Интуитивно понятно зачем , но есть ведь прямая зависимость между расходом вохдуха и углом открытия заслонки . Неужто контроллер нельзя научить распозновать этот угол от ДМРВ ?
Зависимость как раз не прямая. Расход воздуха зависит от угла открытия заслонки и оборотов двигателя. Причем, скорее всего, нелинейно.
Иными словами, при одном и том же угле открытия заслонки расход воздуха может меняться в зависимости от оборотов (едем в горку или под горку, пустая
машина или груженая...). И наоборот - при одном и том же расходе может быть разный угол открытия заслонки в зависимости, опять же, от условий движения.
прямой зависимости как раз и нет. при разных углах открытия заслонки на двигатель может быть разная нагрузка и естественно расход воздуха. особенно на переходных режимах.
учите матчасть (С) AlexST
Все это, конечно, можно посчитать, заня расход и скорость вращения, но, во-первых, быстродействие процессора там не ахти какое (там, однако, на P-IV стоит), да и памяти ограничено (в т.ч. и программной). Да и точность вычислений невелика. Проще поставить датчик и снимать необходимую информацию с
него.
Да , зависимость нелинейная - это точно . Но можно же брать данные от оборотов коленвала , от ДМРВ и от скорости . А эту зависимость загнать в память как таблицу .
> Зачем нужен ДПДЗ , если есть ДМРВ ?
Лучше наоборот, т.к. первый на порядок дешевле ;-)
И в принципе почти так и делается в более совершенных системах
"... Дело здесь не в АЦП, а в другом алгоритме определенпия фактора нагрузки.
В обычных системах (типа Я-5)
он определяется на основе показаний ДМРВ, а в Боше 7 - на основе ДПДЗ, а по ДМРВ - коррекция. Если появляются расхождения в расчетной и фактической нагрузке - появляются подобные коды.
Кстати, именно по этой причине Bosch 7 может работать с "мертвым" ДМРВ, в отличие от других систем. ..."
(с) Almi
Нет при не исправности ДПДЗ сразу почувствуешь... машина будет либо дёргаться либо глохнуть. либо обороты повышенные давать... ну есл ипотоянно давить на газульку то можешь по началу и не заметить...
Т е если центральный движок ДПДЗ замкнут на +5 в - т е как-бы контроллер получает информацию что дроссель полностью открыт ( как в режиме продувки ) . Но на самом деле он закрыт ..... и что происходит дальше ? Переход на подпрограмму , при несоответствии данных с ДМРВ ?
Но что интересно при
этом , педаль газа реагирует нормально .
Ехать можно при всех неисправных датчиках кроме ДПДЗ и ДПКВ. В этом случае данные с неисправных датчиков заменяются на резервные прошитые в контроллере. А датчики ДПКВ и ДПДЗ считаются основными при их неисправности мотор не работает.
Получается что основным является ДМРВ, а на переходных вклинивается ДПДЗ ну типа как допустим ускорительный в карбах для прогнозирования. Ну и замещают друга если что. Ехать то как то надо, фиг с ней, с кривой смесью.
Только догадка. Прошу сильно не пинать
ДМРВ и ДПДЗ работают в паре-при неисправности одного из них-используются данные с другого-по обходной программе...
ДПДЗ нужен в-основном для трех вещей-продувки , режима мощностного обогащения: резкое открытие дроссельной заслонки или открытие более,чем на 75%-контроллер плюет на расход и
сигнал с датчика кислорода,и,в-третьих-для торможения двигателем...
Если отключить оба-может даже и заведется...но поехать-не поедет....
В случае отказа ДПДЗ-машина не тормозит двигателем,держит высокие обороты и т.п. Ну или тупит при разгоне-не добавляет бензина при резком педалировании...
На самом деле система очень простая-ИМХО,проще карбюратора...Я
почитал тоненькую книжку-учебник для слесарей по диагностике неисправностей систем впрыска. Все понятно стало.
2 Maverick: "...система очень простая-ИМХО, проще карбюратора..." - согласен, в первом приближении - ДА! Но только в первом! :-) А вот когда залезешь в дебри... :-(...
2Vla: Как ведет себя? Отзывы и комментарии где? :-) Только сюда не надо, в мыло, plz... :-)... Я тут еще одну гадость
;-) придумал намедни - попробовать бы, а???
ПолуOFF: Кстати, где-то читал, что ДМРВ можно промывать (или прочищать). Моей уже 2 года, при разгоне тупить начинает, дергается. ДПДЗ менял - не помогает, остается только делать что-то с ДМРВ - помогают ли ему очистительные процедуры и как их делать?
Более совершенные системы берут за исходжные данные с ДПДЗ(Январь4, GM), у нас с ДМРВ (Январь5, Бош 154). Лучше тем, что ДМРВ - инертен, в отличии от ДПДЗ.
ТО Maverick
Можешь дать эту книжку почитать? Вдруг чего ного прочитаю. Если да то кинь плиз на мыло, а то у меня инет
скоро отключат.
Можно при большом желании тронутся без всех датчиков кроме ДПКВ. Получится примерно также, как если бы на карбовой машине вытянуть немного подсос и попробовать тронутся не нажимая педаль газа.
То AlexSt
Согласен?
Кстати мы хотели поставить на мою
машину новую прогу. Как нам состыковаться?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)