Форумчане всем привет! вот хочу у акумы поднять плотность счас кажет 1.20. кто это делал и как? слышал что есть коректируйщий электролит 1.40 можно добавить в каждую банку и нормуль, это правда?
Если во всех банках одинакова плотность- то добавить электролит, если одна банка с малой ro, то она коротит, аккума работать на морозе не будет-только летом. Конечно при зарядке выделяется водород, плотность растёт но и электролит может тоже в виде капелек-тумана выходить.
вот хочу у акумы поднять плотность счас кажет 1.20. кто это делал и как? слышал что есть коректируйщий электролит 1.40 можно добавить в каждую банку и нормуль, это правда?
после этого аккум можно со спокойной душой сдавать в лом.
Верная смерть.
не согласен, второй год живет мутлу у знакомого после такой операции:-)
Дедушка Ломоносов там переворачивается поди со страшной силой от таких слов. Т.к. закон сохранения материи еще никто не отменил.
Сера-то куда
делась??? Если ее в электролите мало (плотность 1,20), значит она в свинцовых решетках сидит и оттуда выходить не хочет по причине образования кристаллов сульфата. Аккум такой на покой просится со страшной силой. Хотя в гараже на сигнализации еще, может быть, и поживет некоторое время... ;-)
значит она в свинцовых решетках сидит и оттуда выходить не хочет по причине образования кристаллов сульфата.
операция называется "зарядка", сульфат свинца под действием эл-ва переходит в свинец и окись свинца...
Если
упорно не хочет, то медленная зарядка малым током...
Подается напряжение 14-14.5в и наблюдается за током и кипением.
Аккумулятор должен немного кипеть равномерно во всех банках.
Ток заряда должен постепенно падать...
Небольшое кипение не вредно аккумулятору и
перемешивают электролит.
Цитата: От пользователя: slesary
ак-р титан заряжал его 12 часов .лампачка загорелась.плотность замеряю на всех банках 1.20.
какая лампочка? Точнее пишите...
малая плотность возможна и при плохом перемешивании
электролита. Как определили конец заряда?
Почему останговили заряд? Что за зарядное устрорйство (какие у неё возможности)?
В поиске поищите, эта тема обсуждается достаточно часто...
операция называется "зарядка", сульфат свинца под действием эл-ва переходит в свинец и окись свинца...
Если упорно не хочет, то медленная зарядка малым током...
Подается напряжение 14-14.5в и наблюдается за током и кипением.
... но всё это справедливо для ИСПРАВНОГО (!) МАЛОСУРЬМЯНИСТОГО(!!!) АКБ (делают-ли их еще именитые фирмы типа Mutlu и Varta ? :-D ),
у мну щас Mutla Мега Кальций 2005гв стоит на зарядке. Уже не знаю что с ней такого намутить... 16В, 0,8А, мин плотность 1,25, макс 1,27.
Уже 12 часов плотность не растет. Электролит прозрачный. Шипит себе потихоньку... Третьи сутки заряда пошли... ток больше 1А не давал... У Вас есть мысли здравые по поводу ТАКОЙ проблемы?
PS Сдать по обмену - это я в курсе. Но АКБ не мой, поэтому решение о покупке нового АКБ принимать буду
не я ;-)
Самое важное: АКБ эта стояла на 2109карб (напруга в борт сети для малосурьмянистого АКБ). Притащили с симптоматикой "Вчера были короткие поездки, а сегодня стартер не крутил." НРЦ АКБ 12,3В. При постановке на заряд некоторое время была способна брать хороший ток при
напряжении до 14,8В, но ток больше 1А я не давал. Потом дал 14,8В, ток около 1А был. Потом ток начал стремительно падать. В общем... классическая картина получается, когда автоматическим зарядником ограничивается напряжение заряда до 14,5/14,8В, быстро всплывет "зеленый глазок" при плотности 1,24,
и больше АКБ заряд не берет. Остался только классический вопрос: "Что делать с этой АКБ?". Т.к. в таком состоянии как сейчас она на машине заряд брать не будет :-(
Я бы 16 в не давал... хватит и 15... ток падает или перестал падать?
пятилетний аккумулятор вполне может умереть...
1.27 - это норма...
Цитата: От пользователя: VictorNT
Самое важное: АКБ эту притащили с симптоматикой "Вчера были короткие
поездки, а сегодня стартер не крутил.
Если забыть что-то выключить, то он израсходовался за ночь... Запросто может быть...
Что бы принять решение, нужно замерить его ёмкость. Для этого нужно дать нагрузку и посмотреть, сколько он будет держать (сколько ампер/час отдаст).
Разряжать до напряжения 10.8 в. (Сложно поймать)
Стандартный тест: 1/20 емкости (например для 60 а/ч это будет 3 А, Продержится 10 часов, значит 30 а/ч, то есть 1/2 емкости...)
"За рулём" предлагает 35 амперный тест, типа сколько автомобиль проедет со сдохшим генератором... Новые
держат около 1.5 часа (почитайте, если интересует)...
Про восстановление Ca/Сa аккумов с признаками сульфатации с сайта АКОМ:
Основные состояния глубоко разряженной АКБ:
1. АКБ находилась в разряженном состоянии не более 2-ух недель при комнатной температуре и не
эксплуатировалась на автомобиле. Заряд такой батареи как правило рекомендуется производить током равным 0,1 от номинальной емкости до достиженияUр.ц.>12,7В и ?=1,27-1,285 г/см?. Процесс заряда может занять до 24 часов.
2. АКБ находилась длительное время в разряженном состоянии
(произошла глубокая сульфатация пластин).
Что же такое «сульфатация пластин».
Мелкие кристаллики сульфата свинца во время зарядки нормально разряженного аккумулятора без проблем вновь преобразуются в металлический свинец (негативная пластина) и PbO2 (позитивная
пластина), составляющие активную массу пластин. Однако если оставить батарею в разряженном состоянии, сульфат свинца начинает растворяться в электролите до его полного насыщения, а затем выпадает назад на поверхность пластин, но уже в виде крупных и практически нерастворимых кристаллов. Они
откладываются на поверхности пластин и в порах активной массы, образуя сплошной слой, который изолирует пластины от электролита, препятствуя его проникновению вглубь активных масс. В результате большие объемы активной массы оказываются "выключенными", а общая емкость батареи значительно
уменьшается.
Восстановление такой батареи, как правило, проводят, применяя так называемый «ступенчатый режим»:
а) начинают зарядку током 0,1C20 примерно 16 часов;
б) разряд батареи, например автомобильной лампочкой примерно 100вт в течение
30 минут;
в) заряд батареи током 0,05C20 примерно 24 часа;
г) разряд батареи (пункт «б»);
д) повторить пункт «в» примерно 32 часа.
Как альтернативный вариант можно предложить следующее:
а) заряд
током 0,1C20 примерно 24 часа;
б) продолжение заряда током 0,05C20 примерно 24 часа;
в) затем заряд током 0,5-1А примерно 24 часа (до полного восстановления батареи).
Рекомендуется применять для батарей, изготовленных по технологии Ca/Ca
зарядное устройство, обеспечивающее в конце зарядки напряжение не менее 16 В.
Во время проведения циклов заряда необходимо контролировать температуру электролита, которая не должна превышать 55-60°С.
Батарея считается заряженной при достижении плотности
электролита во всех банках 1,27-1,285 г/см? и напряжения разомкнутой цепи.>12,7В.
Время заряда на каждой ступени может изменяться в зависимости от степени сульфатации.
Следует учитывать при замере плотности, что повышение температуры электролита на каждый
град. от 20оС снижает показания плотности на 0,0007 г/см3.
Например:
Температура электролита после зарядки 45оС, денсиметр показывает плотность 1,26 г/см3. Проводим расчет плотности приведенной к 20 оС
((45 - 20) х 0,0007) + 1,26 = 1,2775,
т.е. АКБ нормально заряжена.
Конечно, такую процедуру заряда можно выполнить, только имея хорошее зарядное устройство, позволяющее заряжать постоянным током (выставленное значение тока в процессе заряда не меняется, изменяется только напряжение на клеммах аккумулятора), а также
нагрузочную вилку (тестер) и автомобильную лампу, оборудованную зажимами. Если Вы не имеете времени и специально оборудованного места для зарядки АКБ, то Вам лучше обратиться в специализированный центр.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)