ездил за 150 км от города поехал обратно скорости стали плохо вПриехал подтянул тросик стало всё гуд..
Не прошло и двух дне стало выть сцепление..
Сцепление выжимаю и идет вой? Если оборотов больше то и соответственно воет больше..
а не на отжатом сцеплении нормально..
Машина Ваз - 2109..
Это диски сцепления сгорели?
Или вилка?
Толковый словарь Даля говорит о том, что под словом «подшипник» в различных механизмах понимают часть подушки, на которую опирается шип вала или оси; подшипником может быть и упорная
подкладка, на которой вращается ось. То есть, словообразование слова «подшипник» заключено в нем самом. Семантика этого слова полностью определяется соотношением корня и приставки.
Слово «подшипник» в современном русском языке употребляется, обычно, в своем первоначальном значении,
т.е., оно обозначает деталь, находящуюся под шипом. И, тем не менее, иногда это слово употребляют в искаженном виде, причиной чего является искажение семантики или фонетики слова «подшипник». К самым распространенным случаям подобных искажений следует отнести: «подшибник», «подшиник», «пошибник» и
«пошипник». Рассмотрим корни этих искажений.
Подшибник
Наиболее часто встречается именно эта ошибка фонетического характера. По правилам русского языка глухой согласный звук «п», предшествующий сонорному «н», преобразуется в свой звонкий аналог «б». Именно так «подшипник»
превращается в «подшибник». При этом, происходит и существенное искажение и первоначальной семантики слова. Деталь, находящаяся под шипом, превращается в нечто, которым что-то подшибают. Такую ошибку, по-видимому, часто делают люди, слабо разбирающиеся в технике, и не представляющие себе истинного
назначения подшипника.
Другим искаженным вариантом «подшипника» является «подшиник». В этом варианте глухой согласный «п» просто пропускается («проглатывается»). Результатом этого является то, что деталь, находящаяся под шипом, становится деталью, которая размещена под шиной. Однако, правила русского
словообразования требуют, чтобы в этом искаженном слове присутствовало двойное «н», принадлежащее корню и суффиксу. Т.е. это слово следовало бы писать, как «подшинник». В случае с этим искажением так же можно предполагать, что носители языка, делающие такую ошибку, слабо знакомы с техникой и имеют
некоторое поверхностное знание общего устройства автомобиля. Вероятно, такие люди имеют какое-то представление о ступице и о том, что в ступице расположено устройство (подшипник), обеспечивающее свободное вращение колеса. Ну, а колеса, это, конечно же, шины. Именно таким образом нам представляется
формирование семантики искаженного слова «подшиник», иного здесь придумать сложно.
Пошипник
Следует сказать, что такие искажения слова «подшипник», как «пошибник» и «пошипник» встречаются довольно редко и могут быть объяснены тем, что при низком уровне грамотности, человек при
написании слова ориентируется на его звучание, т.е. на разговорную форму. В этом случае уловить какое-либо определенное изменение в семантике, практически, невозможно.
В заключение хочется сказать, что для недопущения всех вышеперечисленных искажений слова «подшипник» следует всегда
помнить его семантику – «расположенный под шипом».
Подшипники впервые появились в нашей стране в 18-м веке, и уже тогда они своей конструкцией были близки к современным. Известно, что транспортировка пьедестала памятника «Медный всадник» в 1768 году в Петербурге производилась с
использованием огромных салазок на полозьях из бревен, обитых листами меди. Эти салазки имели 32 углубления, в которых размещались 12-сантиметровые бронзовые шары. А в 1791 году русский механик Кулибин построил свой знаменитый «самокат» в котором использовался прообраз современного роликового
подшипника – дисковый подшипник.
А вы думаете от чего в сети такой популярносью пользуется так называемый "албанский" язык (зайчЕГ, машинкО и т. д.)? Да от того,что основная масса современных россиян не знают (да и не хотят знать) элементарных правил русского языка. За державу обидно, господа. :-(
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)