Имеется ВАЗ-21102, ЭБУ BOSH, прошивка скорее всего штатная. Наблюдается такой прикол: в зависимости от каких-то обстоятельств, обычно при резкой езде, подскакивают обороты ХХ до 1500 об/мин. Наверное это какая-то защитная ф-ция чтобы не глохнуть, но откровенно говоря она бесит. Отсюда 2 вопроса:
1. При каких именно обстоятельствах ЭБУ поднимает ХХ ?
2. Как сделать так, чтобы ЭБУ сбросил ХХ до нормы "насильственно", т.е. не ждать, когда он сам сообразит ?
На (2) иногда помогает газануть при стоячей машине - обороты скидываются до ~ 1400 и потом плавно до нормы, но этот
метод срабатывает не всегда.
Слушайте, я честно говоря не знаю где этот ДПДЗ и как он работает, но теоретически там же какие-то вращающиеся части должны быть ... Мож туда набрызгать какую-н-ть WD40 (в район вращающихся частей датчика) ? Или низзя ?
Поправить никак, только менять. Проверить можно и тестером, и простенькой схемкой с наушником(на слух), но сам не пробовал, имеется Штат. У меня ДПДЗ прошел 15 000, потом начал шалить.
Насколько я знаю, ДПДЗ устроен по принципу реостата.
(В школе была такая фигня на уроках физики - ручку по ней двигаешь, а она сопротивление меняет). И, соответственно, глюки ДПДЗ начинаются тогда, когда подтирается контактный слой (~10 т. км.) Полностью ДПДЗ выходит из строя через ~40 т.км.
Так что такие глюки с ХХ - это ДПДЗ.
При отсутствии компьютера и запасного ДПДЗ (хотя и то и другое иметь очень желательно) можно проверить ДПДЗ это или нет при помощи тестера (в смысле вольтметра).
Диагностика вообще - при плавном открывании ДЗ напряжение должно плавно расти - наличие скачков - повод поменять ДПДЗ.
Меряем на нормальных ХХ напряжение на ДПДЗ, запоминаем его, волшебными манипуляциями тебе известными добиваешься ситуации когда обороты ХХ выше номинальных, смотрим напряжение - если соответствует ранее запомненному, значит засада не в ДЗ/ДПДЗ (скорее всего барахлит РХХ или есть подсос
воздуха), если же оно выше, то надо смотреть положение ДЗ в этот момент - если полностью закрыта - ДПДЗ шалит, если приоткрыта - смотри механнику - где-то что-то заедает, цепляется и т.п.
ЕКВ, я съездил к Василичу (большое спасибо еще раз), он мне ткнул пальцем в датчик ну и воткнули компик и посмотрели на показания. Вобщем, это точно ДПДЗ, пока он не сильно выделывается, а как постоянно начнет, я его поменяю, благо руки чуть-чуть есть :-)
Менять ДПДЗ дело хорошее, но не всегда помогает. Следующим может оказаться РХХ. И так кругами, ако Моисей в пустыни. Посмотрите "ЗР" N 6 за этот год. Хорошие советы там приведены.Удачи.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)