есть идея, кторую вынашиваю уже второй год, но вспоминаю только тогда когда уже холодно, а суть такова:
У меня карбовая 9-ка, хочу поставить на питание коммутатора отдельную АКБ, для удобства лучше взять необслуживаемый свинцовый, герметичный от UPS. От основного аккумулятора запитать ее через
диод с малым падением напряжения (либо старенький мощный германиевый, либо современный Шоттки). Тогда в рабочем режиме эта вторая батарея будет обычным буфером и заодно будет подзаряжаться. В режиме же пуска двигателя, когда напряжение в бортовой сети падает вольт до 9-ти и садится на стартере, для
питания коммутатора будет использоваться энергия дополнительной батареи. Тогда будем иметь хорошую искру и уверенный пуск двигателя. Кстати от этой же доп. батареи можно будет запитать и сигналку, тогда отключая основную батарею (на ночь домой или для подзарядки) функции охраны сохранятся.
Можно вместо батареи использовать и емкий конденсатор, но тут надо поразмыслить над схемой его накачки и стабилизации напряжения.
Кто что думает по этому поводу?
Идея неплохая в принципе. Можно посмотреть в магазинах что-нибудь небольшое на 12В. Вроде, видел такие батарейки в магазине Аккумуляторы на Гагарина-Первомайской.
батарея от УПСа просто взорвется при старте. она не расчтитана на пусковые токи.
лучше рассмотреть варианты:
1. доп. батарея питает сигналку когда основная греетя дома.
2. использовать высокоемкие кондеры, удучшающие запуск (тока где взять?)
Нет, ты внимательно прочитай еще раз. Батарея подключается через диод. Так что при запуске она никак не будет давать ток на стартер. Только на зажигание.
ничего не взорвется, т.к. присутствует развязывающий диод, но за ее состоянием все же придется следить (в основном от перезарядки), а вот этого не хочется. Можно например чуть усложнить схемку воткнув туда реле. Схема включения обмоток которого аналогична схеме защиты стартера. Т.е при заведенном
движке и работающем генераторе доп батарея отключается и питание коммутатора переключается на штатную АКБ. Тут желательно чуть чуть подзарядить доп АКБ, ведь часть своей энергии на время запуска она израсходовала на питание системы зажигания. В самом простейшем варианте это может быть ее подпитка
через резючок, ограничивающий ток скажем милиампер на 20-30 и стабилитрон , ограничивающий напряжение вольт на 14.
т.к. коммутатор жрет примерно 10А, то желательно что б емкость доп АКБ была не ниже 9-12 а/ч.
По поводу емких кондеров, так это не проблемма -в ААЦ например, только цена
кусачая. У меня есть банка на 0,1Фх16в, это уже кое что.. но думаю что если поставить хотя бы полфарады, а лучше 1фараду, то можно обойтись и без доп аккума. Всего то диод и кондер. Кстати еще давным давно с успехом использовали электролиты большой емкости подключенные просто параллельно АКБ,
позволяющих снизить внутреннее сопротивление батареи.
Ниче не взорвется. От УПСа батарейка ездила у меня во времена очень ненадежной работы авто. Когда садился АКБ на дороге ночью от того что заглох и долго стартером маслал - я к ей аварийку подключал.
Если пытаться с нее завестись - ниче с ней не будет. Только разрядится и все.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)