1. Какие обороты держать при прогреве?
2. До какой температуры греть?
3. Чем грозит езда с непрогретым двигателем (кроме плохой тяги)?
4. Когда и в каком темпе можно начинать двигаться (до полного прогрева), чтобы избежать
неприятностей по п.3?
5. Как манипулировать заслонкой при прогреве в движении:
постепенно закрывать, держать в каждый момент времени в положении, оптимальном для прогрева "стоя" или что-то еще?
1. мин. устойчивые.
2. хотя бы до 50. лучше до 70 - зависит от машины
3. бензин просто рекой льется, изнашивается поршневая группа.
4. в инструкции на ваз написано что на 1/2 передаче на небольших оборотах. считай до 3000.
5. я просто постепенно закрываю. если выехал на
длинный участок без светофоров - подсос убираю и вытаскиваю только когда собираюсь тормозить. эт когда на одной и той же передаче долго ехать.
1-1500-2000
2-50-60
3-ничем кроме экономии бензика(небольшой но всетаки)
4-70-80 и можешь топать скока душе угодно
5-после 60 держать на 1000 об. до полного прогрева
1. Обороты около 2000-2500
2. до рабочей температуры.. для каждого движка - своя
3. Бенза, повышенная нагрузка
4. 50 град, обороты чуть выше мин. устойчивых... постепенно, с прогревом поддерживаю обороты мин. устойчивых до полного открытия заслонки
5. см. п.4
вообще холодный пуск (зимой) сокращает ресурс двигателя (говорят на 100 км). Вот и считайте - неделя морозов с утренними и вечерними поездаками (работа <-> дом) обходится в лишние 1000 км.
А вообще чтобы двигатели и другие части машины не изнашивались, надо хранить ее в гараже в
законсервированном виде, а ездить на трамвае :-)
вполне нормально:
1. обороты 2000-2500, постепенно снижать по мере прогрева. Т.е. постоянно делать минимально устойчивые.
2. до 50 градусов
3. если потихоньку, не раскручивая сильно движок, то тем же, чем и сам холодный
пуск, а если сразу "топить" - то повышенный износ и расход бензы
4. соответственно от 50 градусов и вперед :-)
5. заслонкой манипулировать так, чтобы на х.х. машина не глохла, но и небыло повышенных оборотов, т.е. минимально устойчивый х.х.
Гопода, а вы не задумывались что
на самом деле стоять на месте и греть холодный движок на 2500 об/мин и потихоньку ехать на холодном движке - есть одно и то же по износу ;-) ?
1. Обороты около 2 000
2. Если масло хорошее, то только повышенный расход топлива, конечно исключая варианты при существенных отрицательных температурах.
3. При температуре 50 гр. можно ехать., т.е. когда стрелка совсем немного начнет подниматься.
На малых оборотах ниже давление масла, а в момент запуска-прогрева двигателю нужна хорошая смазка, т.к. он работает в тяжелых условиях. Поэтому 1500-2000 оптимальные обороты (ИМХО).
ЗЫ. Может и греется быстрее от того, что масла мало - трение больше ;-)
[Lion]
Согласен.
Сам прогреваю первую минуту на 2000. Потом снижаю до уровня, когда начинает неустойчиво работать и немного вытягиваю подсос. Движение начинаю где-то на 60 градусах (на глазок)
По поводу прогревать двигатель или сразу ехать.
Есть два подхода.
1. Специально прогревать не надо. Только в движении на малых оборотах. При условии залитого хорошего масла.
2. Прогревать надо до рабочей температуры (~50-60град), т.к. металлы расширяются и в разной степени у разных
частей двигателя, что и ведет к повышенному износу.
А дополнительная нагрузка на двигатель может только усугубить.
Я как физик придерживаюсь второго подхода.
Короче- завел - на х.х. постоял минуты три (стекла отогрелись)- поехал потихоньку - амортизаторы прогрелись - поехал как обычно ... машина при этом,само сабой,исправна ,с хорошим маслом,нетекущими стойками . А на каких оборотах и сколько точно времени греть-это неважно(это по обстоятельствам
конкретным решать надо) - а на спичках не сэкономишь,проверено.
Вообще-то рабочая температура у двигателей не 50-60 грд Ц. , а 87-93 у "классики" и 92-97 у переднеприводных лад, и зимой прогревать на х.х. до нее каждое утро движок ты охренеешь - на это уйдет минут 20 ( двигатель-то без нагрузки-чего ему греться ??!!) . а если еще термостат немного пропускает
тосол на большой круг охлаждения-то движок и за сутки не прогреется на Х.Х. до рабочей температуры. Летом-другое дело - завел - пока магнитолу влючил - колеса проверил- все-можно ехать..
sega: а ты сам-то пробовал?? "не нагревается".. он стоит без дела, молотит, ничего его толком не охлаждает (где набегающий поток воздуха, который будет охлаждать тосол/антифриз/воду в радиаторе? а карлсон тут не справится - это тебе не турбина)... так что прогреется.. и гораздо раньше, чем ты
думаешь... и даже закипеть может...
как не пробовал ? оно само сабой получается - когда торопишься-не прогреваешь толком движок, время есть - сидишь -ждешь когда нагреется до р.т. - результат запоминается , а мотор интенсивно нагревается только под нагрузкой , на х.х. исправная система охлаждения вполне справляется и без вентилятора и
потока воздуха , еще раз скажу- что я имею ввиду зиму( -15 и ниже)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)