поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Российские автомобили  

Особенности зимнего пуска - рекомендации


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Особенности зимнего пуска - рекомендации   #65236  наверх
Автор: 
Дата:   

Особенности национального пуска двигателя в зимний период

Дайджест рекомендаций с сервера www.ladaonline.ru


Перечень проверенных теорией и практикой рекомендаций по холодному пуску
1. Наличие моторного масла классов вязкости SАЕ 5W30, 5W40 или 0W30, 0W40.
2. Стартер, способный обеспечивать частоту вращения двигателя не ниже 100 об/мин.
3. Бензин – зимний, с давлением насыщенных паров в соответствие с ГОСТ Р 51105-97. Путь от форсунки до камеры сгорания на впрысковом двигателе в несколько десятков раз меньше, чем в карбюраторном варианте. Форсунка распыляет топливо прямо на тарелку открывшегося в камеру сгорания впускного клапана. Огромное значение приобретает то, сколько именно паровой фазы топлива поступает в этот момент. Это полностью определяется испаряемостью топлива. Условия для воспламенения до того сильно могут отличаться из-за разницы во фракционном составе, что с трудом поддаются контролю и регулированию. Если для карбюраторного варианта это не слишком существенно из-за того, что топливо поступает по впускной трубе довольно длительное время и в конце концов испаряется до достаточной концентрации, то для впрыскового варианта все гораздо хуже: топливо, подается непосредственно на тарелку клапанов, не успевает испариться и заливает свечи.....
Естественно так же, что бы в баке не было воды (конденсата). До наступления холодов нужно позаботиться об том, что бы убрать из топливной системы воду. Сделать это можно, залив литр - другой технического спирта на полный бак. Спирт связывает воду (делает из нее водку :-) и сгорает вместе с ней. Для профилактики конденсирования влаги из воздуха на холодных стенках бака не рекомендуется зимой ездить с полупустым или пустым баком.
4. Рекомендованные заводом для двигателя ВАЗ-2112 свечи типа АУ17ДВРМ. Их импортные аналоги (неофициальная информация) представлены в таблице. Зимой предпочтительны более горячие свечи АУ14ДВРМ и их аналоги

Фирма-изготовитель Прямой аналог Более горячий аналог
ЭЗАЗС ----АУ17ДВРМ ----АУ14ДВРМ
Bosch ----FR7DC, FR7DP ----FR8DC, FR8DP
Beru ----14FR-7DUX ----14FR-8DUX
NGK ----BCPR6ES ----BKR5ES
AC Delco ----FR2LS ----FR3LS


Межэлектродный зазор свечей зажигания в зимний период целесообразно снизить до минимальной величины, то есть 1 мм. Свечи должны сухие, отожженые до отсутствия нагара, без электрического шунтирования, сколы и трещины в изоляторе недопустимы. Можно штатные, еще лучше брэнд какой-нибудь, но из фирменного магазина.
5. Оставляя автомобиль на длительное время на открытой стоянке, перед выключением двигателя рекомендуется "прожечь" свечи зажигания. Для этого в течение одной минуты повысить частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, а затем резко заглушить.
6. Перед пуском, включив зажигание, сделайте паузу в несколько секунд чтобы злектробензонасос успел поднять давление в топливной рампе до рабочего значения.
7. Перед пуском и во время пуска держать нажатой педаль сцепления, а на педаль дроссель не нажимать.
8. Если в течение 10 секунд вспышек в цилиндрах двигателя нег, попытку пуска прекратить. Повторить ее через 30-40 с.
9. Если вторая попытка пуска была безуспешной, третью следует начинать с полностью нажатой педалью дросселя (режим продувки цилиндров - в нормальном режиме запуск двигателя происходит при закрытой дроссельной заслонке, но в случае неуспешного запуска при низких температурах некачественное топливо не испаряется и попадая в цилиндры заливает свечи зажигания. Чтобы хоть частично скомпенсировать эту ситуацию на впрысковых авто имеется режим продувки цилиндров при котором водитель полностью открывает дроссельную заслонку и только после этого начинает пуск двигателя. В этом режиме дополнительное топливо не подается, при этом во время кручения стартером цилиндры активно продуваются воздухом, система зажигания работает в обычном режиме). После 6-8 с продувки начинайте плавно отпускать педаль дросселя, задержав ее в положении, при котором появятся вспышки.
10. Если и третья попытка пуска не удалась, мы имеем либо более низкую температуру, чем предусмотрено "Техническими условиями" (минус 25-27градусов – предел возможностей холодного пуска), либо двигатель все же неисправен, либо есть какое-то отклонение от рекомендаций, приведенных выше.

Для "реанимации" отморозков довольно часто используется метод обмана программы с помощью резистора, подключаемого параллельно ДТОЖ. ЭБУ, считая, что температура поднялась готовит более бедную смесь, предотвращая заливание свеч. Для этой цели годится резистор номиналом 30-50 кОм. При температуре - 30 сопротивление ДТОЖ примерно 52 ком. При использовании резистора 50 ком сопротивление падает вдвое, что соответствует примерно -18 град. С.



Свой опыт: двигатель 2111, ЭБУ Бош ....-70, прошивка S64 или S29, свечи Brisk L17Y по 20 руб за штуку-аналог наших А14ДВ, масло Ravenol TSi 10W40, все датчики исправны (ДМРВ умирал, после лечения у Александра пока жив). В эксплуатации почти два года. До -26 запуск с первой попытки не более 3-5 секунд. До более низких температур не промораживал.
  |  Поделиться:  
Re: Особенности зимнего пуска - рекомендации   #65239  наверх
Автор: chaynik [гость]
Дата:   

покажите мне в Ебурге фирменный зимний бензик с давлением насыщенных паров в соответствие с ГОСТ Р 51105-97 дам 200уе. шутка конечно как и наличие такого бензы в нашей губерне.имхо.
  |  Поделиться:  
Re: Особенности зимнего пуска - рекомендации   #65252  наверх
Автор: AlexSt [гость]
Дата:   

2 Василич: Прошлый год они писали тоже самое... Я полностью согласен с chaynik'ом - даже фиг с ним, с давлением насыщенных паров, пусть оно будет и не по ГОСТ, лишь бы стабильное было... :-(...
  |  Поделиться:  
Re: Особенности зимнего пуска - рекомендации   #65255  наверх
Автор: AlexSt [гость]
Дата:   

Ещё раз Василичу: Желания нету новую двухрежимку прокатать??? ;-) Пока-что бесплатно...
  |  Поделиться:  
Re: Особенности зимнего пуска - рекомендации   #65281  наверх
Автор: Cергей 12
Дата:   

АlexSt : наши договоренности на завтра не меняются ?
  |  Поделиться:  
Re: Особенности зимнего пуска - рекомендации   #65283  наверх
Автор: AlexSt [гость]
Дата:   

2 Сергей 12: Пока НЕТ!!! Не меняются...
  |  Поделиться:  
Re: Особенности зимнего пуска - рекомендации   #65288  наверх
Автор: kirill_21103
Дата:   

Согласен для 8 кл. подходят такие рекомендации.
Для 16 кл. лучше крутить до победного.
  |  Поделиться:  
Re: Особенности зимнего пуска - рекомендации   #65289  наверх
Автор: Cергей 12
Дата:   

АlexSt : понял , а лучше в котором часу ?
  |  Поделиться:  
Re: Особенности зимнего пуска - рекомендации   #65480  наверх
Автор: Василич
Дата:   

2 AlexSt
Желание есть, давай попробуем, только у меня ЭБУ под двухрежимку не переделан. ПЗУшка на панельке. И на сильный мороз протестировать не получится, масло залито 10W40. Промораживать блок ниже -25 не хочется на нем-эт уже насилие.
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода