про правильную эксплуатацию то АКБ я знаю все и могу сделать сам любое зарядное не хуже "Пчелки" (работаю инженером-электроником), просто интересует
химический способ восстановления. Наткнулся на этот способ в интернете, охота проэкспериментировать.
Про правильную эксплуатацию то АКБ я знаю все и могу сделать сам любое зарядное не хуже "Пчелки" (работаю инженером-электроником), просто интересует химический способ восстановления. Наткнулся на этот способ в интернете, охота проэкспериментировать.
А ссылку кинуть?)
ничего хитрого, делаешь дырки в аккуме и сливаешь старый электролит, залепляешь дырку, заливаешь дистилят, немного болтаешь аккум, сливаешь, заделываешь отверстие, заливаешь электролит, заряжаешь :-)
ну вот и вся технология
Так уже делал, может поэтому и убил АКБ. Во время сульфатации сера, я так понимаю, соединяется со свинцом пластин и образуется сульфат свинца. А при заливке нового электролита количество S в электролите будет больше
соответственно, пластины еще больше сульфатируются. Эту серу можно обратно вернуть в электролит с пластин с помощью десульфатирующей зарядки (соответственно плотность электролита и повышается, потому что вода соединяется с S и получается серная кислота) но не в полной мере. Вот и интересует способ
химического удаления сульфата с пластин, после этого конечно пластины должны становиться тоньше, но все равно срок службы АКБ должен увеличится.
Вот одна из ссылок: http://www.g151.ru/index.php?option=com_content&ta...
Можно набрать в поиске "десульфатирующая присадка" и таких ссылок будет много. Но только не внушают они мне
доверия, не все так просто, если бы это работало то и в магазинах продавалось и широко использовалось.
Во время сульфатации сера, я так понимаю, соединяется со свинцом пластин и образуется сульфат свинца. А при заливке нового электролита количество S в электролите будет больше соответственно, пластины еще больше сульфатируются. Эту серу можно обратно
вернуть в электролит с пластин с помощью десульфатирующей зарядки (соответственно
плотность электролита и повышается, потому что вода соединяется с S и получается серная кислота) но не в полной мере. Вот и интересует способ химического удаления сульфата с пластин, после этого конечно
пластины должны становиться тоньше, но все равно срок службы АКБ должен увеличится.
Чувствуется, что уроки химии человек тщательно прогуливал....
Для начала следует изучить химию процесса зарядки-разрядки в аккумуляторе. Понять что такое "сульфатизация пластин". После
чего становится понятно, что нужно для десульфатизации аккумулятора...
Дядька рассказывал... аккумуляторщиком он робил длительное время...
Притаскивают засульфатированный АКБ с БЕЛАЗа... :-D
Электролит сливаешь, дист водой заливаешь, ставишь на сутки на 50герцовый зарядник-разрядник. Кислота из пластин и сульфат в воду уходят насколько это
возможно. Сливаешь. Потом электролит заливаешь и плотность доводишь до нормы. Как-то так. А про чудо-присадки не рассказывал.
В общем, по простому, при разряде аккумулятора, серная кислота из электролита, соединяясь с активной массой пластин, образует сульфат свинца (на обеих пластинах). При этом плотность электролита падает (серная кислота уходит из электролита и переходит в пластины).
При заряде сульфат свинца
распадается и переходит из пластин в электролит с образованием серной кислоты (плотность электролита растёт). А на пластинах сульфат преобразуется в свинец и двуокись свинца.
Получается что сульфат свинца - одна из составляющих аккумулятора и просто растворять сульфат свинца не имеет смысла,
а ещё и так, что бы сами пластины не растворялись (свинец и двуокись свинца), это вообще почти невозможно.
Что такое "сульфатизация пластин".
Тут следует обратить на особое свойство активной массы пластин, и особенно сульфата свинца на пластинах.
Активная масса пластин должна
быть пористой, хорошо пропускать электролит и хорошо проводить ток.
В процессе разряда образующийся сульфат свинца мелкопористый и хорошо пропускает электролит к пластинам, а значит по электролиту и ток хорошо идёт. Но если хранить аккумулятор разряженным, то эта масса начинает
перекристаллизовываться и образуются большие и плотные кристаллы сульфата свинца, которые мешают прохождению электрического тока (внутреннее сопротивление аккумулятора растёт) и, при заряде, не спешат вступить в реакцию (емкость аккумулятора падает.
Методы восстановления должны учитывать свойства сульфата.
Например, поскольку сульфат плохо растворяется в серной кислоте и чуть лучше в воде, меняют кислоту на дистиллированную воду и заряжают.
Так как кристаллы плохо вступают в реакцию, дают для зарядки очень маленький ток и заряжают
очень долго. И они постепенно рассасываются...
Применяют ассиметричные зарядники работающие ассиметричным током или в режиме заряд-разряд. Тут надо экпериментировать, иметь соответствующие зарядники. Говорят, что период заряд/разряд 1 сек самый оптимальный. Но сам я не экспериментировал из-за
отсутствия соответствующего зарядника, да и неактуально уже сейчас... Так что подтвердить не могу. Теоретического обоснования тоже не видел...
Сам я заряжаю постоянным напряжением с блока питания стабилизированного постоянного напряжения. 13.7-14 в для сурьмяного и 14.5-14.8 для
кальциего.
И смотрю за падением тока когда ток заряда перестанет падать (а это будет 100-200 мА), тогда аккумулятор полностью зарядился.
Падение тока с 1 ампер до 200мА может продолжаться несколько суток, в зависимости от степени сульфатизации.
Кроме сульфатизации у
аккумулятора могут быть замыкания пластин и разрушение пластин, это уже почти не восстанавливается.
Сливать электролит я бы не рекомендовал, так как шлам со дна может попать между пластин и их замкнуть. (пару раз у меня это происходило)...
Новый уже есть, со старым проэкспериментировать охота.
Цитата: От пользователя: Инженер-эл
После чего становится понятно, что нужно для десульфатизации аккумулятора...
С химией я конечно не очень дружу, но знаю что во время разрядки АКБ происходит сульфатация пластин, а во время зарядки обратный процесс -
десульфатация, но обратный процесс уже не полный и поэтому сульфатация постепенно увеличивается и акк приходит в негодность (4-5 лет). Вроде как то так.
Цитата: От пользователя: VictorNT
Дядька рассказывал... аккумуляторщиком он робил длительное
время...
Вот кстати интересный вариант восстановления, попробую обязательно.
Цитата: От пользователя: Инженер-эл
Все правильно, так и есть. Поэтому и возник вопрос как эти большие кристаллы растворить обратно, они никак не хотят
этого. Химическим способом мне кажется это не возможно, попробую длительный зарядно-разрядный цикл с дист. водой.
Говорят, что период заряд/разряд 1 сек самый оптимальный. Но сам я не экспериментировал из-за отсутствия соответствующего зарядника, да и неактуально уже сейчас... Так что подтвердить не могу. Теоретического обоснования тоже не видел...
Да, есть такое.
Цитата: От пользователя: Инженер-эл
Кроме сульфатизации у аккумулятора могут быть замыкания пластин и разрушение пластин, это уже почти не восстанавливается.
Можно, диким током зарядить, мелкие перемычки разрушаются, но и пластины в
россыпь могут уйти.
Цитата: От пользователя: Инженер-эл
Сливать электролит я бы не рекомендовал, так как шлам со дна может попать между пластин и их замкнуть. (пару раз у меня это происходило)...
Все кто пишет что нельзя это сделать-олухи царя небесного ! ИБО сульфат свинца с пластин можно снять уксуснокислым аммонием :-)(либо готовый покупаите либо в аптеке аммикака р-р 10%+уксусная кислота "эссенция" аммиак льете в кислоту до тех пор пока отуксусной кислоты не
станет пахнуть аммиаком РАСТВОР ДЛЯ СНЯТИЯ СУЛЬФАТА СВИНЦА ГОТОВ !!!) так как он в реакцию с ним вступает великолепно, с выделением белых хлопьев, приложить побольше сил надо когда будете его трясти ибо терять нечего :-) после промывка дисстилятом и заливаите электролит указаной плотности, после
циклы зарядки на малых токах 3 дня мучений, зато экономия в деньгах 3т.р.
Это не так. Сульфатизация происходит если аккумулятор длятельное время недозаряжен...
Цитата: От пользователя: Stesha@
акк приходит в негодность (4-5 лет)
Аккумулятор уменьшает емкость и стартовый ток необязательно из-за сульфатизации. Чаще всего из-за разрушения пластин.
Например -35. Покрутил, не завёл, бросил и ушёл домой.
В севшем аккумуляторе электролит слабый, замёрз. кристаллы льда разрушили активную массу пластин. Куски массы не
имеют контакта с электродом и не участвуют в процессе...
Цитата: От пользователя: Stesha@
попробую длительный зарядно-разрядный цикл с дист. водой.
Это потребует слива электролита, поднявшийся шлам со дна может коротнуть пластины. Заряжайте так, будет
дольше, но надёжнее.
Признак сульфатизации, что плотность электролита не достигает изначальной величины 1.28 (нужно быть уверенным, что электролит не разбавляли.). Такого я не встречал. Обычно плотность электролита за несколько дней достигает 1.28. Значит сульфатизация рассосалась. А емкость
мала из-за разрушения пластин...
Единственно нужно учитывать, что если аккумулятор был разряжен в "ноль", то при заряде электролит расслаивается и плотный и тяжёлый скапливается внизу, а лёгкий, малой плотностью, наверху и при измерении ареометром даст искажённый результат.
При долгой
зарядке с небольшими пузырьками он перемешается или при тряске (езде на автомобиле).
Так что лучше орентироваться на зарядный ток. Конец заряда - когда он перестанет падать и достигнет небольшой величины. Пузырьки должны идти ординакого во всех банках (если это можно проконтролировать).
Ни разу не получалось, что бы 3-5 летний аккумулятор стал как новый. Он всё равно будет емкостью 1/2 или 1/3 от исходного. Летом можно, а для зимы неприемлемо.
Вот если бы можно было под капотом
второй аккумулятор прикрутить... Тогда два слабых=1 новому...
Вот если бы можно было под капотом второй аккумулятор прикрутить... Тогда два слабых=1 новому...
на штатную "отечественную" ВАЗовскую площадку под АКБ можно поставить 2 АКБ "японских". Я прикидывал, должно получиться. Будем
иметь бОльшую емкость АКБ и бОльший стартовый ток.
Прим: сейчас начнут кричать, что эти АКБ будут хронически недозаряжены. Но эти крикуны не знакомы с физикой ниразу.
В результате получаем следующие плюсы:
+ на ночь можно снять одну АКБ для подзарядки и
отогрева, при этом машина не останется без сигналки.
+ получаем бОльшую емкость АКБ и бОльший пусковой ток.
+ одна "японская" АКБ имеет меньшую массу и габариты, чем одна штатная отечественная (таскать проще и легче).
минусы:
- с клеммами надо будет провести
работу по замене на "маленькие" и предусмотреть техническое решение по изолированию клемм, когда одна АКБ снята.
- Под эту пару АКБ надо будет придумывать свой крепеж, чтобы они не болтались.
- По деньгам более затратно, чем купить одну штатную АКБ.
особенности:
+- АКБ можно поставить разные: одну "плюсом налево", а другую "плюсом направо", тогда провода получаются короткие и болтаться не будут.
так как он в реакцию с ним вступает великолепно, с выделением белых хлопьев, приложить побольше сил надо когда будете его трясти
это личный опыт? или копипаст?
У меня есть мысль и я ее думаю... что сейчас почти у всех
современных АКБ пластины в пакетиках. Так вот... как эти "белые хлопья" из пакетиков вылетать будут? Возможно, что эта хитрость с "аммиак + укс_кислота" срабатывала на АКБ старого типа без пакетиков?
на штатную "отечественную" ВАЗовскую площадку под АКБ можно поставить 2 АКБ "японских"
Не, два наших старых...
Есть у кого идеи?
Вот в 8 кл 10-ке второй аккумулятор можно попробовать прикрутить над генератором...
ещё +
+ на пикнике можно спокойно на 1 аккумуляторе музыку крутить, со 2-го всегда завестись можно.
Можно придумать что-бы один аккумулятор только заряжался, а работал второй, и периодически их переключать, тогда один будет всегда заряжаться полностью и исключается сульфатизация.
Так вот... как эти "белые хлопья" из пакетиков вылетать будут?
Хлопья в реакции получаются когда одно растворимое вещество вступает в реакцию с другим растворимым и продукт реакции нерастворимое вещество.
А нам нужно что бы
растворимое вещество (например уксуснокислый аммоний) вступил в реакцию с нерастворимым (сульфат свинца) и получились продукты реакции все растворимы. Кроме того, все эти вещества не должны портить аккумулятор, не вступать в реакцию ни со свинцом ни с двуокисью свинца...
машина должна быть надежной. Два старых полновесных АКБ с 30-50% от начальной емкости - это изврат уже какой-то. Я бы не стал так мучиться, т.к. для себя не вижу никакого смысла. При выезде "на пиник" тогда
проще вторую АКБ заряженную поставить в багажник и на месте ее прикрутить на штатное место, по окончании все вернуть на свои места. Можно подумать, что Вы каждый день "на пикник" выезжаете :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)