Сегодня Владимир Путин должен посетить Тольятти, где выступит на съезде Союза машиностроителей России и протестирует Lada Granta. Для Granta это будет первый выход в свет, пред очи четырехсот делегатов съезда и объективы десятков аккредитованных журналистов. Таким образом, эта модель перестанет быть
коммерческо-технологическим секретом АвтоВАЗа, это будет ее первая публичная презентация.
На этом фоне уместно будет вспомнить о следующем проекте АвтоВАЗа, условно называемом «Priora-2». И если про Granta и универсал RF-90 (обе модели должны появиться на конвейере АвтоВАЗа уже в этом
году) известно уже почти все, то новая Priora пока для публики абсолютная terra incognita. Приоткроем над этой машиной завесу.
Проект Priora-2 прошел уже начальную стадию, назначены основные руководители. Ведущим конструктором остается Вадим Евдокименко, он работал над нынешней
Priora. А руководить разработкой будет заместитель главного конструктора тольяттинского автогиганта Евгений Галкин, известный своей приближенностью к вице-президенту по техническому развитию Евгению Шмелеву, они вместе учились в МВТУ.
Платформа Priora-2 – суть многосоставной симбиоз
решений от АвтоВАЗа и Renault. Всего в машине будут использованы около 50 французских компонентов из 116. Так, передняя и задняя подвески будут от Logan, а силовой агрегат – полностью тольяттинский. Это новый 8-клапанник, который запустят в производство буквально со дня на день. Он сделан на базе
«приоровского» 16-клапанного двигателя, но имеет оригинальную облегченную головку блока с меньшими моментами инерции, немного иную ЦПГ. Мощность его почти такая же, как у прародителя (98 л.с.), но он легче, дешевле и удовлетворяет экологическим нормам Евро-4 (а после адаптации – и Евро-5).
Интересно, что совместные с французами работы по двигателям на АвтоВАЗе полностью прекратили, хотя официально об этом пока не объявлено, видимо, из-за неловкости. ВАЗ в тяжелый кризисный период (полтора года тому назад) приобрел лицензию на «логановский» мотор, выплатив своему собственному
акционеру в общей сложности 140 млн долларов. Сейчас вазовцы признают, что покупка была опрометчивой, по ряду параметров французский двигатель уступает новому 8-клапанному двигателю, и при этом он дороже в производстве.
Естественно, с Renault сейчас ведутся вялотекущие переговоры о
«манибэке», пока, правда, не очень успешные. Но еще интереснее то, что в Тольятти не отказались от идеи сборки иностранного мотора! Очередным кандидатом стал совершенно новый двигатель Nissan, только-только запущенный в производство в самой Японии. Он существует во множестве версий, вазовцев же
заинтересовали нетурбированные варианты объемом 1,6 и 1,8 литра. По обновленному стратегическому плану АвтоВАЗа, на его конвейер вскоре должна встать и модель Nissan, известная под кодом LB1A. Так вот, не исключено, что она будет комплектоваться уже двигателями Nissan вазовского производства. Но, к
сожалению, альянс Renault- Nissan категорически отказался принимать упомянутые 140 млн в зачет оплаты лицензии на «ниссановский» мотор, так что за него придется платить отдельно.
Кузов Priora-2 будет построен на базе силовой структуры знаменитого «Проекта С», ему только сократят
колесную базу и длину – с 4500 до 4400 мм. По всем канонам и определениям такая машина соответствует европейскому классу С. Но на АвтоВАЗе упорно относят новую Priora к В-классу, видимо, чтобы не перебивать рынок французским Meganе и Fluence.
С дизайном пока ясности нет, кроме одного
очевидного обстоятельства: он готовится с большим опозданием. Работы в этом направлении начались еще в минувшем сентябре, но до сих пор в наличии только многочисленные скетчи, ни одного готового дизайн-проекта. А ведь еще запланирован конкурс, на котором должны выбирать из нескольких предложений!
Все идет к тому, что дизайн сделают в авральном режиме, силами тех, кто работал над Lada Granta – Ивана Лепешкина (экстерьер) и Валентины Новиковой (интерьер).
Priora-2 должна появиться в продаже уже в 2014 году. Собирать ее будут на первой нитке главного конвейера, там же, где Logan,
RF-90 и Nissan LB1A.
не могу понять одного - куда им ниссановский мотор 1.6? есть 16-кл. хороший мотор от приоры, создают хороший 8-кл. мотор. Для массового потребителя этих 2-х вариантов вполне достаточно. Если смотреть в пользу иномоторов, то смотреть что-нить 2-хлитровое или 1.6+турбо - расширять линейку
не смешите меня... обрыв ремня и поршневая в замену. да и не едет он
Я вынужден огорчить - у большинства ино такая же хрень, это нормально. А назови мне едущий 1.6 атмо... Который ставится на гражданские авто, а не на их заряженные
версии
так в лансере 2 литра и эволюшене 9 поколений подряд был один блок... действительно - какая разница? в импрезе 2 литра и СТИ тоже блоки одинаковые были - тоже ведь нет разницы. :-D
так сам посуди... вышел на конвеер восьмой блок в районе 85-го года, за 25 лет никаких координальных переделок, не так ли?
эволюшены 9 поколений ездили на 4г63 моторе, что кардинально надо переделывать в бюджетном блоке мотора с
рядной четверкой?
Поверь, у меня у бати был гольф 5 - 11.5 он едет с мотором 1.6 до сотни... вровень с приорой :-D
так это только ты думаешь, а цифры говорят об обратном... и даже если он ее объедет на корпус в тупике... То неужели это будет показателем того, что приора не едет
Цитата: От пользователя: Рhilliр J. Frу (d1sаblе)
и приора не едет 11.5...
Сам так решил? Я вот почему то больше заводским параметрам верю, чем тебе :-D
хорошо, допустим. возьмем к примеру мотор Renault F3R 2.0i на автомобиле Москвич 214145, у него указано 11.5 и приору он делает на несколько корпусов :-D
не едет, это когда 50 метров из 400 проигрывает... а 2 корпуса на 400 метров... Это показатель того, что ни москвич, ни приора не едут... Только приора по умолчанию задумана, как массовый авто, на ней
гоняться никто не собирается. Для города этих секунд вполне хватает, чтобы тошнить по трассе 120 - тоже.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)