Всем доброго дня! Решил развернуть передние стойки на 180 градусов, что в свою очередь повысит курсовую устойчивость и руль будет резвее выкручиваться из поворота. Такое изменение приводит к изменению курсовой устойчивости, что может быть особенно ощутимым при движении на больших скоростях. Один из
возможных минусов — при повороте руля на месте и на малых скоростях возможно увеличение усилий. Но это должно быть заметно при большом увеличении угла наклона, на несколько градусов как минимум. В данном случае угол увеличивается меньше, чем на 1 градус.
Так вот вопрос!!! Надо ли после этой
процедуры делать развал-схождение??? Напомню, что регулировки кастера как таковой на ИЖах нет, есть только два положения стоек! Я считаю что делать развал-схождение не надо. P.S. На обе стойки работы примерно минут на 30! Даже колесо не надо снимать. Вот такие вот ИЖы!
Цитата: От пользователя: Валерий Анатольевич (zufa_66)
А что думает по этому поводу инженер, который разрабатывал подвеску?
Может неспроста он именно так сделал? Крилово ведет к попадалову. Не?
Если бы инженер не предполагал последующий разворот стоек, то не делал бы возможный их
разворот на 180 градусов. На форуме по ИЖам разворачивали, отзывы только положительные, но вот про последующий развал ни слова! На работе мужики говорят что не надо развал после такой процедуры делать. Фактически я только опору разверну. Что скажите? Я думаю попробовать можно, тем более все не
сложно.
Именно так, т.к. рулевая тяга потянет за собой поворотный кулак и колеса станут смотреть наружу
Причем тут рулевая тяга и поворотный кулак? Стойка в сборе упирается в верхнюю опору стойки, которая прижимается гайкой штока. А сама опора
крепится к кузову на две гайки (на фото). Так вот, когда машина стоит на земле, подлазим к пружине и двумя стяжками сжимаем ее примерно на 1 см., далее поднимаем передок домкратом, колесо вывешивается ослабляя пружину (болтаться должна). Откручиваем те самые две гайки опоры и разворачиваем! опору.
При установке на место получаем что стойка меняет свой наклон (кастер) на несколько десятков градуса. При этом какой развал, а тем более схождение может уйти? Как думаете? Я понимаю, что развал схождение на 8-ах и т.д. регулирутся после кастера, но на ИЖе ведь нет такого. Помогите разобраться
поподробней, плиз. Сегодня планирую вечерком попробовать, прям на стоянке. :-)
Цитата: От пользователя: Валерий Анатольевич (zufa_66)
ты изменишь кастер. Стало быть и изменишь всё остальное.
Именно так :-) Мак Ферсон панимаешь ;-)
Я как-то спорил на эту тему... чувак утверждал, что если он изменит развал, то со схождением ничего не случится :-) Он потом еще долго
не мог понять почему все-же изменилось :-)
Кастор более "автономный" параметр, он сам за себя и на него не влияет развал и схождение, но если мы меняем кастор, то неизбежно меняется и схождение.
Вот так вот немного скомканно обьяснил :-)
На форуме по ИЖам разворачивали, отзывы только положительные,
Ну это как на классику восьмые карбы ставят, на зубилы - семёрочные, тож у всех и экономия и динамика появляется. Больной, не занимайтесь самолечением! :-D
Вся операция на обе стороны стороны заняла 15!!! минут. Обошлось все без всяких стяжек. При поднятии стороны домкратом открученная вверху опора (стойка) легким движением руки опускается чуть-чуть вниз и головкой на 19 за гайку штока по часовой стрелке поворачивается на 180 град. и потом вставляется
обратно и затягиваются гайки опоры. И так! Верхние опоры только что были развернуты на 180 градусов и опробованы на дороге. Результат как я и планировал получился только положительный. На месте и при парковке руль тяжелее крутится не стал (по моим ощущениям), на дороге вообще песня, как по рельсам!
Повороты на скорости без проблем, руль начинает выкручиваться (при отпускании даже с незначительного поворота руля (удобно!), маневры, объезд кочек, ям - тоже без проблем. При движении по прямой "без рук" машину не уводит. Получается развал и схождения ни куда не ушли. P.S. Спрашивал у механика с
высшим образованием и огромным стажем, он подтвердил мою мысль- развал и схождение в моей ситуации и применительно к автомобилю ИЖ, на котором кастер регулируется только разворотом опоры, ни куда не уходят при этом.
Так что у кого ИЖ (со стойками!!!), и кто хочет получить такой эффект советую развернуть опоры. Или хотя бы попробовать, так как вернуть обратно все займет тоже всего лишь 15 минут (при наличии домкрата, головок на 19 и на 14) :-D
В мануале к машине даже написано: "Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2)." Так что Америку я не открыл, и все вполне заводом и нженером
предусмотрено. Всем удачи! Спасибо всем огромное в обсуждение данного вопроса.
При движении по прямой "без рук" машину не уводит. Получается развал и схождения ни куда не ушли.
:-d Логика железна :-)
Ну да пофиг, лень мне спорить.
Схождение может быть в 100 раз отличаться от нормы и машина будет ехать
прямо без рук.
Покатайтесь так лето, а потом посмотрите на состояние и износ резины на передней оси.
Схождение может быть в 100 раз отличаться от нормы и машина будет ехать прямо без рук.
Покатайтесь так лето, а потом посмотрите на состояние и износ резины на передней оси.
Да щас! Визг знаешь какой будет. Наконечники
менял летом, сам, на стоянке, ошибся в пол витка резьбы!!! Машина по прямой вообще не ехала, виляла, резина пищала. Все кочки в руль отдавали "мама негорюй"! А ты говоришь хоть в сто раз!!!!!
Схождение чем регулирутся? Рулевой тягой!!!
"Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их
центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги"
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)