У нас водила рассказвал на работе, что когда он на севере работал, мужики турбину ставили на Камаз...
причем сами ставили. брали правда откуда-то с другой техники готовую и на камаз адаптировали.
Камаз пер не по-деЦки после установки, ресурс двигателя - ОДНА неделя оказался.
Читал я материал про турбокомпрессор на ВАЗах. Но это был ВАЗ 2107 мотор 1500 ставили турбокомпрессор ТРК-5. Описано это было лет 10 назад в журнале Катера и Яхты. Больше про турбо нп ВАЗах я ничего не встречал. Правда есть мотор ЗМЗ-4064 для Волги с турбиной и охладителем наддувочного воздуха
(интеркулером) с объема 2286 куб см крутит 200 л.с. А так турбина на российской легковушке дело редкое
за счет того, что воздух в цилиндр подается под давлением - следовательно его туда больше помещаеца
а интеркулер этот воздух охлаждает, следовательно он Сжимается
Турбонаддув именно так называется, потому что он состоит из двух частей - это турбина, которая разгоняется напором отработанных газов и разгоняется до умопомрачительной скорости, и вентилятором, точнее компрессором, которы сидит на одном валу с турбиной и который загоняет под большим давлением
дополнительный воздух. Конечно под давлением воздух разогревается и расширяется, что снижает эффективность. Охлаждают его интеркулером.
Из вышесказанного всплывают следующие проблемы.
Ресурс воздухофильтра снижается в несколько раз, так как потребление атмосферного воздуха
увеличивается в несколько раз.
Огромная угловая скорость турбины и сильные нагрузки от отработанных газов требуют очень надежных подшипников, следовательно очень дорогих.
Есть еще инерционный наддув, эффективность которого зависит не от оборотов двигателя, а от скорости
движения.
Он очень простой и надежный, так как в нем нет движущихся частей. Перед мордой стоит воздухозаборник, и встречный напор воздуха идет прямо в воздухофильтр.
Вспомнил еще такую штуку по поводу скорости турбины.
Выхлопные газы по коллектору херачат со скоростью примерно равной скорости звука. Следовательно турбина разгоняется около 100000 (сто тысяч!!!) оборотов в минуту!!!
Я вот тут подумал, если на такой скороти турбина слетит с вала и если
на ней не будет никакого кожуха, то она наверное пропилит нахер моторный отсек, вылетит наружу и еще сможет дерево спилить .
По моему в самоделки вдаваться с турбонаддувом опасно для жизни. (имеется ввиду, что сама турбина там от стиральной машины или еще че нибудь)
тута было про турбонаддув на десятку с фотками. или не тута, но статьи толковые. А где-то точно видел в и-нете фотки и статью про турбонаддув для десятки. На ВАЗовские движки ставят ТН низкого давления, при этом ресурс практически не уменьшается, моща на 15-20 % где-то
растет.
нуууу.....господа.....
действительно турбина вращается со скоростями от 100 до 200 тыш в минуту--обычно 120-140 тыш.
но вал с крыльчатками находиться в мощной и толстенной
улитке из алюминия-(входная крыльчатка) и из чугуния-(выходная улитка). при любых условиях любой аварии никого
турбина не обидит, а только жалобно вскрикнет--чем известит своего хозяина о ремонте--около 450 баков или замене --около 1200 баков.
и несмотря на свои устрашающие параметры--поверьте господа-турбина существо очень нежное и хрупкое и требует к своей эксплуатации повышенного и
заботлтвого внимания.
В Москве можно приобрести и установить турбонагнетатель на отеч. тачки стоит около 700 долл. юс установка еще 100-150, а можно и вовсе NOS (Закись Азота)!
Люди вы чего? Как так если турбина крутится со скорость 140-180 об.мин, а сулер ну мах тык 8, так какой от него эффект может быть? ВЫ ХОТЬ 100 их поставьте друг за другом, первый, всё рано больше чем он расшитан, воздуха через себя не пропустит.
ТЫ ПОСЧИТАЙ СКОЛЬКО КУБОВ ВОЗДУХА ГОНИТ КУЛЕР И СКОЛЬКО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ ДВ. БЕЗ КУЛЕРА ,РАЗНИЦА И ЕСТЬ ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ .ДВИЖКУ ЛЕГЧЕ ДЫШАТЬ .А ТО ЧТО У ТУРБ. 120 ТЫС.ОБ ЭТО МАХ. ЕСТЬ ЕЩЕ И МИН.А КУЛЕР ДАЖЕ НА ХОЛОСТЫХ 8000 ОБ.,КНОПКУ НА ПАНЕЛЬ И ВПЕРЕД
ПЕРЦЫ.ТУРБИНА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ
ОДНАКО.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)