Слова «тосол» (оно когда-то претендовало на роль торговой марки, но стало общеупотребительным) и «антифриз» выступают как синонимы. Те жидкости, которые позиционируются как антифризы, стоят дороже. Охлаждающие жидкости иностранного производства в магазинах разносят по обеим категориям именно так:
дорогие — это антифризы, подешевле -пусть будут тосолы. И вопрос собственно в том, что же лучше заливать? Есть ли смысл заливать антифриз? Может кто- то заливал антифриз и почувствовал ощутимую разницу в сравнении с тосолом?
(например лучше охлаждает двигатель, или печка лучше греет, или
твердеет при вскипании:-) и не выливается, не знаю что ещё может быть- не сталкивался)
С точки зрения теплофизики - разница в свойствах антифризов (включая Тосолы разных изготовителей) меньше чем разница в свойствах воздуха при одинаковой температуре, но с разными влажностями :-) .
Смотря какой у тебя автомобиль, на 16 клапанов можно точно заливать антифриз и он будет лучше чем тосол, зимой будет быстрей нагркваться, а летом наоборот будет меньше нагреваться, но чтобы перейти на антифриз нада весь тосол вылить, а потом присадкой все промыть и только потом антифриз заливать..
единственный плюс антифриза -его можно водой разводить. даже концентраты специальные продают. вода в тосоле приводит к резкой коррозии охлаждаемых поверхностей.
большой разницы нет - главное не смешивать их.
я бы лил то, что уже было в двигателе и не парился промывками, ну может один раз
полностью поменять и все.
Кстати никто не знает в черм раница между антифризами???- они бывают красные, зеленые и голубые
антифриз отличается тем же от Тосола чем минеральная вода от Обуховской
Цитата: От пользователя: жигулъ
единственный плюс антифриза -его можно водой разводить. даже концентраты специальные продают. вода в тосоле приводит к резкой
коррозии охлаждаемых поверхностей.
большой разницы нет - главное не смешивать их.
бред
Цитата: От пользователя: жигулъ
Кстати никто не знает в черм раница между антифризами???- они бывают красные, зеленые и голубые
в
цвете.
присадки в них тоже разные (но и в жидкостях одного цвета разных производителей присадки бывает тоже отличаются)
снимал недавно головку с автомобиля 20 лет ездившего на смеси воды и Тосола в неизвестной пропорции ржавого цвета и не меняемой никогда.
всё ок почти. (я про раковины в
аллюминии ГБЦ)
антифриз это концентрат этиленгликоля (в большинстве случаев) , растворённый в ВОДЕ
при последующем разбавлении меняется только темпартура кристаллизации и всё! вода никак не прибавляет ему агрессивности к материалам системы охлаждения.
Слово "ТОСОЛ" давно стало именем нарицательным для отечественных низкозамерзающих охлаждающих автожидкостей (антифризов). Мы не будем нарушать эту традицию, и в последующих текстах будем использовать слова "антифриз", "ТОСОЛ" и словосочетание "охлаждающая
автожидкость" в качестве синонимов.
ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года при любых температурах, аж до минус 65°С (не дай Бог такую погоду!). Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 - красный, впрочем,
цвет - исключительно вопрос пристрастий производителя, никак не влияющий на свойства. Так, в Германии антифриз темно-зеленого цвета, а в Италии - красный. Но даже бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже разукрашенных собратьев. Смысл же
покраски в том, чтобы не путать "минус 40" с "минус 65" и чтобы не нашлось желающих охладить самого себя при помощи ТОСОЛа (для этих целей мы рекомендуем применять пиво, соки, газировку и т. д.). Поскольку антифриз ядовит, есть шанс охладиться раз и навсегда.
Да, да... ТОСОЛ - это
именно то, что вы заливаете в радиатор. Он не замерзнет, когда столбик термометра отпустится ниже нуля, он не закипит на жаре, когда автомобиль соседа, использующего воду, будет больше похож на чайник, чем на средство передвижения. Присадки, входящие в состав ТОСОЛа уберегут систему охлаждения от
коррозии и придадут необходимые свойства.
Собственно само слово "ТОСОЛ" - название первого автомобильного антифриза, разработанного специально для использования в системе охлаждения наших родных "Жигулей" и получившего колоссальную известность (других-то, качественных не было).
Подробнее о появлении ТОСОЛа читайте в статье "Откуда пришел ТОСОЛ").
Когда-то, давным-давно, вместо ТОСОЛа, в качестве низкозамерзающих жидкостей применялись водные растворы глицерина, спирты, солевые растворы. В настоящее время эти жидкости почти полностью вытеснены антифризами на
основе этиленгликоля, поскольку по комплексу свойств этиленгликолевый антифриз наиболее полно отвечает предъявляемым требованиям.
Все этиленгликолевые антифризы по качеству отличаются друг от друга только набором (или отсутствием) необходимых присадок и степенью разбавления водой
З.Ы. Знаю одного евреистого чувака, который летом в иномарик воду лил... Жалко того, кому он эту автомобилю продал. Не дай бог на такого нарваться (тьфу-тьфу-тьпху) :lol:
З.Ы. Знаю одного евреистого чувака, который летом в иномарик воду лил... Жалко того, кому он эту автомобилю продал. Не дай бог на такого нарваться (тьфу-тьфу-тьпху)
во -во.. потому и горю желанием сменить на купленном в начале
осени автомобиле тосол пока ещё за -30 не ударило... Тока чё лить- в раздумьях)
скажу проще:
Антифриз - это концентрат , и температурные свойства у него лудше (примерно от -65 до +115
градусофф, всеже это концентрат)...
Тосол - это не что иное как уже разбавленный антифриз в необходимой пропорции (-40+108 градусофф) и разбавлен он ВОДОЙ!!! но не из под крана, а дистилятом (в простанародии дистилироффкой) :-)
Ну это примерно также как вопрос: какие лудше курить
сигареты легкие или крепкие, или водку пить или спирт, логика понятна?! ;-)
Такто проще лей Тосол и не заморачивайся он по крайней мере дешевле, если гурман то можеш купить антифриз и сам его разбодяжить дистилятом, ну и как вариант залить концентрат антифриза, машине от этого плохо не
станет, но нужноли оно в наших климатических условиях хз... :-)
Ну и на закуску - рекомендуется менять Тосол (антифриз) каждые 3 года... :-)
температура замерзания концентрата выше, чем раствора в воде. Для определенных температур - определенная концентрация. Подробнее - см. на упаковке инструкцию по разбавлению.
Иногда
"концентрат" есть раствор с минимальной температурой замерзания.
Заливать безводный концентрат нельзя, т.к. у него очень большой коэффициент теплового расширения, ну или можно бачок расширительный так раза в три побольше сделать :-)
такто можно и не разбавлять РТИ и мотору плохо не станет... ;-)
его рекомендуют разбавлять для условий климатики но не более, ну и с экономической стороны это выгоднее, т.к. из одного литра концентрата можно получить почти
полтора литра тосола (не помню точно пропорции разбавления)... :-)
К стати в северном климатическом поясе на тосоле не поездиш, кристализуется он в виду температуры замерзания -40, так что там всеже лудше использовать концентрат... ;-) и по этому я и сделал поправку на то что в нашем
климатическом поясе нет необходимости ездить на чистом концентрате... :-)
А я про воду и тосол в умной книжке прочитал. Видать врут.
Ладно я тоже поумничаю....
В настоящее время антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный, и карбоксилатный антифриз. Силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в процессе эксплуатации
покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и снижает ее эффективность. Производители окрашивают силикатный антифриз, как правило, в зелёный или синий цвет.
Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот.
Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Кроме того, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие
свойства, что позволяет обойтись без промывки ОС во время смены антифриза. Производители окрашивают карбоксилатный антифриз, как правило, в красный цвет.
Я с Тосола перешел на Luxoil только по одной причине - видно места утечек из-за применяемого ядовито-зеленого красителя. Вторая машина уже на нем ходит - минусов не замечено. Жижа никак не обращает на себя внимания. :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)