После 3-х лет исправной службы померла моя тюменская батарейка. (После 14часов зарядки автоматическим зарядником ареометр показал менее 1200 кг/м3, до зарядки поплавок вообще не всплывал) Зарядку брал плохо, стрелка все время была на 0А, поднялась на короткий промежуток времени до 1А после примерно
30мин от начала зарядки. Дай думаю проверю зарядку от генератора (на заведенной машине скидываю минусовую клемму с АКБ, не глохнет-значит зарядка идет, замеряю напряжение между + и массой, показывает 13,6В, но есть кратковременные провалы до 7В! (вольтметр цифровой т.е. может и до 0, просто не
успевает) и тахометр со скинутой клеммой дергается между 1500-2200 оборотами, хотя машина на холостом ходу.
Отсюда и вопрос: Куда рыть?
1. диод на генераторе?
2. щетки износились (маловероятно, летом были длинные)?
3. реле-регулятор?
4. ???
ПС: Машина москвич
214122, генератор от 412, реле-регулятор волговский на два режима (зима/лето).
смотри мост диодный,у меня на М-412 симптомы такие были:акум заряжаешь,ставишь,всё работает,нагрузку даёшь-начинает двиг туповато обороты развивать,клемму скинешь-работает на холостых,свет врубишь-глохнет.померял напряжение-скачками выдаёт,поменял регулятор-он у меня ещё отдельный был,на
кузове-нифига не помогло,когда гену разобрали-оказался диод.После переборки гена выдавал 14 В и стрелка встроенного амперметра в + уходила,под нагрузкой на 13,6 показания уходили.
У нормального генератора осциллографом не видно целы ли диоды. Там аккумулятор мешает, таблетка пытается выровнять напряжение... Эту проверку проводят нагружая на резистор и
блокируя таблетку...
жжошь.. :-D
про цешку-то скажешь люди шарахаются! :-)
Цешка есть, более того используется пару раз в неделю по назначению, а вот осцилогроф......был на прошлой работе...счаз нет.
Цитата: От пользователя: maxxx(ZX9R)
ко мне на свадьбу завтра (само собой без Москвича) :-D
А это ты зря, кто еще смог бы похвастаться в ХХI веке, что катал невесту в белом москвиче с ржавой дырой в 4см (ЧЕТЫРЕ!!!, а может уже и пять сантиметров) в диаметре! :-),
PS: По
теме есть соображения? Спасибо.
Посмотрите в каком нибудь учебнике электротехники осцилограмму 3х фазного переменного тока, и вы увидете там то что показывает вам ваш тестер, а при подключении акк. эти провалы сглаживаются.
Я хоть и электрик по образованию, но Вы говорите абстрактные вещи...При чем тут 3х фазный и к тому же, переменный ток? то что провалы сглаживаются аккумулятором, это само собой.
тахометр со скинутой клеммой дергается между 1500-2200 оборотами, хотя машина на холостом ходу.
насколько я помню тахометр управляется от контактов распределителя зажигания обычно из за
маленького зазора ,хотя странно почему так происходит когда клемы скинуты :bs:
Если у вас генератор постоянного тока, я конечно не прав.
Я говорю про обычные ( как у всех) генераторы 3х фазные с выпрямительным мостом. Мост выпрямляет, но не сглаживает
переменное напряжение.
у меня стоит генератор от уазика, с выносным реле-регулятором, заряда хватает, на всё... 65А.
зажигание тоже стоит от уазика-электронное, 7000 оборотов на холостом держит без проблем, и стрелка тахометра не дергается...
может имеет смысл и Вам также извратится?
вопрос- сейчас какое зажигание на Вашем авто?
я вспомнил,в эл, зажигании когда у катушки в трамблере отрывается проводок на массу, стрелка тахометра начинает подергиваться, появляются перебои в работе двигателя...я 200км ехал так, пока до
паяльника добрался.
хотя со снижением напряжения это связи не имеет...
на форуме есть электрики, и неплохие, но видимо не хочется возится...
Мост выпрямляет, но не сглаживает переменное напряжение.
Таблетка пытается стабилизировать наряжение.
Лично я бы попытался смотреть напряжение возбуждения, там должно быть видно, что таблетка пытается скомпенсировать
выбитый диод...
Цитата: От пользователя: alexhote
но на осцилограмме все равно видно если диод пробит или контакта нет
смотреть напряжение возбуждения, там должно быть видно, что таблетка пытается скомпенсировать выбитый диод...
Если выбит мелкий вспомогательный, то она не может ничо пытаться, ибо она с него кормицо. И вообще осциллограф - нафиг не
нужный прибор. Учитесь тестером пользоваца.
После 3-х лет исправной службы померла моя тюменская батарейка. (После 14часов зарядки автоматическим зарядником ареометр показал менее 1200 кг/м3, до зарядки поплавок вообще не всплывал) Зарядку брал плохо, стрелка все время была на 0А, поднялась на
короткий промежуток времени до 1А после примерно 30мин от начала зарядки. Дай думаю проверю зарядку от генератора (на заведенной машине скидываю минусовую клемму с АКБ, не глохнет-значит зарядка идет, замеряю напряжение между + и массой,
при скинутой клемме: о какой зарядке
можно вообще говорить?
МНОГОЛЕТНЯЯ практика показала: заряд акк. не берёт(плотность не растёт)--на помойку.
на "Москвиче" стоит амперметр, по которому, практически безошибочно мог оценить состояние акк-ра: если ток заряда падает быстро до "0"--покупай новый, практика, не теория.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)