Наверно я скажу банальные вещи, но 30% автомобилей приезжают вот с такой , как на видео, затяжкой колес. Не говоря уже о том что обычным балонником так затянутые болты не открутить, если понадобится менять проткнутое колесо на запасное. Придется останавливать газелиста с воротком и метровой трубой.
Конкретно на данном автомобиле пришлось заменить ступицу. Резьба болтов и в ступице была "слизана" чрезмерной затяжкой.
Основная масса водителей жалуется на шиномонтажников.
[video]59a13a83b73dc12c2cadbdfa2f30ff7e-000129f6[/video]
Мастер Евгений из соседней шиномонтажки
продемонстрировал один из способов правильной затяжки болтов сначала пневмопистолетом с установленным регулятором на небольшое усилие, а потом руками, балонником.
Напомню, усилие затяжки колесного болта 65,2-92,6 Нм
[video]4efa635e53acbdf140b20eb36725db15-000129f8[/video]
Плюсанул. У меня кореш на 09, когда приезжает чего-нибудь починить, колеса снимает и ставит всегда сам балонником с трубой. Скрип стоит - за версту слышно. Я ему говорю - : Дурак, А он- Так надо!
на шинках пневмогайковерт как выставят на одно усилие - так им и работают. Мне болты на 17кгс завернули. Баллонник потом штатный выкинул, тк загнул его в рог бараний при откручивании. Больше никому и никогда не доверяю крутить колесные болты. Только сам.
PS В теме инфа полезная,
особенно для начинающих автомобилистов.
мало того алюминий с дисков наволакивается на гайки (у меня шпильки уже на двух авто) и дальше каждая смена колес все больше и больше уродует посадочное в диске, гайки то разные в разные места.
по сему занался тупой но вроде нужной работой по убиранию этого алюминия с гайки, напильник
по хрому скользит так что все достаточно быстро происходит.
лишь бы начинающие, узрев, что колеса откручивают трубой, не стали использовать трубу для затяжки...
типа раз открутили трубой,то и надо трубой закручивать :-D
видео посмотрят,
а тему читать не будут и все - приплыли..
на самом деле, в основном девушки, когда им че нить делаешь,связанное со съемом колес, очень переживают по поводу того,что обычным балонником колеса закручиваю..
типа - а не отвалится? а вот в шиномонтажке там УУХ!!
на что
отвечаю - вот если отвалится - приедешь закрутим трубой.. так и быть :-D
родной балонник крайне неадекватная и неудобная штука, которая норовит соскользнуть с головы болта, при этом отправив водителя головой в крыло,в бампер, или еще куда нибудь :-D
ну и, стоит обратить
внимание, что на видео колеса откручиваются башкой..
ибо обычный балонник туда не входит ;-)
Странно, у меня все товарищи закручивают с прыжками по балоннику. Я также закручивал. Проблем вроде ни у кого не было. Ладно, буду закручивать балонником с трубой, но руками.
Не помню кто из водил советовал но суть такая:
Гайки закручивать нужно плечом баллонника снизу вверх, т.к. человек в силах поднять больше своего веса.
А если тянуть вниз - можно зубы на крыле
оставить, если ключ сорвется.
да и это ни к чему.
Там мелкая резьба, достаточно притянуть без лишнего рычага :-)
А ну как в дороге трубы не окажется? :-)
хотя не только автоюзеры, а и добрая половина сервисменов про "момент затяжки"
вспоминают, в лучшем случае, когда двигатель/кпп чинят. Многие считают, что "чем сильней, тем надежней" :-)
А может ну его этот балонник? Купить ключ, с этим контроллером момента (не помню, как называется) и не парится. На болт - один момент, на секретку другой... Удобно же.
Цитата: От пользователя: Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Наверно я скажу банальные вещи, но 30% автомобилей приезжают вот с такой , как на видео, затяжкой колес
у меня на ниве всесезонка стоит, я колесья не перекидываяю.
спустя 6 лет решил колодки поменять сзади - все шпильки отгнили
и обломились :-)
вывод - надо хоть для профилактики гайки раз в год крутить :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)