поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Российские автомобили  

Печка - ВАЗ 2112


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Печка - ВАЗ 2112   #699467  наверх
Автор: 
Дата:   

Печка жарит. Скорость (4 положения) и температура выключены. Слышал есть 3 основные проблемы: 1. моторедуктор заслонки; 2. блок управления печкой; 3. датчик тмпературы (на потолке). Подскажите что у кого было, что сделали. Дайте дельный совет. Всем спасибо!!! ;-)
  |  Поделиться:  
Re: Печка - ВАЗ 2112   #699495  наверх
Автор: Hell_RACER  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: 6549849

1. моторедуктор заслонки

- менял



Цитата:
От пользователя: 6549849

2. блок управления печкой


- менял

Цитата:
От пользователя: 6549849

3. датчик тмпературы (на потолке)


- менял


Что тут еще то скажешь, если все проблемы и так знаете?
  |  Поделиться:  
Re: Печка - ВАЗ 2112   #699734  наверх
Автор: U/R/M
Дата:   

все равно спасибо ;-)
  |  Поделиться:  
Re: Печка - ВАЗ 2112   #700237  наверх
Автор: ФлешТехнологии
Дата:   


Цитата:
От пользователя: 6549849

1. моторедуктор заслонки

помогло, только разбирать дофига
  |  Поделиться:  
Re: Печка - ВАЗ 2112   #700240  наверх
Автор: парике и c пистолетом
Дата:   

зимой печка - УГ а гемора сколько... :-D
  |  Поделиться:  
Re: Печка - ВАЗ 2112   #700402  наверх
Автор: EFA GPS 
Дата:   

Сам себе истопник

С характерными недостатками «десятой» системы отопления можно справиться самостоятельно.
Максим АЛЕКСЕЕВ, Вадим КРЮЧКОВ.

Загадка: какой автомобиль зимой греет салон неважно, зато летом наяривает на всю ивановскую? Угадали, конечно же, ВАЗ-2110. Владельцы убедились, что система отопления и вентиляции «десяток» далека от совершенства. Журнал уже рассказывал об особенностях ее устройства (ЗР, 1997, № 10), недостатках (2000, № 2) и устранении характерных неисправностей (1998, № 8; 1999, № 12). Пришла пора обнародовать способы борьбы с врожденными дефектами, то есть заняться модернизацией системы отопления.
Дуем по-новому.

Многих не устраивает принудительное включение повышенной скорости вентилятора отопителя при прогреве салона. Этой функцией управляет электронный контроллер. Он автоматически задает среднюю скорость вращения вентилятора при низкой температуре охлаждающей жидкости, что замедляет прогрев двигателя и, как следствие, салона. Изменить алгоритм работы контроллера можно двумя способами.

Вариант 1. Вынимаем блок управления отопителем из консоли панели приборов и разбираем его. Способ зависит от модификации контроллера. Однако в любом случае необходимо снять ручки задатчика температуры и переключателя режимов вентилятора, шкалу с символами, рассеиватель лампы подсветки и открутить винты крепления кожуха (или отогнуть лепестки, если кожух алюминиевый). Далее извлекаем печатную плату с впаянными элементами, поворачиваем ее радиодеталями вниз и находим выводы реле в районе переключателя скорости вентилятора. Осталось перерезать чем-нибудь острым дорожку, ведущую к контакту катушки реле, как показано на фото 1. Переделка завершена, можно собирать. Скорость вентилятора теперь регулируется так же, как на ВАЗ-2108, 2109. Тумблер в положении «А» — малая скорость, «1» — средняя, «2» — высокая.

Строго говоря, модернизацией эту переделку назвать нельзя, ибо она снижает степень автоматизации блока. Но если к разорванной дорожке припаять два провода подходящей длины и присоединить их к двухпозиционному переключателю, то при желании можно восстановить разомкнутую цепь, то есть вернуться к штатному режиму работы контроллера.

Вариант 2. Отличается от предыдущего тем, что не требует вмешательства в схему самого контроллера, что важно для «гарантийных» автомобилей. Вынимаем блок управления из консоли, за ним вытягиваем жгуты электропроводки. Отсоединяем шестиклеммовую колодку от разъема контроллера и аккуратно извлекаем из нее серый провод (штекер № 5). Не стоит применять силу, достаточно тонкой отверткой или шилом поджать стопорный лепесток на клемме и слегка потянуть за провод. После этого аналогичным образом вынимаем из колодки красный проводник (штекер № 1), а на его место устанавливаем серый. Красный же следует надежно заизолировать. Все, соедините колодку с разъемом контроллера и верните блок управления обратно в консоль. Теперь при положении рукоятки управления в позиции «А» вентилятор будет вращаться только с малой частотой, «1» — включаться автоматически при понижении температуры в салоне ниже заданной, «2» — работать на средней скорости. Если же хотите сохранить максимальную частоту вращения вентилятора в положении «2», то красный провод из колодки выдергивать не нужно, а заизолировать необходимо серый.
Закрой сифон, открой поддувало.

Наиболее трудоемкая модернизация — переделка системы вытяжной вентиляции. Понятно, что воздух, подаваемый в салон, должен из него выходить. На автомобилях «десятого» семейства вытяжка организована через отверстия в торцах дверей. Подобная схема обладает рядом недостатков, вызванных неблагоприятным распределением воздушных потоков. На практике это приводит к недостаточной вентиляции салона в теплое время года, а зимой обмерзают стекла, зябнут задние пассажиры. Более эффективной признана вытяжка через багажник, широко применяемая в седанах зарубежного производства.

Переделка вентиляции ВАЗ-2110 для вытяжки через багажник потребует некоторых затрат времени и сил, хотя и не так сложна. Сначала необходимо снять все четыре вентиляционные решетки с клапанами, расположенные в торцах дверей. Для этого достаточно отвернуть винты и вынуть решетки — двери разбирать не надо. Оставшиеся отверстия следует плотно закрыть. Вариантов много — от самоклеящейся пленки до пластмассовых или металлических заглушек (фото 2). Далее открываем путь воздуху в багажник — снимаем заднюю полку и по ее дальнему краю (вдоль резинового уплотнителя) сверлим ряд отверстий диаметром 10-15 мм с шагом 20-30 мм (фото 3). Поскольку проделанные дырочки почти незаметны, можно обойтись без обрамления — достаточно удалить излишки ворса с кромок. Если вы согласны ради внешнего лоска повозиться, подойдет другой способ. Раздобудьте пластмассовые овальные заглушки — такие, как в задней части обивки потолка «восьмерок» и «девяток». В полке вашей «десятки» проделайте под них соответствующей формы прорези. Теперь «фирменный» вид обеспечен.

Следующая операция — монтаж дверных решеток в багажнике. Отверните два болта сверху, две гайки снизу и снимите задний бампер. Разметьте и вырежьте в кузове отверстия под решетки (они устанавливаются попарно вертикально). Начинать удобнее с левой стороны. Прорезь располагается вплотную к втулке провода подсветки номерного знака, слева от нее (фото 4). Нижняя кромка должна идти по уровню подштамповки, на высоте около 20 мм от верхнего края усилителя задней стенки. Так же размечается второе отверстие справа. Не забудьте обработать края вырезанных в кузове окон антикоррозионным препаратом и установите в них решетки (фото 5). Напротив клапанов в ковровом покрытии багажника сделайте прорези. Осталось вернуть на место заднюю полку и бампер — переделка завершена. Добрый совет: старайтесь не перекрывать поклажей вентиляционные отверстия как в полке, так и в багажнике, чтобы не преграждать путь воздушным потокам.
А когда зима кончится...

Бывает, в знойную погоду ваш любимейший автомобиль вместо того, чтобы подавать в салон относительно прохладный воздух снаружи, лишь добавляет жару. Этот сюрприз летней эксплуатации связан с отсутствием крана в «десятой» системе отопления. Поскольку пластмассовая заслонка, перекрывающая воздуховод, зачастую недостаточно герметична, «печка» исправно поднимает температуру внутри машины. Чтобы избавиться от недостатка, надо либо установить заводскую или изготовленную самостоятельно алюминиевую заслонку, либо пойти менее трудоемким путем — врезать дополнительный кран в систему охлаждения. Подойдет пластмассовый от «печки» «восьмерки». Он врезается в прямой патрубок радиатора отопителя (фото 6). Перекрывая его на лето, можно значительно понизить температуру в салоне. Еще один нюанс связан с эксплуатацией в межсезонье. Не выключенная вовремя рециркуляция дает о себе знать запотевшими окнами. Высушиваются они долго, а потому не помешает дополнительный контроль за кнопкой управления системой рециркуляции. В штатном варианте она напоминает о себе слишком скромно — приходится присматриваться или проверять ее положение методом тыка. Между тем существует изящный способ модернизации. В комбинации приборов ВАЗ-2110 не задействована сигнальная лампа воздушной заслонки карбюратора. Проводником длиной около полуметра с клеммой «узкая мама» на конце эта лампа (свободный вывод в углу белой колодки комбинации приборов) соединяется с бело-голубым проводом кнопки рециркуляции. Теперь при включении системы на приборной доске высвечивается подходящий по смыслу символ — закрытая заслонка. В данном случае, конечно же, не карбюратора, а рециркуляции.

Источник: журнал «За рулём», № 3, 2000 год.
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: Печка - ВАЗ 2112   #702487  наверх
Автор: U/R/M
Дата:   

Сегодня добрался до печки снаружи, штекер питания моторедуктора был разъединен. После подключения, при переключении режимов температуры стало слышно моторедутор, но только в крайних положениях (МАХ-MIN). Подскажите, так ли оно должно быть, или его должно быть слышно во всех положениях?
  |  Поделиться:  
Re: Печка - ВАЗ 2112   #702510  наверх
Автор: U/R/M
Дата:   

;-)
  |  Поделиться:  
Re: Печка - ВАЗ 2112   #702519  наверх
Автор: U/R/M
Дата:   

;-) ;-)
  |  Поделиться:  
Re: Печка - ВАЗ 2112   #702521  наверх
Автор: DeadMike†† 
Дата:   

что значит слышно??

в идеале вся конструкция должна работать бесшумно,типа вы даже не замечаете как эта вся хрень работает..
просто в тачке комфортная температура :cool:
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: Печка - ВАЗ 2112   #702525  наверх
Автор: U/R/M
Дата:   


Цитата:
От пользователя: DeadMike©

что значит слышно??

в идеале вся конструкция должна работать бесшумно,типа вы даже не замечаете как эта вся хрень работает..
просто в тачке комфортная температура


проверял при включенном зажигании, двигатель не заводил, через окно центрального дефлектора слышен звук открывания и закрывания, раньше этого звука не было, что уже радует :-)
  |  Поделиться:  
Re: Печка - ВАЗ 2112   #702593  наверх
Автор: nafanin
Дата:   


Цитата:
От пользователя: 6549849

или его должно быть слышно во всех положениях?

во всех положениях
правильно делаешь,,,машина выключена,вентилятор печки тоже,поворачиваешь зажигание,при переключении в каждом положении должен быть слышен "шаг" моторедуктора заслонки,если нет-что то одно (или контроллер или моторедуктор) под замену,проверить можно начиная с лёгкого-взять на пяток минут контроллер у собрата по колёсам,будешь врайоне эльмаша могу поспособствовать ;-) ,потолочный датчик отключи вообще(зимой будет счастье)
  |  Поделиться:  
Re: Печка - ВАЗ 2112   #703024  наверх
Автор: U/R/M
Дата:   


Цитата:
От пользователя: nafanin

во всех положениях
правильно делаешь,,,машина выключена,вентилятор печки тоже,поворачиваешь зажигание,при переключении в каждом положении должен быть слышен "шаг" моторедуктора заслонки,если нет-что то одно (или контроллер или моторедуктор) под замену,проверить можно начиная с лёгкого-взять на пяток минут контроллер у собрата по колёсам,будешь врайоне эльмаша могу поспособствовать ,потолочный датчик отключи вообще(зимой будет счастье)

Спасибо, тут вроде сказали дадут попробовать ;-)
  |  Поделиться:  
Re: Печка - ВАЗ 2112   #703031  наверх
Автор: U/R/M
Дата:   

;-)
  |  Поделиться:  
Re: Печка - ВАЗ 2112   #703058  наверх
Автор: U/R/M
Дата:   

;-)
  |  Поделиться:  
Re: Печка - ВАЗ 2112   #703075  наверх
Автор: nafanin
Дата:   

вот ить изморгался :-D в личку то чего не написал? :hi: вскрывай свою,там телефон мой найдёшь
  |  Поделиться:  
Re: Печка - ВАЗ 2112   #704143  наверх
Автор: U/R/M
Дата:   


Цитата:
От пользователя: nafanin

вот ить изморгался в личку то чего не написал? вскрывай свою,там телефон мой найдёшь


Спасибо большое! Печку сделал, заел сам моторедуктор. Снял, почистил, смазал, собрал - робит! ;-)
  |  Поделиться:  
Re: Печка - ВАЗ 2112   #704180  наверх
Автор: nafanin
Дата:   

ога! ;-) молодца!
  |  Поделиться:  
Re: Печка - ВАЗ 2112   #704194  наверх
Автор: DeadMike†† 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: 6549849

Снял, почистил, смазал, собрал - робит!

8( фотки есть?
он же неразборный вроде,нет?
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Печка - ВАЗ 2112   #704224  наверх
Автор: nafanin
Дата:   

да как это?геморно но разборно :beach: больше гемора выковырять его разобрав половину подкапотного пространства :-D
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода