Кто-нибудь знает принцип его работы? Знаю, что ДМРВ меряет количество прошедшего через него воздуха и соответственно комп корректирует подачу топлива, а по МАПу все в тумане :-)
с какой целью интересуетесь? ;-)
МАП-сенсор - измеритель разряжения во впускном канале.
Устройсвто. как я понимаю, аналогично тензодатчику.
По нему анализируется потребление воздуха, т.е. присутствует либо ДМРВ, либо МАП-сенсор
Идея использовать ДАД (Датчик Абсолютного Давления, он же МАП-Сенсор) для оценки количества потребляемого двигателем воздуха вместо привычного ДМРВ витает уже давно. Преимущества такого изменения налицо - большее быстродействие,
высокая надежность и неприхотливость МАП-сенсора делают переделку очень привлекательной.
Попытки построить систему впрыска на основе МАП-сенсора впервые применили в автоспорте. Широко известный в узком кругу :-) UncleSam известен как автор одного из первых вариантов прошивок с МАП. Данная
прошивка не имела диагностики, настраивалась индивидуально на машине специальной программой. Еще один из нам известных вариантов - прошивка на базе Микас 7, адаптированная для работы в блоке Январь 5.1. Все эти варианты, хоть и работоспособны, имеют больше недостатков, чем преимуществ, основной
недостаток - нестабильность параметров, что неприемлемо для "гражданского" тюнинга.
Но процесс не стоит на месте, в данное время SMS-Software закончил разработку своего варианта коммерческой прошивки под ДАД. В качестве "опорного" выбран датчик T-MAP производства Siemens - VDO, маркировка
VW AG 03D906 051 Siemens SME 5WK96930-R . Выбор датчика не случаен - во-первых, датчик закрепляется на впуске непосредственно, без подводящих патрубков; во - вторых, наличие встроеного датчика температуры воздуха на впуске; ну и в третьих, что немаловажно, наличие готовой тарировки от
производителя.
Технические характеристики T-MAP Спецификация Siemens-VDO
В прошивке нет привязки к конкретному типу используемых датчиков, пользователи программы CTPRo 3.x без проблем смогут перекалибровать прошивку под практически любую пару ДАД + ДТВ.
Физическая установка ДАД на автомобиль не должна, по идее, вызвать никаких затруднений (как выяснилось и не вызывает) - всего лишь выбрать для него подходящее место, просверлить отверстие для датчика и два - что бы закрепить его. Выбранный нами датчик имеет собственное уплотнительное
кольцо, обеспечивающее герметичность системы.
Далее - о том, что использование конкретного датчика - вовсе не жестко поставленное условие, систему можно откалибровать под любой (кроме датчиков с "обратной" характеристикой) ДАД и ДТВ.
(взято из лит-ры)
Идея использовать ДАД (Датчик Абсолютного Давления, он же МАП-Сенсор) для оценки количества потребляемого двигателем воздуха вместо привычного ДМРВ витает уже давно.
Она не витает "давно", она давным-давно реализована всеми
европейскими изготовителями легковых автомобилей и от нее давно отказались - точность работы МАП-сенсора хуже ДМРВ, поэтому экология заставила использовать МАП только как резервный канал в некоторых впрысках.
Она не витает "давно", она давным-давно реализована всеми европейскими изготовителями легковых автомобилей и от нее давно отказались - точность работы МАП-сенсора хуже ДМРВ, поэтому экология заставила использовать МАП только как резервный канал в
некоторых впрысках.
Ога, стоят эти датчика на древних машинах. На новых нет.
на всех хундайских/киа движках MAP есть (ДМРВ нету).
Кстати вопрос в тему. Вот к примеру на хундаях МАП-сенсор стоит в таком большом железном пузыре (по мануалу оно называется резонатор). И там ещё один какойто резонатор стоит прямо на всосе воздуха (до воздушного фильтра помоему) -
здоровая пластиковая коробка.
Поясните, я правильно понимаю, что эти резонаторы както взаисмосвязаны с наличием на двигателе именно МАП-сенсора? Какую функцию выполняет резонатор собственно?
Благодаря датчику абсолютного давления ЭБУ может следить за изменениями атмосферного давления, которые происходят при изменении барометрического давления и/или изменении высоты над уровнем моря. Указанное барометрическое давление измеряется
при включении зажигания до начала прокрутки двигателя. ЭБУ может также "обновить" данные барометрического давления при работающем двигателе, когда дроссель почти полностью открыт на малой частоте вращения двигателя. Датчик абсолютного давления измеряет изменение давления во впускной трубе. Давление
изменяется в результате изменения нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала. Датчик преобразует эти изменения в выходной сигнал определённого напряжения. Закрытое положение дроссельной заслонки при выбеге двигателя даёт относительно низкое напряжение выходного сигнала абсолютного
давления, в то время как полностью открытому положению дроссельной заслонки соответствует высокое напряжение сигнала абсолютного давления. Это высокое выходное напряжение возникает потому, что при полном открытии дроссельной заслонки давление внутри впускной трубы примерно соответствует
атмосферному. ЭБУ рассчитывает давление во впускной трубе по сигналу датчика. При высоком давлении требуется повышенная подача топлива, а при низком давлении требуется пониженная подача топлива.
цитата это не ответственность за что либо, а повторение произнесённое автором
Давайте отделим мух от котлет - есть содержимое цитаты, за что цитирующий ответственности не несет и РАЗМЕЩЕНИЕ цитаты, собственно цитирование, где цитирующий
берет ответственность за актуальность содержимого. В нашем случае Вы процитировали бред. И никакого смысла в подобном цитировании нет. Именно на это я Вам и указал.
Цитата: От пользователя: Sonc
Снижение шума всего лишь.
Цитата: От пользователя: Чайникъ099
Почему на инжекторах с ДМРВ таких деталей нету? Или они там есть?
Неясна физика работы такого резонатора.
ИМХО, для правильной работы ДАДа необходимо учитывать пульсации давления, что можно сделать двумя путями:
1. делать
много-много мгновенных замеров при одном цикле всасываниия и интегрировать их;
2. пропустить воздух через "пневматический" ФНЧ (интегратор) и делать мало замеров.
Идея использовать ДАД (Датчик Абсолютного Давления, он же МАП-Сенсор) для оценки количества потребляемого двигателем воздуха вместо привычного ДМРВ витает уже давно. Преимущества
такого изменения налицо - большее быстродействие, высокая надежность и неприхотливость МАП-сенсора делают переделку очень привлекательной.
это разве бред, по мне так словесный мусор начался. Автор темы спросил, я подсказал что прочитал и ВСЁ...
Идея использовать ДАД (Датчик Абсолютного Давления, он же МАП-Сенсор) для оценки количества потребляемого двигателем воздуха вместо привычного ДМРВ витает уже давно. Преимущества такого изменения налицо - большее быстродействие, высокая надежность и
неприхотливость МАП-сенсора делают переделку очень привлекательной.
Цитата: От пользователя: e|\||\|s
это разве бред
Цитата: От пользователя: ILРetr
Она не витает "давно", она давным-давно реализована всеми европейскими изготовителями
легковых автомобилей и от нее давно отказались
Конечно бред, раз идея витает только в воспаленном мозгу отдельно взятого автора :-) . Я уж не говорю про то, что быстродействие упирается в мощность процессора ЭБУ, надежность микроэлектронных схем практически одинаковая, а
неприхотливость насмерть убивается попаданием капли масла внутрь штуцера замера давления. (Кстати, судя по всему самыми надежными были ДМРВ на платиновой проволоке, с нее любые загрязнения беспроблемно выжигались :-) ).
Хотите попробовать сделать самостоятельно? Подскажу что и как:
1.
установить в впускной коллектор ДАД;
2. установить рядом с ДАД датчик температуры воздуха;
3. собрать схему источника питания для ДАД и нормирующие усилители;
4. купить плату многоканального АЦП для ноутбука;
5. подключить к одному каналу АЦП ДАД;
6. к второму каналу
АЦП подключить ДМРВ (лучше в воздуховод включить второй ДМРВ со схемами питания и нормировки);
7. к третьему каналу подключить датчик температуры;
8. в диапазоне от ХХ до максимальной мощности снять зависимость данных ДАД от данных ДМРВ , замерить температуру (лучше всего все замеры
делать при постоянной температуре;
9. "обработать" данные - построить зависимость одного от другого (показаний ДМРВ от ДАД), ввести поправку на температуру, "забить" все это в таблицу или формулу, сделать на микроконтролере адаптер, подключить адаптер к ДАД, датчику температуры и ЭБУ, завести
мотор и поехать :-) .
Другой вариант наверное не пройдет - ДМРВ измеряет массу воздуха, чтобы получить массу по давлению необходимо еще знать температуру, а такого (дополнительного) входа с АЦП в ЭБУ нет и попытка простой "перекодировки" таблицы расхода без коррекции по температуре
работать будет плохо (если ДАД просто подключить вместо ДМРВ).
Блин какая дискуссия разгорелась, меня всего лишь интересовал принцип работы МАП, и его насколько я понял успешно реализуют при применении на ВАЗиках даже на январе 5.1, не говоря уже про другие ЭБУ
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)