поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Российские автомобили  

16 клапанный мотор на 9ку


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница
16 клапанный мотор на 9ку   #407588  наверх
Автор: 
Дата:   

Подскажите, сколько стоит и где можно сделать?
Старый мотор умер :fotku:
4/2 |    |  Поделиться:  
Re: 16 клапанный мотор на 9ку   #407594  наверх
Автор: Sonc 
Дата:   

Приход от него меньше, чем гимор от обслуги и Гайцев.
Ставь лучше родной 8-клопик и доводи до ума.
ИМХО.
8/1 |    |  Поделиться:  
Re: 16 клапанный мотор на 9ку   #407595  наверх
Автор: Приду когда вернусь
Дата:   

А сколько стоит инжекторная 8ка, вместе с блоком управления и другим оборудованием?
Короче Движка + система впрыска полностью?
4/2 |    |  Поделиться:  
Re: 16 клапанный мотор на 9ку   #407596  наверх
Автор: Суpикaт *485*
Дата:   

:bayan:
2/3 |    |  Поделиться:  
Re: 16 клапанный мотор на 9ку   #407601  наверх
Автор: Приду когда вернусь
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Суpикaт *Meerkat*
Сам ты боян


Никто примерную цену не знает?
2/3 |    |  Поделиться:  
Re: 16 клапанный мотор на 9ку   #407604  наверх
Автор: Sonc 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: *BANDIT*

вместе с блоком управления

Зачем?
Умерший движок карбовый?
  |  Поделиться:  
Re: 16 клапанный мотор на 9ку   #407607  наверх
Автор: Приду когда вернусь
Дата:   

Да полностью, голова и блок, так и так менять движку в сборе, на запчасти жалко, кузов хороший за машиной ухаживали, хозяин авто попросил узнать сколько будет стоить на 9ку поставить 16чик инжекторный
3/3 |    |  Поделиться:  
Re: 16 клапанный мотор на 9ку   #407616  наверх
Автор: Мeл 
Дата:   

позвони Пономареву - узнай, точно знаю, что он ставит
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: 16 клапанный мотор на 9ку   #407627  наверх
Автор: Приду когда вернусь
Дата:   

Не знаком с таким... :bs:
0/3 |    |  Поделиться:  
Re: 16 клапанный мотор на 9ку   #407630  наверх
Автор: FaST_9. 
Дата:   

Повторюсь в очередной раз

двигатель/кпп
Эволюция 8 valve карбюратор -> 16 valve инжектор

Автор: aspirant

created: 2002-10-30 20:42:07 , updated: 2003-12-08 13:24:52 , hits: 58690


Переделка достаточно актуальная, потому что мало какие 8v могут "достать" 16v с одинаковым бюджетом... Конечно, 130hp 8v вполне объедут немного тюненый 16v, но это ведь почти стандарт! Но будущее, по крайней мере ближайшее, за 16v как ни крути, все преимущества налицо...
И так начнем: Я буду рассказывать о, так называемом, "накрывании 083 блока 16v гбц" + в моем случае увеличение объема. Данная операция в большинстве "тюнинг контор" стоит немалые деньги, приблизительно от 1500$; в нашем же случае, если иметь некотрые навыки слесаря и выполнять работы по откручиванию и закручиванию гаек, затраты сводяться только на запчасти, что однозначно дешевле!

Так как мы изначально имеем карбовый двигатель, в будущем от которого останется только блок, перечислю запчасти, необходимые для upgrade'a:

Cистема Зажигания
1. проводка для инжектора от Блока Управления до всех датчиков в "подкапот"
2. проводка на бензобак от Блока Управления
3. Блок Управления (мозги)

Блок:
4. поршни под соответствующее колено.
4.1 шатуны 2110, если используете стандартные поршни под 16v или если поршни под плавающий палец.
5. масляный насос в сборе или корпус масл. насоса с отливом под датчик положения коленвала
6. водяная помпа 2112
7. шестерня привода ремня ГРМ от колена 2112
8. шкив коленвала (внимание: 21102i отличается от 2112)
9. генератор инжекторный + кронштейны (верхний нятяжитель, нижний кронштейн)
10. ремни: ГРМ, генератора.
11. подводящая труба охлаждающей жидкости (комментарий: если будете переделывать систему охлаждения под схему 2110) + термостат

ГБЦ:
12. ГБЦ 16v в Сборе
13. кожухи ремня ГРМ (внутренний и внешний)
14. корпус воздушного фильтра
15. воздуховод от корпуса возд. фильтра к дросселю 2112
16. дроссель
17. ресивер 2112
18. коллектор впускной 2112
19. колелктор выпускной 2112
ВНИМАНИЕ: Болты крепления ГБЦ к блоку, применяемые для двигателей 21083 и 2112 РАЗНЫЕ, так же как и резьба под эти болты в данных блоках! Далее, как сделать болты и обработать под них ГБЦ.

Система питания:
20. бак под инжекторный насос
21. насос
22. топливные магистрали, что идут по днищу (подающая и обратка)
23. комплект топливных шлангов для инжекторных моделей ВАЗ 08-09-099..
24. фильтр топливный
25. фильтр воздушный

Система выпуска:
26. приемная труба "штаны" 2112


Комментарии относительно запчастей: Крайне Целесообразно не строить мотор, покупая все новые запчасти в магазине, в этом случае ваш новый мотор 2112 окажется дороже, нежели бы вы купили его в сборе! Следует в ЛУЧШЕМ случае покупать мотор 2112 б/у в сборе со всем навесным оборудованием, т.е.: ГБЦ в сборе со всеми датчиками и коллекторами, шкивы и ремни, масляный насос и все то, что тоноситься к запчастям "Блок", "ГБЦ", "Система Зажигания".
В моем случае, я приобрел б/у мотор 2112 в сборе, б/у бак 2110 с насосом, проводку и Блок Управления

Система Зажигания:
Проводка и Блок Управления (мозги) имеет смысл искать Январь 5.1, так как этот мозг достаточно легко перепрошивается, для изменения колибровок существует опробованный и неглючгый софт. Да и к тому мозги 5.1 достаточны "быстрые". Проводка на бензобак продается отдельно, так же как и вся проводка.

Блок:
Что касается увеличения объема, то изобретательская мысль здесь неограничена... все упирается в финансы. Скажу одно, что геометрия собранного мною мотора 82.4 на 80.
Помпа 2112 отличается от помпы 2108 шестерней привода: одна шире, сделана под ремень ГРМ 2112.
Шкив коленвала у 2112 тоже отличается от 2111

ГБЦ:
в комплекте ГБЦ+БЛОК+Дроссель в сборе должны присутствовать следующие датчики:
датчик положения дроссельной заслонки (дпдз) (расположение: дроссель)
регулятор холостого хода (рхх) (расположение: дроссель)
датчик температуры охлаждающей жидкости (расположение: на тосольном "тройнике")
датчик положения распредвала (расположение: спереди, около шестерни впускного распредвала)
датчик положения коленвала (расположение: корпус масляного насоса)
датчик скорости (расположение: КПП, место крпления тросса спидометра)
датчик массового расхода воздуха (дмрв) (расположение: корпус воздушного фильтра)
датчик детонации (расположение: спереди на блоке, под впускным коллектором)
датчик концентрации кислорода (лямбда) (расположение: приемная труба "штаны")
далее...
модуль зажигания
рампа с форсунками и регулятором давления топлива
подающие и "обратка" железные трубки ГБЦ


Последовательность Действий, которой я старался придерживаться:

1. Снимается старый мотор, все топливо-проводы, бак.
Двигатель снимать крайне легко если сначала снять ГБЦ, потом открутить 3 болта и одну гайку крепления блока к КПП (не забудьте маленький железный кожух снизу, а то занимательно потом будете гадать: что же держить и не пускает блок :-).
Поддомкратив блок, откручиваем переднюю опору двигателя от блока и кузова, снимаем ее.
Ослабляем гайку крепление передней правой растяжки относительно рычага.
Откручиваем кронштейн передней правой растяжки от кузова и разворачиваем растяжку по часовой стрелке, чтобы она нам не мешала опускать двигло вниз.
Опускаем домкрат, одновременно опускается и блок.
Вынимаем домкрат. Встаем справа со стороны крыла и приподнимая чуть блок тащим на себя: от соскакивает с КПП и падает вниз.
Блок СНЯТ! Коробка остается висет на 2-х опорах.. шрусам никаких помех.

Для примера Разбираем 16в и в процессе делаем выводы..

cтандарт

некоторые болты, которым инженерами-изобретателями был вынесен приговор носить шляпку на 8, имеют обыкновение срываться.. муки

процесс разборки..

ВНИМАНИЕ: замечаем, что вот этот конкретный двигатель, что на фото, оказывается не настоящий 2112, а уже "накрытый" 083-й блок 16-ти клапанной головой. В случае с правильным блоком работа относительно изготовления болтов и доработки ГБЦ не требуется.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ?
1. блок имеет отлитый номер: 21083.. 2111.. на нашем 21083
2. обратите внимание на болты: это щтатные болты от 083 блока, только обрезанные. Штатные болты 212 тоньше и короче.
КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ БОЛТЫ для прикручивания 16v ГБЦ на 083 блок и КАК ОБРАБОТАТЬ ГБЦ под них? См Далее....

Обращаем внимание на стенки 3-го цилиндра и понимаем, что износ у двигателя не маленький.. к тому и масло туда лили видимо "отработку" :-)


2. Собирается и Устанавливается "низ" нового двигателя.
Если собирается стандартный 1.5 16v, то его сборка абсолютна идентична сборке 8-ми клапанного двигателя, за исключением других поршней и шатунов 2110, т.к. в 10-м семействе используются поршни с плавающим пальцем.
Если же повышается объем, то возникают секреты относительно допусков "ковки", торцевания и цыкОвки.. это уже обычная практика по сборке "нестандартных блоков".


3. Устанавливается бак в сборе с насосом. Схему установки шлангов можно посмотреть в любой книжке по инжекторным 2108 или 2110. Одновременно протягиваются новые топливные магистрали по тем же местам, где проходили старые. Все крепления остаются неизменными!
Чтобы протянуть:
- подающая трубка: снимаем кулису, потому что она будет мешаться. во время "примерки по месту" потребуется открутить передний стабилизатор в месте крепления его к кузову с правой стороны, если стоять спереди авто перед капотом. В противном случае вы не протянете его по стандартной схеме.
- "обратка": снимаем защитный тепло-кожух рулевой рейки, откручиваем левые(стоим спереди со стороны капота) две гайки крепления рейки к кузову и проталкиваем "обратку" в штатное для нее место.


4. Прокладывается проводка.
16-ти клапанная проводка в десятом семействе "входит" в салон справа от педали акселлератора (если мы сидим с салоне). Для этого, залезаем под капот и, пока не установлена ГБЦ, садимся на блок и намечаем место, где мы сделаем место проникновение будущей проводки в салон. Оно окажется сразу справа (стоим спереди со стороны капота) от пластмассовых кронштейном тормозных трубок и "обратки". НЕ ПЕРЕБОРЩИТЕ, чтобы провода не оказались под педалью газа :-) !


Далее, как только проводка проникла в салон и загерметизирована дырка моторного отсека, начиаем подключать жгут проводов "от Блока Управления" к панели приборов и замку зажигания. В проводке, которая присутствует в салоне будут:
1. колодка 8-ми контактная: для соединения с панелью приборов, замком зажигания.
2. колодка 1-одноконтактная: для соединения с вентилятором охлаждения
3. колодка 1-одноконтактная: для соединения с проводкой бензонасоса.
4. колодки с 3(тремя) реле и 3(тремя) предохранителями, защищающими все эл. цепи проводки системы зажигания, вентилятора охлаждения и системы питания.
5. колодка потенциометра (для "блока управления" январь 4.1)
6. колодка диагностическая


5. Прикручивается ГБЦ
Для уверенности, чтобы избежать течи масла в свечные колодцы, я поменял уплотнительные кольца.
Можно также поменять колпачки, посмотреть на клапаны, если те прогорели поменять, притереть седла и т.д...
КАК ОБРАБОТАТЬ ГБЦ, чтобы прирутит ее на 08-й блок и КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БОЛТЫ:
- в ГБЦ увеличиваются в диаметре дырки, посредством которых болты крепять ее к блоку. Увеличаются аккуратно, с помощью дрели с регулируемой скоростью(можно и обычной, только аккуратней) вращения или на станке. Силумин очень мягок, поэтому "уйти вбок" труда не составляет.
Диаметр новых отверстий - используется сверло на 12-12.5
- используются БОЛТЫ от 083-й ГБЦ, НО они укорачиваются, достигая длинны болта от ГБЦ 2112.


Двигатель
1. покупка б/у мотора 2112 в сборе со всеми датчиками, ижекторный бак с насосом, проводка и "мозги", корпус воздушного фильтра 500$
2. колено 80мм 220$
3. поршни 90$
4. расточка блока в размер + поршневые пальцы 740р (520р + 120р)
5. проклада ГБЦ, прокладки блока, прокладка картера 200р
6. нижний+верхний кронштейны генератора, натяжитель и ремень 450р
7. болты на клапанную крышку и постель распредвалов 40р

Электрика
1. проводка от "мозгов" до бака 94р
2. клеммы 16р

Питание
1. топливные магистрали(подводящая и обратка) 750рр
2. комплект топливных шлангов 210р
2. фильтры топливный и воздушный 200р

Выпуск
1. приемная труба досталась на халяву
2. резонатор 300р
3. комплект крепежа резонатора и приемной трубы

http://team-rs.ru/tarticlerus.php?id=11
7/1 |    |  Поделиться:  
Re: 16 клапанный мотор на 9ку   #407632  наверх
Автор: Приду когда вернусь
Дата:   


Цитата:
От пользователя: FaST_9



Спасибо тебе!
  |  Поделиться:  
Re: 16 клапанный мотор на 9ку   #407636  наверх
Автор: RУКУS
Дата:   

Другой вопрос.
Скажем ситуация такова: есть донор 21099, есть двиг 16V, есть желание делать что то с чем то, вернее что то в чём то, т.е. поставить двиг в машину. Ну с механикой всё ясно чего менять и как ставить. Одно НО, как быть с ГАИ?! Предлагается такой вариант: берём 16v двиг, разбираем, ставим блок на машину, накрываем его коловкой, ну и клапанной крышкой ОТ СТАРОГО 8v МОТОРА, без внутренностей, просто что бы выглядело, и едем оформлять замены блока по выходу последнего из строя, говорим, так и так, вот только собираемс, ещё пока сама не едет (да и впринципе можно даже этого неговорить, но тогда точно нужно копировать стоковое подкапотное пространство, со всеми др. агрегатами). И всё, оформляем новый блок, едем обратно в гараж, и ставим 16 головку и всё причетающееся. Прокатит?
  |  Поделиться:  
Re: 16 клапанный мотор на 9ку   #407652  наверх
Автор: SLC 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: RУКУS

Прокатит?

чтобы оформить новый матор нада доки, что он типо легальный и тп .. справка счет и тп

в доках чо то мне думается будет указано что было конкретно продано .. мадель двигателя 8 кл и 16 имеют разные так то циферки ;-)

лично мое мнение что не прокатит ..
  |  Поделиться:  
Re: 16 клапанный мотор на 9ку   #407658  наверх
Автор: ISM 
Дата:   

http://www.aservis.wtn.ru/16V.htm
  |  Поделиться:  
Re: 16 клапанный мотор на 9ку   #407662  наверх
Автор: Мeл 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: RУКУS



у тебя модель двигателя будет другой - у 8-кл - модель 21083, у 16 кл. - 2111 по моему - в доках на двиг это будет прописано
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: 16 клапанный мотор на 9ку   #407667  наверх
Автор: SLC 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Meл

у тебя модель двигателя будет другой - у 8-кл - модель 21083, у 16 кл. - 2111

имха 2111 - ето 8 кл как раз .. 83 ето карб
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: 16 клапанный мотор на 9ку   #407670  наверх
Автор: Мeл 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: SLC



может быть - но суть то одна - сам так же маялся, в итоге забил на правовые аспекты этого действия :-)
  |  Поделиться:  
Re: 16 клапанный мотор на 9ку   #407763  наверх
Автор: RУКУS
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Meл



Всмысле? Гоняешь с незарегистрированным движком?? :-)
  |  Поделиться:  
Re: 16 клапанный мотор на 9ку   #407786  наверх
Автор: Суpикaт *485*
Дата:   

:bayan:
ТО не пройти вроде 100 раз обсуждали?
  |  Поделиться:  
Re: 16 клапанный мотор на 9ку   #407798  наверх
Автор: Мeл 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: RУКУS

Всмысле? Гоняешь с незарегистрированным движком??

мне проше - я только башку поменял - блок старый - номера совпадают, менты не имеют права ничего делать при наличии талона ТО - единственное что легально ТО не пройти и с учета не снять/поставить
  |  Поделиться:  
Re: 16 клапанный мотор на 9ку   #407816  наверх
Автор: RУКУS
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Суpикaт *Meerkat*



Ваще накласть, кто его проходит?



Цитата:
От пользователя: Meл

у тебя модель двигателя будет другой

Ну это тоже понятно, но ментам просто обьяснить, мол мой блок порвало, вот такой взял (конструктивно то они унифицированы). И доки впоряде. Непроканет? знаю, мента чё то пытаться обьяснить - дело гиблое, но некоторые говорят что впринципе возможно. Интересно было что мож у кого идентичный опят имелся
1/1 |    |  Поделиться:  
Re: 16 клапанный мотор на 9ку   #407817  наверх
Автор: SLC 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: RУКУS

Ну это тоже понятно, но ментам просто обьяснить, мол мой блок порвало, вот такой взял (конструктивно то они унифицированы). И доки впоряде. Непроканет? знаю, мента чё то пытаться обьяснить - дело гиблое, но некоторые говорят что впринципе возможно. Интересно было что мож у кого идентичный опят имелся


ето называется изменение конструкции автомобиля БЕЗ разрешения завода изготовителя .. ставил бы завод в зубилы 16-чики - было б по бубну ..
1/2 |    |  Поделиться:  
Re: 16 клапанный мотор на 9ку   #407821  наверх
Автор: Мeл 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: SLC

ето называется изменение конструкции автомобиля БЕЗ разрешения завода изготовителя .. ставил бы завод в зубилы 16-чики - было б по бубну ..

насколько я знаю - можно поставить 16-кл в сборе на восьмерку . Только хлопот много - все делается через нами - их всяких 24 по России - получешь от них справку и регистрируешь, а вот раздельно - блок один, башка другая - нельзя
  |  Поделиться:  
Re: 16 клапанный мотор на 9ку   #407825  наверх
Автор: Blackston™(4х4forever) 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: RУКУS

Интересно было что мож у кого идентичный опят имелся

сначала идешь на Водительский,в "Мотор", потом на Шефскую,или звонишь 216-98-49 ООО "УЦЭПС АТ" там тебе делают или не делают справку,что такое переоборудование возможно,(справка стоит 3000) кстати,потом при положительном решении в сервис который имеет сертификат на такие работы,потом опять в "Мотор" и будет тебе щастье :-)
  |  Поделиться:  
Re: 16 клапанный мотор на 9ку   #407827  наверх
Автор: SLC 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: SLC

ето называется изменение конструкции автомобиля БЕЗ разрешения завода изготовителя .. ставил бы завод в зубилы 16-чики - было б по бубну ..

чо минусить то ? чо не так что ли ?
поставить допустим может какая нить контора, с лицензией от ТАЗа .. проблем никаких с бумагами не будет

воткнете сам в гараже - будут проблемы с бумажками ..



Цитата:
От пользователя: Meл

насколько я знаю - можно поставить 16-кл в сборе на восьмерку . Только хлопот много - все делается через нами - их всяких 24 по России - получешь от них справку и регистрируешь, а вот раздельно - блок один, башка другая - нельзя

а в НАМИ так просто получить справку ? сколько ето стоит ?

вот ты такое пишешь, а чо сам не пашел по такому пути и накрыл 16 кл бошкой радной блок ?
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода