поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Российские автомобили  

MAP-sensor


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница
MAP-sensor   #406098  наверх
Автор: 
Дата:   

Кто-нибудь знает принцип его работы? Знаю, что ДМРВ меряет количество прошедшего через него воздуха и соответственно комп корректирует подачу топлива, а по МАПу все в тумане :-)
  |  Поделиться:  
Re: MAP-sensor   #406103  наверх
Автор: drka (Dr Kostja) 
Дата:   

с какой целью интересуетесь? ;-)
МАП-сенсор - измеритель разряжения во впускном канале.
Устройсвто. как я понимаю, аналогично тензодатчику.
По нему анализируется потребление воздуха, т.е. присутствует либо ДМРВ, либо МАП-сенсор
  |  Поделиться:  
Re: MAP-sensor   #406104  наверх
Автор: E-BURG STайL
Дата:   

а что лучше??? на работу двс сказывается как нибудь????
  |  Поделиться:  
Re: MAP-sensor   #406108  наверх
Автор: e|\||\|s
Дата:   

Датчик абсолютного давления (MAP-Sensor) на ВАЗ.

Идея использовать ДАД (Датчик Абсолютного Давления, он же МАП-Сенсор) для оценки количества потребляемого двигателем воздуха вместо привычного ДМРВ витает уже давно. Преимущества такого изменения налицо - большее быстродействие, высокая надежность и неприхотливость МАП-сенсора делают переделку очень привлекательной.
Попытки построить систему впрыска на основе МАП-сенсора впервые применили в автоспорте. Широко известный в узком кругу :-) UncleSam известен как автор одного из первых вариантов прошивок с МАП. Данная прошивка не имела диагностики, настраивалась индивидуально на машине специальной программой. Еще один из нам известных вариантов - прошивка на базе Микас 7, адаптированная для работы в блоке Январь 5.1. Все эти варианты, хоть и работоспособны, имеют больше недостатков, чем преимуществ, основной недостаток - нестабильность параметров, что неприемлемо для "гражданского" тюнинга.
Но процесс не стоит на месте, в данное время SMS-Software закончил разработку своего варианта коммерческой прошивки под ДАД. В качестве "опорного" выбран датчик T-MAP производства Siemens - VDO, маркировка VW AG 03D906 051 Siemens SME 5WK96930-R . Выбор датчика не случаен - во-первых, датчик закрепляется на впуске непосредственно, без подводящих патрубков; во - вторых, наличие встроеного датчика температуры воздуха на впуске; ну и в третьих, что немаловажно, наличие готовой тарировки от производителя.

Технические характеристики T-MAP Спецификация Siemens-VDO

В прошивке нет привязки к конкретному типу используемых датчиков, пользователи программы CTPRo 3.x без проблем смогут перекалибровать прошивку под практически любую пару ДАД + ДТВ.


Физическая установка ДАД на автомобиль не должна, по идее, вызвать никаких затруднений (как выяснилось и не вызывает) - всего лишь выбрать для него подходящее место, просверлить отверстие для датчика и два - что бы закрепить его. Выбранный нами датчик имеет собственное уплотнительное кольцо, обеспечивающее герметичность системы.
Далее - о том, что использование конкретного датчика - вовсе не жестко поставленное условие, систему можно откалибровать под любой (кроме датчиков с "обратной" характеристикой) ДАД и ДТВ.
(взято из лит-ры)
  |  Поделиться:  
Re: MAP-sensor   #406110  наверх
Автор: ASDD
Дата:   

e|\||\|s[/quote] не подскажете поконкретнее как он работает, где ставится или может ссылку какую дадите?

[Сообщение изменено пользователем 04.03.2008 14:33]
  |  Поделиться:  
Re: MAP-sensor   #406112  наверх
Автор: ILРetr 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: e|\||\|s

Идея использовать ДАД (Датчик Абсолютного Давления, он же МАП-Сенсор) для оценки количества потребляемого двигателем воздуха вместо привычного ДМРВ витает уже давно.

Она не витает "давно", она давным-давно реализована всеми европейскими изготовителями легковых автомобилей и от нее давно отказались - точность работы МАП-сенсора хуже ДМРВ, поэтому экология заставила использовать МАП только как резервный канал в некоторых впрысках.
  |  Поделиться:  
Re: MAP-sensor   #406113  наверх
Автор: e|\||\|s
Дата:   

http://chiptuner.ru/content/

Тут скачивал, сейчас нет страницы..... :-(
  |  Поделиться:  
Re: MAP-sensor   #406115  наверх
Автор: E-BURG STайL
Дата:   

интересно интересно, а в магазинах вообще продаются?????????

[Сообщение изменено пользователем 04.03.2008 15:08]
  |  Поделиться:  
Re: MAP-sensor   #406116  наверх
Автор: e|\||\|s
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ILРetr

Она не витает "давно", она давным-давно реализована всеми европейскими изготовителями легковых автомобилей

я ж сказал, что взято из лит-ры... типа просто процитировал ;-)
  |  Поделиться:  
Re: MAP-sensor   #406128  наверх
Автор: Sonc 
Дата:   

Так вроде МИКАСовский инжектор так организован?
  |  Поделиться:  
Re: MAP-sensor   #406161  наверх
Автор: ILРetr 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: e|\||\|s

я ж сказал, что взято из лит-ры... типа просто процитировал

... тем самым Вы возложили на себя ответственность за актуальность и правдивость изложенного в цитате :-) .

Цитата:
От пользователя: E-BURG STайL

интересно интересно, а в магазинах вообще продаются????????

Да, ищите в типа промэлектроника, там они называются Датчик Абсолютного Давления :-) .
  |  Поделиться:  
Re: MAP-sensor   #406172  наверх
Автор: Alex Gusman 
Дата:   

да на нэксиях они стоят.... :-)
  |  Поделиться:  
Re: MAP-sensor   #406285  наверх
Автор: SLC 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Alex Gusman

да на нэксиях они стоят.... :-)

угу ..
на газелях и тп ..
  |  Поделиться:  
Re: MAP-sensor   #406286  наверх
Автор: ddd [гoсть] 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ILРetr

Она не витает "давно", она давным-давно реализована всеми европейскими изготовителями легковых автомобилей и от нее давно отказались - точность работы МАП-сенсора хуже ДМРВ, поэтому экология заставила использовать МАП только как резервный канал в некоторых впрысках.

Ога, стоят эти датчика на древних машинах. На новых нет.
  |  Поделиться:  
Re: MAP-sensor   #406315  наверх
Автор: ld_fanate 
Дата:   

на всех хундайских/киа движках MAP есть (ДМРВ нету).

Кстати вопрос в тему. Вот к примеру на хундаях МАП-сенсор стоит в таком большом железном пузыре (по мануалу оно называется резонатор). И там ещё один какойто резонатор стоит прямо на всосе воздуха (до воздушного фильтра помоему) - здоровая пластиковая коробка.
Поясните, я правильно понимаю, что эти резонаторы както взаисмосвязаны с наличием на двигателе именно МАП-сенсора? Какую функцию выполняет резонатор собственно?
  |  Поделиться:  
Re: MAP-sensor   #406317  наверх
Автор: ILРetr 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Чайникъ099

эти резонаторы както взаисмосвязаны с наличием на двигателе именно МАП-сенсора?

Нет, на ФВ, Аудях и французах с Сименсом ДАД стоял просто в коллекторе :-) .

Цитата:
От пользователя: Чайникъ099

Какую функцию выполняет резонатор собственно?

Что-то с волновыми эффектами наддува :-) ...
  |  Поделиться:  
Re: MAP-sensor   #406341  наверх
Автор: e|\||\|s
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ILРetr

Что-то с волновыми эффектами наддува

И я того же мнения :-)

Цитата:
От пользователя: ILРetr

тем самым Вы возложили на себя ответственность за актуальность и правдивость изложенного в цитате

Ну пофлудим :-)
цитата это не ответственность за что либо, а повторение произнесённое автором ;-)
  |  Поделиться:  
Re: MAP-sensor   #406344  наверх
Автор: SLC 
Дата:   

знакомый делал ТАЗик с ДАДом .. ездит ;-)
  |  Поделиться:  
Re: MAP-sensor   #406362  наверх
Автор: Sonc 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Чайникъ099

Какую функцию выполняет резонатор собственно?

Снижение шума всего лишь.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: MAP-sensor   #406606  наверх
Автор: ld_fanate 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ILРetr

Что-то с волновыми эффектами наддува



Цитата:
От пользователя: Sonc

Снижение шума всего лишь


Почему на инжекторах с ДМРВ таких деталей нету? Или они там есть?
Неясна физика работы такого резонатора.
  |  Поделиться:  
Re: MAP-sensor   #406665  наверх
Автор: ASDD
Дата:   

а вот нашел!
ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ

Благодаря датчику абсолютного давления ЭБУ может следить за изменениями атмосферного давления, которые происходят при изменении барометрического давления и/или изменении высоты над уровнем моря. Указанное барометрическое давление измеряется при включении зажигания до начала прокрутки двигателя. ЭБУ может также "обновить" данные барометрического давления при работающем двигателе, когда дроссель почти полностью открыт на малой частоте вращения двигателя. Датчик абсолютного давления измеряет изменение давления во впускной трубе. Давление изменяется в результате изменения нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала. Датчик преобразует эти изменения в выходной сигнал определённого напряжения. Закрытое положение дроссельной заслонки при выбеге двигателя даёт относительно низкое напряжение выходного сигнала абсолютного давления, в то время как полностью открытому положению дроссельной заслонки соответствует высокое напряжение сигнала абсолютного давления. Это высокое выходное напряжение возникает потому, что при полном открытии дроссельной заслонки давление внутри впускной трубы примерно соответствует атмосферному. ЭБУ рассчитывает давление во впускной трубе по сигналу датчика. При высоком давлении требуется повышенная подача топлива, а при низком давлении требуется пониженная подача топлива.

http://chiptuner.ru/content/sensor/
  |  Поделиться:  
Re: MAP-sensor   #406728  наверх
Автор: ILРetr 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: e|\||\|s

цитата это не ответственность за что либо, а повторение произнесённое автором

Давайте отделим мух от котлет - есть содержимое цитаты, за что цитирующий ответственности не несет и РАЗМЕЩЕНИЕ цитаты, собственно цитирование, где цитирующий берет ответственность за актуальность содержимого. В нашем случае Вы процитировали бред. И никакого смысла в подобном цитировании нет. Именно на это я Вам и указал.

Цитата:
От пользователя: Sonc

Снижение шума всего лишь.


Цитата:
От пользователя: Чайникъ099

Почему на инжекторах с ДМРВ таких деталей нету? Или они там есть?
Неясна физика работы такого резонатора.

ИМХО, для правильной работы ДАДа необходимо учитывать пульсации давления, что можно сделать двумя путями:
1. делать много-много мгновенных замеров при одном цикле всасываниия и интегрировать их;
2. пропустить воздух через "пневматический" ФНЧ (интегратор) и делать мало замеров.
  |  Поделиться:  
Re: MAP-sensor   #406739  наверх
Автор: e|\||\|s
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ILРetr





Цитата:
От пользователя: e|\||\|s

Идея использовать ДАД (Датчик Абсолютного Давления, он же МАП-Сенсор) для оценки количества потребляемого двигателем воздуха вместо привычного ДМРВ витает уже давно. Преимущества такого изменения налицо - большее быстродействие, высокая надежность и неприхотливость МАП-сенсора делают переделку очень привлекательной.

это разве бред, по мне так словесный мусор начался. Автор темы спросил, я подсказал что прочитал и ВСЁ...


Цитата:
От пользователя: ILРetr



Не ципляйтесь за слова, а помогите челу....
  |  Поделиться:  
Re: MAP-sensor   #406797  наверх
Автор: ILРetr 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: e|\||\|s

Идея использовать ДАД (Датчик Абсолютного Давления, он же МАП-Сенсор) для оценки количества потребляемого двигателем воздуха вместо привычного ДМРВ витает уже давно. Преимущества такого изменения налицо - большее быстродействие, высокая надежность и неприхотливость МАП-сенсора делают переделку очень привлекательной.


Цитата:
От пользователя: e|\||\|s

это разве бред


Цитата:
От пользователя: ILРetr

Она не витает "давно", она давным-давно реализована всеми европейскими изготовителями легковых автомобилей и от нее давно отказались

Конечно бред, раз идея витает только в воспаленном мозгу отдельно взятого автора :-) . Я уж не говорю про то, что быстродействие упирается в мощность процессора ЭБУ, надежность микроэлектронных схем практически одинаковая, а неприхотливость насмерть убивается попаданием капли масла внутрь штуцера замера давления. (Кстати, судя по всему самыми надежными были ДМРВ на платиновой проволоке, с нее любые загрязнения беспроблемно выжигались :-) ).
Хотите попробовать сделать самостоятельно? Подскажу что и как:
1. установить в впускной коллектор ДАД;
2. установить рядом с ДАД датчик температуры воздуха;
3. собрать схему источника питания для ДАД и нормирующие усилители;
4. купить плату многоканального АЦП для ноутбука;
5. подключить к одному каналу АЦП ДАД;
6. к второму каналу АЦП подключить ДМРВ (лучше в воздуховод включить второй ДМРВ со схемами питания и нормировки);
7. к третьему каналу подключить датчик температуры;
8. в диапазоне от ХХ до максимальной мощности снять зависимость данных ДАД от данных ДМРВ , замерить температуру (лучше всего все замеры делать при постоянной температуре;
9. "обработать" данные - построить зависимость одного от другого (показаний ДМРВ от ДАД), ввести поправку на температуру, "забить" все это в таблицу или формулу, сделать на микроконтролере адаптер, подключить адаптер к ДАД, датчику температуры и ЭБУ, завести мотор и поехать :-) .

Другой вариант наверное не пройдет - ДМРВ измеряет массу воздуха, чтобы получить массу по давлению необходимо еще знать температуру, а такого (дополнительного) входа с АЦП в ЭБУ нет и попытка простой "перекодировки" таблицы расхода без коррекции по температуре работать будет плохо (если ДАД просто подключить вместо ДМРВ).
  |  Поделиться:  
Re: MAP-sensor   #406806  наверх
Автор: ASDD
Дата:   

Блин какая дискуссия разгорелась, меня всего лишь интересовал принцип работы МАП, и его насколько я понял успешно реализуют при применении на ВАЗиках даже на январе 5.1, не говоря уже про другие ЭБУ
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода