В выходные было решено почистить карб с попутной доработкой.
Солекс производство ДААЗа
Поскольку периодически возникают вопросы по этой теме было решено создать отчет, отчет будет дополняться
Есть несколько способов чистки:
-присадка в бак
-снять крышку и
побрызгать
-снять полностью и вычистить
-ну и чистка с заменой диафрагм и прочего
часто бывает что после 1го или 2го и даже3и4 способа спустя некоторое время могут возникнуть проблемы с хх дело в том, что в узких каналах механически сложно и не возможно вычистить весь налет, а
со временем, под действием химии, может отпасть слишком крупный сгусток и перекрыть канал и тогда необходима повторная чистка каналов хх.
подопытная ВАЗ 2110 карбовая с автоматом пуска
после снятия кастрюли и верхней части карба увидели следуюшее:
продолжение2
начинка
если двигатель запускается потом глохнет и уже не запускается то скорее всего залип игольчатый клапан, временное решение- удар рукояткой большой отвертки по передней части карба, чтобы решить раз и навсегда стявят уздечку либо "резиновую" иглу .
игла "сток",
уздечка, игла с резинкой(не зависающая)
слева клапан с ампутированной иглой
у всех 3х жиклеров разное сечение у некоторых смещено от центра выставить стабильный хх на таком, не получится
клапан хх
подает топливо в режиме хх при включении зажигания реле хх подает напру на клапан (открыт) до достижения двигателем оборотов около 2000, свыше клапан закрывается
некоторые убирают клапан ставят заглушку или просто удаляют иглу, тем самым увеличивают поступление топлива,
но есть нюанс,
при выключении зажигания клапан не закрывается и продолжает пропускать топливо, возникает "дизелинг" (востламенение топлива без искры, а от нагретых поверхностей) и двигатель перед остановкой пару раз встряхивает
продолжение следует
про регулировки
регулировка клапана хх
в букваре написано,что-то вроде закрутить но сильно не затягивать
я знаю два способа
1(ВА) после того как клапан установлен его следует слегка закручать/откручивать пока не поймаеете максимально стабильную
работу двигателя
2(П) наживить клапан, со снятым проводом, и начать его затягивать,двигатель будет трясти, как только двигатель тухнет ВСЕ клапан перекрывает канал и в таком положении его можно оставлять, не забыв зацепить провод
Выполнение регулировки поплавкового
механизма.
Регулировка поплавкового механизма - весьма ответственная и в то же время несложная операция при обслуживании карбюратора ДААЗ-2108. Допускаемые здесь ошибки наиболее часто являются причиной его неудовлетворительной работы
Регулировка выполняется при снятой крышке и
включает в себя три операции:
# регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры;
# регулировку механизма при закрытом игольчатом клапане;
# регулировку механизма при полностью открытом игольчатом клапане;
Первую операцию
выполняют с целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков. Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются
расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за
стенки поплавковой камеры.
Затем переворачивают крышку в горизонтальное положение поплавками вверх, осторожно подгибая отверткой язычок кронштейна, воздействующий на хвостовик запорной иглы с утопленным в ее теле шариком, добиваются, чтобы зазор между выступающими частями поплавков и
прокладкой крышки был не менее 0,5 и не более 1,0 мм. При такой регулировке, в вертикальном положении крышки поплавками вбок, когда шарик выступает из тела иглы, линия шва от пресс-формы на поплавке должна быть параллельна плоскости прокладки. Значительная не параллельность указанной линии и
плоскости крышки при правильно выполненной регулировке на горизонтально расположенной перевернутой крышке свидетельствует о неисправности узла с демпфирующим шариком иглы: чаше всего, западание шарика в теле иглы.
В этом случае, когда нет возможности восстановить или заменить иглу, при
подгибании язычка кронштейна следует ориентироваться только на обеспечение параллельности шва на поплавках и плоскости крышки при ее вертикальном положении, не обращая внимания на нарушение рекомендуемой величины зазора между прокладкой и поплавками при горизонтальном положении крышки. Этим
обеспечивается вполне удовлетворительная работа карбюратора даже при неисправной игле с утопленным или выпавшим шариком. И, наконец, задним язычком, упирающимся в седло иглы, регулируют зазор при полностью отведенном поплавке, который должен составлять 15 мм.
Один раз правильно выполненная
регулировка поплавкового механизма сохраняется весьма долго, нарушаясь чаще всего по причине неаккуратного обращения со снятой крышкой, а также вследствие естественного изнашивания трущихся деталей механизма: запорного конуса иглы, ее седла, язычка и оси кронштейна, В эксплуатации обычно нет
необходимости специально разбирать исправно работающий карбюратор для проверки регулировки достаточно совместить ее контроль с очередной очисткой поплавковой камеры и воздушных жиклеров.
сейчас будут фотки
Технология pабот заключается в следующем. Двигатель, испpавный по основным pегулиpовочным паpаметpам, пpогpеваем до 80°С. Глядя на стpелку тахометpа, винтом качества (а если потpебуется то и
количества) устанавливаем обоpоты на 15% выше тех, что даны в инстpукции(на классике это 850-900 мин-1), то есть пpимеpно 1000-1020 мин-1.
Затем винтом качества поднимаем обоpоты еще выше, а винтом количества возвpащаем их к пpежнему уpовню; повтоpяем это до тех поp пока повоpот винта
качества ни в ту, ни в дpугую стоpону уже не дает пpиpащения обоpотов, более того - снижает их.
Тогда наступает pешающий момент: завеpтываем винт качества (тем самым обедняя pабочую смесь) до тех поp, пока скоpость вpащения коленчатого вала не уменьшится до величины, заданной в инстpукции
(иными словами - снимаем пеpвоначальное пятнадцатипpоцентное увеличение).
Теоpетически это соответсвует такой подаче топлива, пpи котоpой и ноpматив по СО выдеpжан и пеpеобеднения pабочей смеси еще нет. Hо это в теоpии, а на пpактике надо убедиться, что смесь не чеpесчуp обеднена: двигатель
не должен глохнуть после интенсивного тоpможения или или пpи pезком закpытии дpоссельной заслонки. В пpотивном случае винт качества пpидется чуть-чуть отвеpнуть.
Тепеpь обpатимся к ваpианту, когда вообще нет никаких пpибоpов.
Двигатель, pазумеется пpогpет и испpавен. Винтом количества
устанавливаем ту скоpость вpащения коленчатого вала, котоpая, как вам кажется, соответствует указанию заводской инстpукции, а затем пpибавьте еще немного. Медленно завоpачивайте винт качества до тех поp, пока мотоp не начнет " потpяхивать" (возможно в ходе этого завеpтывания вам пpидется винтом
количества еще pаз добавить обоpоты, если они станут падать очень заметно).
После этого отвеpните винт качества на тpеть обоpота, чтобы двигатель заpаботал устойчиво, а затем винтом количества установите скоpость вpащения коленчатого вала, тpебуемую инстpукцией. Имейте в виду, что пpи этом мы
обычно ошибаемся в меньшую стоpону (хочется чтобы мотоp pаботал потише), а снижение скоpости вpащения коленчатого вала ведет к повышению пpоцента СО в выхлопных газах.
нет
но там гайка туго закручена если без ума откручивать можно ось и заслонку погнуть, кулачок надо удерживаеть плоскогубцами
сам по себе кулачок на расход не влияет просто
устраняет провал при открытии второй заслонки
Цитата: От пользователя: robinzon66 пусть владелец отпишется :beach:
Короче, пишу отчет. После прочистки карбу потребовалось "просраться" км 5-10 (дергался, хх пропадал). Зато потом - гораздо резвее, ровнее. На низах тоже! Разница между кулачком 7 и 4 - сильно заметна.
Обточенные диффузоры - явно заметить эффект не могу, видимо просто вносит свой вклад.
такой привычки нет))) я себе уже ставил, но возникли проблемы. после 3500 оборотов на 5 скорости спускался с горки, переключил на 4 газ нажимаю-машина тормозит. приотпускаешь-едет. в общем еле со светофора тронулся(на подсосе). потом почистил карб, вылезла другая проблема. на холостых как-будто
заливает. поставил старый кулачек-проблема исчерпалась.
вот теперь и интересуюсь))) ставить ли снова или нет)))а так динамика да, понравилась
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)