восьмая и десятая рейки по сути одно и то же изделие. различие тока в "усах", т.е. как крепятся рулевые наконечники.
рейка двенадцатая - косозубая. (восьмая прямозубая)
внешнее различие (там где приводная
шестерня) - у 12 большой набалдашник ромбической формы. а у 8 набалдашник цилиндрический и поменьше.
если быть точным, то 12 рейки не существует.
есть рейка 2108 прямозубая и 2108 прямозубая с другими усами, которую ставили на десятки до 2000 г. и есть рейка 2110 с переменным
передаточным числом. её начали ставить после 2000 г. но почему-то её называют двенадцатой.
у меня была 2001г. машина, рейка стояла восьмая, но отверстие в передней панели было проделано ромбическое, т.е. предыдущий хозяин поменял рейку нового образца (косозубую) на старую, восьмую.
рейку сам собрался менять?
не советую. если сам, то лучше перебрать старую.
врятли
купишь новую хорошую. столько барахла в магазинах продают, ужас. сам столкнулся, решил перебрать, зато результат получил положительный.
если всё-таки сам не можешь, ехай на черняховскава к дилеру, они хвалятся тем, что у них запчасти не палёные, типа прямо с завода, вот пусть берут свою
запчасть и сами ставят, зато если чтото застучит или ещё что, по гарантии предъявишь.
естественно дороже это чем самому менять, но думаю того стоит, а то можешь больше потерять.
просто 99% что нормальную рейку в магазине не купишь ;-)
есть рейка 2108 прямозубая и 2108 прямозубая с другими усами, которую ставили на десятки до 2000 г.
че та ставил я на 09 10-ю рейку, или
"2108 прямозубая с другими усами"
нифига они не одинаковые, у той , которая для 10-ки
, корпус немного длиннее:cool:
как самоуверенно
Вобще, если ставить в сервисе, то можно в магазин вернуть стучащую рейку по бумаге от сервиса.
Да, и ставить рейку одному вобще нереально.
вернуть в магазин можно. а денежку плаченную
автосервису кто вам вернёт?
рупь за сто, новая рейка в магазине именуемая "вазовской" таковой не является или бракованная!
а за каждую замену сервис с вас будет брать по прейскуранту.
так что ни грамма самоуверенности. только опыт. правда со стойками, но реек в магазине
перещупал ни одну штуку, некоторые люфтят с новья, а подтянуть нельзя, гайка маркирована и забита - магазин откажет в гарантии.
так что учим хорошо матчасть, а потом заявляем о самоуверенности ;-)
да,кстати, почему ставить одному не реально? я снимал и ставил, не вижу особых
проблем =)
че та ставил я на 09 10-ю рейку, или
"2108 прямозубая с другими усами"
нифига они не одинаковые, у той , которая для 10-ки , корпус немного длиннее
видимо вы не поняли.
10 рейка косозубая, нового образца, там чутка
корпус отдичается - некритично, её можно и на восьмёрку установить, если в передней панели прорезать ромбическое отверстие и поменять рулевую колонку в сборе (рулевой вал для старых десяток)
восьмая рейка прямозубая. продавцы называют её десятой из-за "усов".
в магазине спросите, мол
надо рейку восьмую, у вас спросят какая машина ;-)
Видимо самое лучше ставить стоковую на черняховского
это самое лучшее если сам не можешь/не хочешь лезть.
пусть они там ставят запчасть, которую считают нужной, пусть гарантию дают, пусть по гарантии меняют, снимают, что хотят
делают.
за всё уплачено один раз и досвидания :-)
прошу прощения, слишком конечно я грубо выразился ;-)
Цитата: От пользователя: DSH
да,кстати, почему ставить одному не реально? я снимал и ставил, не вижу особых проблем =)
как попасть валом рейки в рулевой вал, который ничем не закреплен и просто висит?
Цитата: От пользователя: DSH
вернуть в магазин можно. а денежку плаченную автосервису кто вам вернёт?
начнем с того, что поставив самостоятельно, вобще лишаешься возможности брак вернуть в магазин.
Что я и поимел, заменив самостоятельно.
Стоимость
замены в сервисе примерно в 2-3 раза меньше стоимости рейки. Понятно, что не мало в сравнении, но потерять стоимость всей рейки + время и нервы + новая рейка... имхо, дороже. и может быть до бесконечности.
Цитата: От пользователя: DSH
некоторые люфтят с новья, а
подтянуть нельзя, гайка маркирована и забита - магазин откажет в гарантии.
опять же, если делать в сервисе, то по заключению из сервиса не имеет право отказать. Что будет в жизни - вопрос.
Цитата: От пользователя: DSH
рупь за сто, новая рейка в
магазине именуемая "вазовской" таковой не
является или бракованная!
т.е. даже проверка люфта в магазине мало шансов оставляет?
Имхо, в любом случае она будет лучше Nobel, которая сейчас у меня стоит. Моя старая будучи изношенной так не стучала, как новая Nobel.
В любом случае, я для себя сделал вывод, что уж лучше брать "вазовский" сток, чем ХЗ какую конструкцию.
тоже
думал, что усы перекручу и все , ан нет, не встала, отпиливать длинный конец пришлось, не помню сейчас, толи 5 мм толи 10
ну не знаю. не пойму тогда про что речь идёт
рейка старого образца отличается только усами.
рейка нового образца отличается немного корпусом, но по креплениям такая же. на ваз 2112 была успешно заменена рейка нового образца на рейку старого + рулевой вал. машина выпуска 2004 года.
у меня изначально на ваз 2110 стояла нового образца, потом прошлый хозяин воткнул старого образца
рейку. :bs:
про матчасть я имел ввиду, что можно утверждать основательно и ответственно только лишь перечитав документацию и перековыряв своими руками вдоль и поперёк. а иначе как я могу советовать что либо, ведь могут прочитать и воспользоваться советами, потому имею привычку
говорить только со всей ответственностью :-)
далее... валом рейки попасть можно так. сначала ставим рейку,наживляем гайки. потом отпускаем регулировку рулевой колонки, чтобы болталась, потом лезем под руль ну и т.д.
далее... замена в сервисе конечно хорошо, но если на раз
рейка попалась хорошая. а вот второй раз вам уже платить за ту же операцию будет обидно, понятно что при наличии акта и лицензии на данный вид работ магазин поменяет брак или вернёт деньги, но ездить то придёцца на трамвае, ну вобщем гемор это. кстати сервис не может даже просто подтянуть рейку!
если подтяжка не поможет, а магазин заметит, что сбиты "наметки", то прощай гарантия.
далее... проверка люфта в магазине это хорошо, но не факт, что большой люфт может быть. если маленький, его не почуствуешь, зато когда поставишь , пусть в сервисе, он себя покажет. подтянуть нельзя
=)
палка о двух концах получается. вроде берёшь новую запчасть, а втыкаешь с ней не хуже чем со старой =)
поэтому лучше выбор запчасти и замену возложить на сервис, вдвойне лучше - на офицалов.
если хотим жоска экономить - перебираем старую рейку. не верьте никому, если делать с
умом, результат будет. а на какой время-это другой вопрос. качество ремкомплекта тоже не факт...
ну я хз тогда, че это было, но я ж не придумал, было авто 09 88 года, ставилась рейка с 11-й 2000-го. как щас помню - не встает по правому хомуту и все тут, сравнил с родной - длиньше чуть чуть, отпилил и все подошло, мож рейка
косячная была какая то :cool:
кстати сервис не может даже просто подтянуть рейку! если подтяжка не поможет, а магазин заметит, что сбиты "наметки", то прощай гарантия.
Неужели так?
В нескольких магазинах, где разговаривал про рейки все продавцы толкуют, что
новую рейку всеравно надо подтягивать.
В паре сервисов тоже такую мысль высказывали.
Или все просто не договаривают о потере гарантии в данном случае?
Цитата: От пользователя: DSH
Спасибо за исчерпывающие ответы.
Все основательно
обдумаю.
Неужели так?
В нескольких магазинах, где разговаривал про рейки все продавцы толкуют, что новую рейку всеравно надо подтягивать.
В паре сервисов тоже такую мысль высказывали.
Или все просто не договаривают о потере гарантии в
данном случае?
если есть керн и метки, то с гарантией будут проблемы. опять же если заметит, что крутили. у меня был случай, сдал стартер, который ставили на авто =)
а вот на "невазовских" рейках даже никаких наметок нет на гайке упора.
сам однажды, когда был ещё не
полность в материале :-) купил такую рейку в олми на визе. вышел из магаза и думаю дай люфт проверю.
так и есть-болтается. взял ключ, подтянул. всё равно болтается.
обратно в магазин, так мол и так, вот чек, рейка гавно. а продавец мне и говорит: НОВУЮ РЕЙКУ НУЖНО ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
ПОДТЯГИВАТЬ!
ерунда полная, потому что рулевой механизм регулируется на заводе изготовителе, так сказать по приборам, да собственно о такой регулировке в любой мурзилке можно прочитать. на коленке её не сделаешь. потому и нормальный производитель должен закернить и замаркировать гайку
упора!
к сожалению даже это не гарантирует качество запчасти, ну собственно все мы знаем это, потому я считаю или уж делать всё самому, втом числе и регулировку на коленке (ну ачто делать), хотя бы в деньгах потеряешь буквально копейки, или возложить всё полностью на офф. сервис.
Цитата: От пользователя: drka (Dr Kostja)
Спасибо за исчерпывающие ответы.
Все основательно обдумаю.
только смотрел на неё,хотел купить, но здравый смысл пересилил.
есть два варианта.
1. перебрать старую самому
2. обратиться к офицалам и если что доставать их по гарантии более не вкладывая своих средств.
оба варианта будут дешевле рейки
сс20 потому считаю покупку её нерациональной. к тому же как она вынутри устроена неизвестно. если так же как сток, то врятли она на столько же надёжна насколько дороже стока :bs:
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)