Всем привет. Кто разбирается-помогите, плз. Имеется ВАЗ-2105 1990 г.в. с двиглом 1300 после капиталки. При езде на передачах с 1-й по 3-ю спереди чего-то подвывает с увеличением оборотов. На четвертой все тихо. Есть подозрение,что это коробка. Говорят, что дешевле купить коробку б/у, чем
ремонтировать. Но коробка-то пятерочная, а не троечная-редкость,однако. Что вы обо всем этом думаете?
имхо и бывшей классиковской практики: редуктор заднего моста, а звук впереди просто слышится. Если при резком наборе скорости звук увеличиваеися, менять редуктор.
ремень отпадает - натягивался неоднократно.
помпа тоже вряд ли. Как-то раз накрылись подшипники генератора-вот это был вой! Говорят, что помпа воет примерно также. И тогда она бы и на хх выла, чего не наблюдается.
Попробую описать: разгоняюсь на любой передаче, кроме 4-й, появляется
высокий звук, совпадающий с периодом работы двигателя, то есть прерывистый. Ставлю нейтраль, качусь накатом - все пропадает.
Grizzly : переведи "совпадающий с периодом работы двигателя то есть ПРЕРЫВИСТЫЙ" ? или у тебя двигатель ПРЕРЫВИСТО работает ? прерывания там слышно быть не может - если двигатель делает даже 2000 об/мин - это около 30 обороов в секунду - слышится как низкий вой... а работа цилиндров в таком случае -
60 герц... низкий вой немного повыше...
А так - и в самом деле похоже на редуктор моста... на 4й нагрузка на него ниже чем на 1-2-3 и тем более при накате...
Хм... Но звук этот все равно не непрерывный. Может, потому что в коробке частота вращения понижается? Хотя, с другой стороны, как она понизилась в коробке, так и пошла на задний мост... С другой стороны, прозвучала фраза _при резком наборе скорости_. А без разницы, резком или плавном. Все зависит от
от оборотов. Можно и в обратную сторону - если с четвертой переключиться на вторую, не тормозя, завоет прилично.
тогда в самом деле... типа как взаимосвязь с _нагрузкой_ на двигатель... коробка(первичный вал) - сцепление - маховик.... неприятно это - бо тяжко и муторно....
Кстати, с каких пор пятая коробка стала редкостью?
с 198...(или 199... ?) года на всю классику ставят коробку с "пятым" рядом передаточных чисел. Скорее уж, старая коробка - редкость.
А по посадочным местам, крепежу и т.п. они все одинаковы.
А я так понял, что раз на выпускаемые сейчас "пятерки" 21053 ставят троечный (1500) двиган, то и коробку ставят "троечную", с другими передаточными числами, чем у "пятерочной" для движка 1300. А вообще интересно, насколько безболезненно можно на 2105 поставить "троечную" коробку и сколько это будет
стоить?
Коробок для классики сейчас выпускают всего две - 4- и 5-ступенчатые. По передаточным числам они не различаются (кроме 5й, конечно).
На 2105 изначально ставилась только эта коробка. У меня самого до недавнего времени была точно такая же машина (2105, 1990,1300), поэтому знаю, о чем говорю.
Поэтому те коробки, которые продаются сейчас, полностью аналогичны твоей.
Коробку "троечную" (а на самом деле - 2101) сейчас не делают, как и 2106.
Насчет безболезненной установки - ЛЕХКО! Еще раз говорю, что по размерам, крепежу, и т.д., и т.п., все "классические" коробки
идентичны.
Сколько стоит - увы, не в курсе.
P.S. Давно купил эту машину? Может, моя и есть?:-)
Как-то раз зашумела коробка совсем сильно, отдал в сервис. Мастер потом и говорит, что типа там первичный вал относительно вторичного гулял, какой-то болт из крышки выпал. Он хотел поменять всю крышку в сборе, стал искать по магазинам и НЕ
НАШЕЛ, типа не выпускают такие уже. Поэтому нарезал новую резьбу в отверстии. Вроде, говорит, коробка живая, они типа вообще "вечные". Посоветовал залить Римет. Такие вот дела.
Не моя :-( (или :-) ?)
Насчет "не нашел" - не знаю...
ИМХО, эту коробку как придумал Д.Джакоза со товарищи (для ФИАТ-124), так в ней ничего и не менялось.
Варианта два: либо наш любимый АвтоВАЗ однажды передвинул там пару болтиков на миллиметр - и стала другая крышка; либо мастер
плохо искал (или не искал?).
О живучести старой доброй классиковской "четырехступки" действительно ходят легенды. В свое время Э.Коноп в "За рулем" писал, что у него на 2105 коробка отходила 450 тыс., пережив 2 движка. Я сам ту машину продал с пробегом 172 тыс., что у нее вообще есть коробка -
не знал бы, если б не общее понятие об устройстве автомобиля.
Просто не повезло...
А вообще, если там что-то делали (новая резьба, другой болт и т.п.) - может, и вылезло со временем...
У меня обычно принцип такой: если после ремонта что-то не то (в той же примерно области) - в
первую очередь, смотри, что там наремонтировали.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)