Вчера обнаружил что в расщирительном бочке совсем ничего нет. долил воду (т.к. тосола небыло... даже рядом). Чем грозит отсутствие тосола, можно ли заливать воду, какой примерный расход жидкости в системе охладжнения! Что мне сейчас делать? делать промывку системы охладения и заливать новую жидкость
или можно просто долить?
Примерный расход ОЖ - около 0 л/100 км... если ничего не подтекает - то можно пару лет проездить до замены и ничего не убудет....
а вот подливать воду не есть хорошо... грозит тем, что если это делать регулярно и тосол окажется сильно разведен водой - то в одно прекрасное зимнее утро ты
найдешь если не размороженный движок (если все-таки не чистая вода) то "заклиненный" такой густой кашицей в ОЖ...
а езда без тосола (когда его уж совсем мало) может окончиться наоборот - вскипанием, перегревом - как следствие раздуванием горшков, цеплянием на "галстук" и срочным кап. ремонтом
(хорошо если без замены блока)
так что либо ищи течь - либо доливай тосол... хотя доливать конечно можно - но помни, что зимой тосол может немного расширяться при приближении к точке замерзания (около -25 -30 и холоднее) и имея бОльшую текучесть чем вода будет такой "бородой" вылазить из щели
откуда течет... короче - тоже ничего хорошего....
При необходимости воду конечно можно доливать в небольших количествах, но лучше дистиллированную (хм, где вот только ее возьмешь в походных условиях). Но к зиме в систему нужно будет долить концентрат или Тосол-60, иначе горя хапнешь
Подобная ситуация была....ездил на смеси воды и тосола около месяца....ну карлосон чаще включался, а так ничего страшного.
Конечно это если ездишь летом и температура выше 0. А зимой только на тосоле.
Так что в твоём случае лучше делать промывку системы и заливать тосол.
совет:
сначала устрани неисправность, поездий на том, что есть (тосол + вода) и УБЕДИСЬ что тосол больше не уходит, а уж пото сливай свою смесь, промывай систему (просто полезно, но можно и не мыть) и заливай тосол.
Иначе запросто может быть так - устранишь течь в одном месте, на
следующий день потечет из другого. В итоге разоришься на тосоле :-)
P.S. сам недавно на эти грабли наступил: отломался патрубок у расш. бачка, купил новый бачок, поставил, залил тосол, через 2 дня он потек из другого места (Т-образный патрубок у "десятки"), разобрал, долил тосола, на след.
день потекло из 3-го места ... :-)
И так пока все старые патрубки на новые не заменил и хомуты нормальные не поставил.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)