АвтоВАЗ направили на пит-стоп
Renault просит убрать логотип Lada с болида Виталия Петрова
Как стало известно РБК daily, команда «Формулы-1» концерна Renault сегодня, 1 апреля, направила письмо в госкорпорацию «Ростехнологии» с просьбой снять на время с болида Виталия Петрова
логотип Lada. Просьба обусловлена не совсем удачными для пилота двумя первыми гонками в этом сезоне — в обоих случаях он сошел с трассы задолго до финиша. Как сообщил РБК daily источник в «Ростехнологиях», французские партнеры в письме опасаются, что неудачи в гонках могут отрицательно сказаться на
мировых продажах АвтоВАЗа.
Напомним, что в начале марта премьер Владимир Путин на встрече с главой компании Renault Карлосом Гоном заявил, что Россия готова помочь Петрову с финансированием в гонках, а также отметил, что было бы очень престижно разместить на болиде российского гонщика
логотип Lada. На АвтоВАЗе тогда верили, что участие Петрова полезно для продвижения бренда Lada за рубежом.
В последнее время АвтоВАЗ, завоевавший лидирующие позиции на российском рынке, рассчитывает и на международную экспансию. Предпосылки к этому более чем основательны. В России
владельцами Lada с гордостью называли себя как руководители государства, к примеру Владимир Путин, так и олигархи. Известный бизнесмен Михаил Прохоров и вовсе говорил, что с покупкой этого автомобиля он впервые в жизни испытал удовольствие от денег. В прошлом году продажи Lada на зарубежных рынках
росли, несмотря на кризис. Так, в Германии продажи АвтоВАЗа в 2009 году удвоились, тогда как Volkswagen мог похвастаться только 30-процентным ростом.
Между тем источник в Renault говорит, что у просьбы команды есть и другой мотив. Как недавно признавался глава АвтоВАЗа Игорь Комаров,
85% проблем с качеством Lada — это проблемы с качеством комплектующих. «Возможно, касается это и логотипов», — говорит собеседник во французской команде. Впрочем, он отмечает, что решение о размещении логотипа было принято в очень сжатые сроки. «Мы просто не успели провести все необходимые тесты и
проверить его влияние на работу машины в разных условиях. Именно для того, чтобы провести тесты и исключить негативное влияние логотипа Lada, нам нужна временная подстраховка», — поясняет он.
Иван Самосвалов из Balashiha Consalting Group добавляет, что неопределенность ситуации со
спонсорским контрактом Петрова может повлиять на вывод на рынок новых моделей АвтоВАЗа. «Гонщик мог выступить заводским испытателем и участвовать в доводке автомобилей, — говорит он. — Без этой маркетинговой поддержки заводу будет труднее продвигать модели премиального сегмента».
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)