поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Российские автомобили  

Моно впрыск.


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Моно впрыск.   #562374  наверх
Автор: 
Дата:   

Подскажите, где можно пройти диагностику? Машина НИВА-с моно впрыском 2000г.в.Обзвонил несколько сервисов,в 2 отказали,в других даже не знают что это такое. :weep:
  |  Поделиться:  
Re: Моно впрыск.   #562377  наверх
Автор: H2
Дата:   

Моновпрыск - это практически тот-же карбюратор (и стоИт там-же), только вместо жиклера форсунка. Улучшается качество смеси и пр.
Моно - значит, одна форсунка на весь мотор., ну проще говоря "недоинжектор" Звоните в сервисы по инжекторам.
[Сообщение изменено пользователем 23.11.2009 20:22]

[Сообщение изменено пользователем 23.11.2009 20:28]

[Сообщение изменено пользователем 23.11.2009 20:29]
  |  Поделиться:  
Re: Моно впрыск.   #562378  наверх
Автор: ICEMAN1488
Дата:   

а можно фотку этой системы, интересно, что за зверь такой
  |  Поделиться:  
Re: Моно впрыск.   #562384  наверх
Автор: $@ш@
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ICEMAN1488

Моновпрыск - это практически тот-же карбюратор (и стоИт там-же), только вместо жиклера форсунка. Улучшается качество смеси и пр.

кстати другое название - центральный впрыск :-)
  |  Поделиться:  
Re: Моно впрыск.   #562385  наверх
Автор: Сергеич69
Дата:   

Если и понимают,то говорят,что нет у них такой программы.
  |  Поделиться:  
Re: Моно впрыск.   #562387  наверх
Автор: Cмак
Дата:   

Это какой то переходный вариант от карба к инжектору?
  |  Поделиться:  
Re: Моно впрыск.   #562388  наверх
Автор: Toretto™   (О пользователе)
Дата:   

я б взглянул, но стоить диагностика точно не как на стандарт будет, за взглянуть и пообщаться денег невозму, нумаю если на иномарях моновпрыск чиним то на ниве и подавно
  |  Поделиться:  
Re: Моно впрыск.   #562389  наверх
Автор: H2
Дата:   

Автор а в чем проблема то именно заключается? Что с ним не так? Зачем нужна диагностика

[Сообщение изменено пользователем 23.11.2009 20:40]
  |  Поделиться:  
Re: Моно впрыск.   #562392  наверх
Автор: A20C . 
Дата:   

Что мешает воспользоваться поиском?!

Схема системы впрыска

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

1 – топливный бак;
2 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
3 – подающая магистраль;
4 – сливная магистраль;
5 – топливный фильтр;
6 – впускная труба с электроподогревателем;
7 – регулятор давления;
8 – датчик температуры воздуха;
9 – двигатель;
10 – выпускной патрубок системы охлаждения;
11 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
12 – регулятор холостого хода;
13 – сектор привода дроссельной заслонки; 14 – форсунка;
15 – агрегат центрального впрыска;
16 – реле подогревателя впускной трубы;
17 – воздушный фильтр;
18 – датчик положения дроссельной заслонки;
19 – датчик концентрации кислорода;
20 – выпускной коллектор;
21 – датчик абсолютного давления;
22 – трубка отбора разрежения;
23 – приемная труба;
24 – коробка передач;
25 – каталитический нейтрализатор;
26 – датчик скорости;
27 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”;
28 – электронный блок управления;
29 – реле включения электробензонасоса

Электронный блок управления

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

1 – электронный блок управления;

2 – программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ);

3 – крышка

Электронный блок управления (ЭБУ) 28 (см. рис. Схема системы впрыска), расположенный под вещевым ящиком, является управляющим центром системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля. В блок управления поступает следующая информация:

– о положении и частоте вращения коленчатого вала;
– об абсолютном давлении воздуха;
– о температуре воздуха;
– о температуре охлаждающей жидкости;
– о положении дроссельной заслонки;
– о содержании кислорода в отработавших газах;
– о напряжении в бортовой сети автомобиля;
– о скорости автомобиля;
– о запросе на включение кондиционера (если он установлен на автомобиле);
– сигнал с октан-потенциометра.

На основе полученной информации блок управляет следующими системами и приборами:

– топливоподачей (форсункой и электробензонасосом);
– системой зажигания;
– регулятором холостого хода;
– электроподогревом впускной трубы;
– адсорбером системы улавливания паров бензина;
– вентилятором системы охлаждения двигателя;
– муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле);
– системой диагностики.

Блок управления включает выходные цепи (форсунка, различные реле, и т.д.) путем замыкания их на массу через выходные транзисторы блока управления. Единственное исключение – цепь реле топливного насоса. Только на обмотку этого реле ЭБУ подает напряжение 12 В.

Блок управления имеет встроенную систему диагностики. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу “CHECK ENGINE”. Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Память

В электронном блоке управления имеется два вида памяти: оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и однократно программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).

Оперативное запоминающее устройство это “блокнот” электронного блока управления. Микропроцессор ЭБУ использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и для промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.

Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате ЭБУ. Эта память является энергозависимой и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.

Программируемое постоянное запоминающее устройство. В ППЗУ находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п. которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, от передаточных отношений трансмиссии и других факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок.

Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память является энергонезависимой. ППЗУ устанавливается в гнезде на плате ЭБУ (см. рис. Электронный блок управления) и может выниматься из ЭБУ и заменяться.

ППЗУ индивидуально для каждой комплектации автомобиля, хотя на разных моделях автомобилей может быть применен один и тот же унифицированный ЭБУ. Поэтому при замене ППЗУ важно установить правильный номер модели и комплектации автомобиля. А при замене дефектного ЭБУ можно оставлять прежнее ППЗУ (если оно исправно).


Агрегат центрального впрыска

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

1 – регулятор давления топлива;
2 – форсунка;
3 – штуцер подвода топлива;
4 – датчик положения дроссельной заслонки;
5 – штуцер отвода топлива в бак;
6 – патрубок продувки адсорбера;
7 – патрубок вентиляции картера двигателя;
8 – патрубок для подсоединения датчика абсолютного давления;
9 – регулятор холостого хода;
10 – сектор привода дроссельной заслонки от педали в салоне автомобиля

Датчик абсолютного давления



Октан-потенциометр



Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор, (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры). Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров. При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление (более 100 ом при –40° С), а при высокой температуре – низкое (177 Ом при 100° С). Температуру охлаждающей жидкости ЭБУ рассчитывает по падению напряжения на датчике. Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет ЭБУ.

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха, завернутый в дно корпуса воздушного фильтра, также является термистором. Он постоянно измеряет температуру воздуха и следит за ее изменением. При понижении температуры воздуха его сопротивление возрастает, а при повышении – уменьшается.

При колебаниях температуры ЭБУ отслеживает падение напряжения на датчике и регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Датчик абсолютного давления воздуха

Датчик абсолютного давления воздуха (см. рис. Датчик абсолютного давления) закреплен в коробке воздухопритока, и соединен шлангом с патрубком 8 (см. рис. Агрегат центрального впрыска). Он следит за давлением воздуха во впускной трубе, которое изменяется в результате изменения нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала.

Чувствительный элемент датчика – миниатюрная диафрагма с напыленным на ней резистором. В зависимости от давления воздуха изменяется натяжение диафрагмы и соответственно меняется сопротивление резистора. Встроенная в датчик микросхема преобразует это изменение сопротивления в изменение напряжения на выходе датчика.

На холостом ходу создается сравнительно низкое напряжение сигнала на выходе датчика (1–1,5 В). А при полностью открытой дроссельной заслонке – самый высокий уровень сигнала (около 4–4,5 В), т.к. в этом случае давление во впускной трубе равно атмосферному.

Датчик учитывает барометрическое давление, что позволяет ЭБУ автоматически вносить высотные корректировки в подачу топлива.

ЭБУ использует информацию от датчика абсолютного давления для управления подачей топлива и опережением зажигания. При увеличении давления во впускной трубе (выходное напряжение датчика возрастает) – подача топлива увеличивается. При падении давления (выходное напряжение датчика снижается) – подача топлива уменьшается.


Датчик концентрации кислорода

Датчик концентрации кислорода устанавливается на выпускном коллекторе. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).

Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 360° С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя, в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, блок управления определяет какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – дается команда на обеднение смеси.

Датчик скорости

Датчик скорости автомобиля устанавливается на раздаточной коробке между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
На основе информации от датчика ЭБУ устанавливает режим холостого хода, а также отключает вентилятор системы охлаждения при высокой скорости автомобиля.

Октан-потенциометр

Октан-потенциометр (см. рис. Октан-потенциометр) установлен в моторном отсеке на стенке коробки воздухопритока и представляет собой переменный резистор. Он выдает в электронный блок управления сигнал корректировки угла опережения зажигания. Регулировка октан-потенциометра выполняется только на станции технического обслуживания с применением диагностического оборудования.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки 4 (см. рис. Агрегат центрального впрыска) установлен на агрегате центрального впрыска топлива и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с массой. С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.

Когда дроссельная заслонка поворачивается, (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика блок управления корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, т.к. блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала – индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы блока управления с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Датчик установлен на крышке привода распределительного вала напротив задающего диска на шкиве привода генератора. На диске имеется 6 прорезей, равно-расположенных по окружности и одна прорезь, расположенная в 100 от одной из них и служащая для генерирования импульса синхронизации. При вращении коленчатого вала прорези изменяют магнитное поле датчика, создавая импульсы напряжения на выходе датчика.

ЭБУ по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

Сигнал запроса на включение кондиционера

Если на автомобиле установлен кондиционер, то сигнал поступает от выключателя кондиционера на панели приборов. В данном случае ЭБУ получает информацию о том, что водитель желает включить кондиционер.

Получив такой сигнал ЭБУ сначала подстраивает регулятор холостого хода, чтобы компенсировать дополнительную нагрузку на двигатель от компрессора кондиционера, а затем включает реле, управляющее работой компрессора кондиционера.

Вот ссылко: http://www.autoprospect.ru/vaz/2105-zhiguli/11-4-u...


[Сообщение изменено пользователем 23.11.2009 20:59]
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Моно впрыск.   #562394  наверх
Автор: Сергеич69
Дата:   

На холостых плавают обороты и троит.Трогаешься с места,дергается,хлопки под капотом
  |  Поделиться:  
Re: Моно впрыск.   #562395  наверх
Автор: A20C . 
Дата:   

Система питания
Схема работы регулятора давления топлива

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


1 – диафрагма регулятора давления;

2 – пружина;

3 – клапан регулятора давления;

4 – форсунка;

А – канал подвода топлива;

В – канал слива топлива

Схема работы регулятора холостого хода


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

1 – корпус топливоподачи;

2 – клапан регулятора холостого хода;

3 – дроссельная заслонка;

4 – канал холостого хода;

5 – регулятор холостого хода

Агрегат центрального впрыска топлива (см. рис. Агрегат центрального впрыска) устанавливается на впускной трубе вместо карбюратора и состоит из корпуса топливоподачи (верхняя часть агрегата) и корпуса дроссельной заслонки (нижняя часть агрегата). В корпусе топливоподачи находится форсунка 2 для впрыска топлива и регулятор 1 давления топлива. В корпусе дроссельной заслонки расположены регулятор 9 холостого хода, дроссельная заслонка и датчик 4 положения дроссельной заслонки. Для отбора разрежения имеются три патрубка 6, 7 и 8, соединенные с задроссельным пространством.

Регулятор давления топлива поддерживает давление топлива, подающегося к форсунке, на постоянном уровне в пределах 190–210 кПа. Он состоит из клапана 3 (см. рис. Схема работы регулятора давления топлива) с диафрагмой 1, поджатого тарированной пружиной к седлу в корпусе топливоподачи агрегата.

Когда давление топлива становится выше нормы, оно преодолевает усилие пружины, клапан открывается, избыток топлива по каналу “В” и сливной магистрали сливается в топливный бак и давление топлива уменьшается. При падении давления ниже нормы клапан пружиной прижимается к седлу и слив топлива прекращается.

Регулятор холостого хода 5 (см. рис. Схема работы регулятора холостого хода) регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки по каналу 4. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана 2. Клапан выдвигается или убирается шаговым электродвигателем, по сигналам ЭБУ.

Когда игла регулятора полностью выдвинута (что соответствует О шагов), клапан полностью перекрывает проход воздуха. Когда игла вдвигается, то обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.

Форсунка 4 (см. рис. Схема работы регулятора давления топлива) представляет собой электромагнитный клапан. Когда на нее от ЭБУ поступает импульс напряжения, то клапан открывается и топливо через распылитель тонко распыленной струей под давлением впрыскивается в смесительную камеру над дроссельной заслонкой. После прекращения подачи электрического импульса подпружиненный клапан перекрывает подачу топлива.

Электробензонасос – двухступенчатый, роторного типа, неразборный установлен в топливном баке. Он обеспечивает подачу топлива под давлением более 284 кПа. Электробензонасос включается с помощью вспомогательного реле 21 (см. подраздел 12.2)

Электробензонасос расположен непосредственно в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, т.к. топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.

Топливный фильтр встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и агрегатом центрального впрыска топлива, и установлен в моторном отсеке на левом брызговике. Фильтр – неразборный, имеет стальной корпус с бумажным фильтрующим элементом.

Электроподогреватель впускной трубы установлен в нижней части впускной трубы, непосредственно под агрегатом центрального впрыска топлива. Он служит для ускоренного прогрева системы впуска холодного двигателя. Это обеспечивает быстрое испарение топлива и его равномерное распределение по цилиндрам. В результате улучшаются ездовые качества с холодным двигателем и уменьшается токсичность отработавших газов.

ЭБУ включает электроподогреватель с помощью вспомогательного реле 22 (см. подраздел 12.2) при выполнении всех следующих условий:температура охлаждающей жидкости ниже 65° С, температура воздуха на впуске ниже 80° С и напряжение питания более 8 В. Эти условия имеют место на непрогретом работающем двигателе с минимальной электрической нагрузкой от вспомогательных агрегатов.

ЭБУ выключает электроподогреватель при выполнении одного из следующих условий: температура охлаждающей жидкости выше или равна 65° С, температура воздуха на впуске больше 80° С и напряжение питания меньше 6 В. Эти условия имеют место на прогретом двигателе и/ или при высокой электрической нагрузке от вспомогательных агрегатов.
  |  Поделиться:  
Re: Моно впрыск.   #562396  наверх
Автор: A20C . 
Дата:   

Схема электрических соединений системы впрыска

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

1 – электродвигатель вентилятора
системы охлаждения двигателя:
2 – монтажный блок;
3 – регулятор холостого хода;
4 – электронный блок управления;
5 – октан-потенциометр;
6 – свечи зажигания;
7 – модуль зажигания;
8 – датчик положения коленчатого вала;
9 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
10 – тахометр;
11 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”;
12 – реле зажигания автомобиля;
13 – датчик скорости;
14 – колодка диагностики;
15 – форсунка;
16 – клапан продувки адсорбера;
17, 18, 19 – предохранители системы впрыска;
20 – реле зажигания системы впрыска;
21 – реле включения электробензонасоса;
22 – реле электроподогревателя впускной трубы;
23 – электроподогреватель впускной трубы;
24 – предохранитель подогревателя впускной трубы;
25 – датчик концентрации кислорода;
26 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
27 – датчик положения дроссельной заслонки;
28 – датчик температуры воздуха;
29 – датчик абсолютного давления;
А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
В – к клемме “15” выключателя зажигания;
Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора

Дальше мне копипастить лениво, идете по ссылке...
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода