Преодолев кризис сбыта, «АвтоВАЗ» впервые за 15 месяцев решился на повышение цен. С нового года модельный ряд Lada подорожает на 1,9%
С 1 января «АвтоВАЗ» поднимет цены на основные модели Lada в среднем на 1,87%, рассказали «Ведомостям» два источника на заводе. «Минимальный рост будет
на Lada Kalina, “классика” подорожает чуть больше, — уточнил один из менеджеров предприятия. — Мы не повышали цены уже 15 месяцев, а сейчас складывается благоприятная ситуация на рынке». Этим «АвтоВАЗ» ограничится и «еще долгое время» не будет повышать цены, уверяет он. Представитель «АвтоВАЗа»
подтвердил повышение цен, но станет ли оно единственным в новом году, сообщать не стал.
Последний раз «АвтоВАЗ» повышал цены в сентябре 2006 г. на 3% в связи с ростом себестоимости производства. То решение дорого обошлось заводу: в конце прошлого — начале этого года он и дилеры
столкнулись с кризисом сбыта. На площадках скопилось более 100 000 непроданных автомобилей, а по итогам первого полугодия завод продал 285 000 автомобилей — на 23% меньше аналогичного периода 2006 г.
Дилеры, опрошенные «Ведомостями», еще не получали январских цен, но решение
предприятия одобряют. «АвтоВАЗ» весь год не повышал цены, а при нынешнем возросшем спросе на Lada покупатель повышения на 3000-4000 руб. практически не заметит, говорит директор по маркетингу «Ростокино-Лада» Елена Андронова.
Сейчас продажи «АвтоВАЗа» бьют рекорды: в ноябре компания
продала в России 58 200 Lada — на 31,3% больше, чем в ноябре 2006 г. Всего за 11 месяцев продажи Lada превысили 600 000 (+4,4%). За год россияне приобретут не менее 650 000-660 000 Lada (в 2006 г. — 624 953), прогнозирует аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак.
При таком спросе повышение
цен не катастрофично для «АвтоВАЗа», но удержать их на протяжении всего года не удастся, считает аналитик «Ренессанс капитала» Эдуард Фаритов.
Представитель «АвтоВАЗа» не уточнил, поднимают ли цены основные поставщики предприятия, сообщив лишь, что с большинством из них завод работает
по долгосрочным договорам — «от года и больше».
В себестоимости Lada около 20% приходится на металл. В середине года завод сообщал, что планирует перейти на долгосрочные контракты с «Северсталью», Новолипецким (НЛМК) и Магнитогорским (ММК) меткомбинатами. С ними достигнута
договоренность о стабилизации цен. Проверить это у представителей «Северстали» и ММК не удалось. Представитель НЛМК сообщил, что отгрузки на «АвтоВАЗ» не ведутся. Будут ли они возобновлены в 2008 г., он сообщить затруднился.
«Мы не поднимали “АвтоВАЗу” цены три года, но в следующем по
основной номенклатуре продукции рост составит 5-10%», — говорит менеджер одного из поставщиков пластиковых деталей. По некоторым видам товаров повышение действительно планируется, отмечает председатель совета директоров «Автокома» (один из основных поставщиков комплектующих) Вячеслав Малеев, как
правило, цены на продукцию пересматриваются не чаще раза в год.
как правило, цены на продукцию пересматриваются не чаще раза в год.
но чаще это правило нарушается.
Да пусть повышают хоть в 2 раза мне как то пох.. , я думаю что и большинству уже давно это по барабану. Выбор иномарья огромен.
Причем тут бмв? Я говорил про инфляцию. Хлеб, молоко, бензин, даже проезд в транспорте - разве они в течение года ни разу не поднимались? Это только то, что лежит на поверхности, как показатель обстановки в стране. А чуть поглубже копнуть, расходов у завода много, начиная с покупки сырья и
энергоносителей и заканчивая поставщиками-смежниками. Всем хочется кушать. И не просто червствую корочку, а как минимум с маслицем. Я думаю завод поднимает цены не потому что ему мало прибыли, а потому что ему надо, чтобы она вообще была. Иначе вылетит в трубу.
Вот если цены на ВСЕ растут, то почему не растет зарплата у тех, кто это ВСЕ производит?? А если у них не растет зарплата, то зачем они поднимают цены?
Цена товара = себестоимость + прибыль. Не всегда цена поднимается для увеличения прибыли, иногда и при повышении себестоимости производства. Пример не совсем корректный, потому как зарплата входит в себестоимость, но зато понятный.
Вот если цены на ВСЕ растут, то почему не растет зарплата у тех, кто это ВСЕ производит?? А если у них не растет зарплата, то зачем они поднимают цены?
Потому, что цены поднимают не те, кто живет на зарплату :-)
Потому и не продают, что спрос крайне низкий. Вы попробуйте в автосалоне что-нибудь заказать. Даже за цвет и то попросят тысяч 15. А за эксклюзив я даже предположить боюсь. В свое время, три года назад, я интересовался этим вопросом. Оказалось, дешевле до Тольятти съездить и обратно. Это к вопросу о
хлебе с маслом. Который едят не обязательно те, кто его заслуживает.
То, что другие модели стоят по-другому и так понятно. К ВАЗу это какое отношение имеет? Модель обновилась? Даже 2114 с новым двигателем стоят сейчас столько же, сколько год назад со старым.
Обновление моделей тут ни при чем.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)