Цитата: От пользователя: http://auto.mail.ru/text.html?id=24795&rubric=130
О том, что Renault собирается купить 25% акций «АвтоВАЗа», мы уже сообщали. К каким результатам это может привести пока сказать сложно, однако можно предположить – в Тольятти грядут большие перемены, ожидается реструктуризация производства, а многие
сотрудники предприятия лишатся своих рабочих мест. Причем, не исключено, что всё это будет сделано под руководством одного из самых талантливых и жестоких менеджеров современности. Его зовут Карлос Гон. На него молятся акционеры автомобильных предприятий, его ненавидят профсоюзы. Именно он спас от
разорения компании Renault и Nissan. А сейчас он может сделать из «АвтоВАЗа» компанию мирового уровня.
Чтобы понять, кто же такой Карлос Гон, необходимо вернуться в середину 90-х годов. Renault тогда несла гигантские убытки (только в 1996 году компания потеряла 2 млрд. франков), денег
на создание новых моделей не было, покупатели, даже французы, не хотели брать автомобили этой марки. При этом стоит особо подчеркнуть, что в те времена 40% Renault принадлежали государству. И французские власти с большой опаской относились к предложениям о реструктуризации производства и сокращении
персонала, ведь эти меры были бы крайне непопулярны среди населения (согласитесь, очень наминает ситуацию с «АвтоВАЗом»).
Однако когда Карлосу Гону, ливанцу по национальности, который родился в 1954 году в Бразилии, дали карт-бланш на восстановление Renault, он решительно взялся за
дело. Для начала он закрыл завод Renault в Бельгии, сократил огромное количество людей в самой Франции. Естественно, все эти меры сопровождались настоящей волной протеста – для многих рабочих Гон стал личным врагом. Однако результат его работы был налицо. Уже в 1997 году Renault перестала быть
убыточной компанией! А в конце 20 века эта фирма уже настолько уверенно начала себя чувствовать, что решила вступить в альянс с Nissan.
Если кто не помнит, что в конце 90-х годов Nissan было очень плохо. Доля рынка этой компании постоянно сокращалась, убытки росли с каждым годом. И
акционеры Nissan решились связать свою судьбу с Гоном. Nissan и Renault вошли в альянс, обменялись пакетами акций, а во главе Nissan в конце 1999 года встал Карлос Гон.
В Японии Карлос Гон, который к тому времени считался лучшим в мире антикризисным управляющим, также очень решительно
взялся за спасение компании. Причем, в первые же дни своей работы в Nissan он обещает вывести компанию из кризиса уже через год. В это никто не верит, ведь Nissan находится действительно в серьезном кризисе. Но Гон действует настолько жестко, даже чересчур. Он закрывает сразу пять заводов в Японии,
выгоняет на улицу около 14% всего персонала Nissan, причем не только простых рабочих, но и менеджеров – своих мест лишилось почти 50% управленцев разный уровней. По стране прокатывается волна протеста, но Гон не останавливается на достигнутом. Он продает многие предприятия Nissan, которые занимались
производством комплектующих, сокращает часть отделов, изменяет устоявшуюся годами систему жизни в Nissan. Кроме того, Карлос Гон признает, что большинство выпускаемых Nissan автомобилей никуда не годятся и их необходимо снимать с конвейера. Говорят, из-за действий Карлоса Гона некоторые сотрудники
Nissan кончали жизнь самоубийством…
Однако результат был налицо – Nissan начал получать прибыль, загруженность мощностей выросла с 53% до 82%, стоимость закупки многих комплектующих уменьшилась на 20%. Кроме того, Nissan начал использовать разработки Renault. В общем, не надо
удивляться, что сейчас именно Карлос Гон является самым высокооплачиваемым менеджером. В 2006 году, например, он заработал сразу $45,5 млн, а в 2007 году его оклад может быть еще больше.
Будет ли Карлос Гон действовать в России такими же «кровавыми» мерами, как во Франции и Японии?
Если да, то жителям Тольятти не позавидуешь, ведь по некоторым оценкам, на «АвтоВАЗе» можно без особых проблем уволить около 50% персонала. А это грозит серьезной социальной напряженностью в городе. Однако уже никто не сомневается – только такие меры помогут сделать из Волжского автогиганта
по-настоящему современное и эффективное производство.
если чесна - насрать что он там сделает с рабочими, но если начнут делать хорошие автомобили по приемлемой цене (а в идеале по низкой, но с хорошим качеством), то я только за :-)
18/6 |
| Поделиться:
Re: На «АвтоВАЗ» придет самый кровавый менеджер в ...
Гон действует настолько жестко, даже чересчур. Он закрывает сразу пять заводов в Японии, выгоняет на улицу около 14% всего персонала Nissan, причем не только простых рабочих, но и менеджеров – своих мест лишилось почти 50% управленцев разный уровней.
По стране прокатывается волна протеста, но Гон не останавливается на достигнутом. Он продает многие предприятия Nissan, которые занимались производством комплектующих, сокращает часть отделов, изменяет устоявшуюся годами систему жизни в Nissan.
давно пора встряхнуть Автоваз :-D
14/0 |
| Поделиться:
Re: На «АвтоВАЗ» придет самый кровавый менеджер в ...
Не - изменения - это очень хорошо, особенно если настолько известным иОПЫТНЫМ менеджером антикризисного управления. И никакой он не безжалостный, просто хороший, рассчетливый управленец.Были времена, когда все по знакомству пришли в ВАЗ, просто набирали многих. Так и текла жизнь неспешно ВАЗа.
стогнаци - противопоказана любому активному бизнесу, у ж не говоря про такой гигант как АвтоВАЗ. пусть увольняет, а как иначе -то? обязательные меры. а у остальных мотивации появятся... да и что - весь город работает в Автовазе потому что так исторически сложилось и весь город даже не знает, мне
кажетс, что ещё там делать возможно.ЗАСТОЙ!!! пора ворошить гнездою процесс пошел ещё некоторое время назад - когда выпустили Калину и Приору, каки ролики повились красочные!? Эх, а как машины изменились за такой короткий срок, а привлечение иностранной компании - и её заинтересованность в
ВАЗе....все плоды уже посаженной Калиной и Приорой ростков. Молодцы, доведут до ума и уберут лишнее, посмотрим как заработает завод в руках этогокобы монстра. удачи ему.
И главное чтобы этот ГОН не оказался просто ГОНом. :-)
11/0 |
| Поделиться:
Re: На «АвтоВАЗ» придет самый кровавый менеджер в ...
Карлуш Гон (порт. Carlos Ghosn, араб. كارلوس غصن-) — президент и генеральный директор компаний Renault и Nissan, фактический глава альянса Renault-Nissan. Получил известность в связи с блестящим воплощением в жизнь плана по выводу из
тяжёлого кризиса компании Nissan.
Карлуш Гон родился 9 марта 1954 в Бразилии. По происхождению — ливанец-христианин. В 1974 окончил химический факультет Высшей политехнической школы (Париж), а в 1978 — Высшую горную школу (Париж).
С 1978 работал в компании Michelin,
возглавлял бразильское и североамериканское подразделения компании, занимал должность гендиректора по производству легковых шин и шин для лёгких грузовиков. С декабря 1996 — исполнительный вице-президент Renault. В июне 1999 года переведён в Nissan на должность директора по производству, затем стал
президентом компании (июнь 2000) и генеральным директором (июнь 2001). С 29 апреля 2005 также занимает должности президента и гендиректора Renault.
Литература
* Гон Карлос, Риэ Филипп. Гражданин мира. Пер. с фр. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. ISBN 5-9693-0034-9
0/0 |
| Поделиться:
Re: На «АвтоВАЗ» придет самый кровавый менеджер в ...
Цитата: От пользователя: http://auto.mail.ru/text.html?id=25143
Renault верит в Lada
Президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон заявил, что он приложит все усилия для того, чтобы сделать сильным бренд… Lada. Напомним, что в этом году французы должны будут подписать все необходимые бумаги и стать
обладателями 25% акций «АвтоВАЗа». И Карлос Гон уверен, что вложенные средства не пропадут даром. Ведь благодаря этому французы не только получат возможность организовать сборку своих машин в Тольятти. Они еще планируют возродить марку Lada. Конечно, сейчас это может касаться фантастической задачей.
Но у Карлоса Гона уже есть опыт выведения почти «мертвых» брендов на мировой уровень. Нпример, когда Renault-Nissan покупал румынскую марку Dacia, то она тоже считалась совершенно бесперспективной. Однако сейчас Dacia известна в Европе как производитель дешевого Logan. И в будущем позиции этого
бренда, как создателя доступных надежных автомобилей, будет только крепнуть.
0/0 |
| Поделиться:
Re: На «АвтоВАЗ» придет самый кровавый менеджер в ...
Ага. Вот и здесь Гон поработает хорошо, из СМИ узнал, что Завод развивается и покупает старые, непотребные заводы и заводы которые сейчас на гране разрушений и краха. Да ещё и продали они в прошедшем году до фига тачек. Думаю гон здесь тоже приложил свои умения, ведь переговоры давно идут, а тут и
подписали сразу и начали такую активную политику - ну чтож, бог им в помощь.
Я от себя могу добавить, что я в этом году гораздо чаще слышал про этот бренд, автомобили, сам завод. Поэтому стоит признать, что бренд становится популярен ка и много лет назад. \
Как я уже говорил, главное чтобы ГОн не дал один гон. но теперь пересматриваю свою позицию и Гону лично советую незаГОНяться... не переборщить с развитием и получить все козыри на руки может только профессиональный менеджер и управляющий ВЫСШЕГО звена, каким, вроде и есть этот самый САМЫЙ
ГРОЗНЫ МЕНЕДЖЕР. Поэтому удачи и ему и заводу россиских автомобилей.
Правильно статья называется. АвтоВАЗ бъет все рекорды.
0/0 |
| Поделиться:
Re: На «АвтоВАЗ» придет самый кровавый менеджер в ...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)