поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Российские автомобили  

Регулировка состава смеси при отключенном датчике кислорода


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Регулировка состава смеси при отключенном датчике ...   #379916  наверх
Автор:  
Дата:   

Как происходит регулировка состава смеси при отключении ДК на контроллерах с ЕВРО-2?
Ставится "аппаратный" CO-потенциометр? Где его искать (куда обычно ставят)?
Программным путем? Тогда какой прогой это можно сделать. Буду рад ссылке на неё или скиньте на мыло.

Вопрос хоть и теоретический, но с практической основой.
У друга ВАЗ-2112 16кл, с отключенным ДК. "Че-то много жрать стала" - говорит.
Подцепили комп, начали смотреть параметры работы двигателя.
На горячем двигателе: расход воздуха около 9кг/час, расход бензы 0,6 - 0,7 л/час, обороты в норме, РХХ в норме, ДПДЗ 0%
НО!!! длительность впрыска 3,6 мс. Состав смеси (соотношение воздух/топливо) = 20,36 (при работе с ДК поддерживается 14,7).
Такая величина соотношения говорит о том, что смесь ОЧЕНЬ бедная, вот контроллер и обогощает её, увеличивая время впрыска.

Я так понимаю, если смесь устанавливается программным "CO-потенциометром", то никаких объективных причин для изменения настройки нет. Он сам не ездил на регулировку СО и прочий чип-тюнинг. ДК был отключен до него. Прошлой зимой расход был почти в полтора раза ниже.

Отюда просится вывод, что стоит аппаратный "СО-потенциометр". Возможно при каких-то лазаньях "под капотом" его настройка была "сбита". Может быть такое? Где искать потенциометр?

ps как так ЭБУ считает, что у него при длительности впрыска 3,6 мс, расход бензы получается 0,6-0,7 литра в час?

[Сообщение изменено пользователем 02.12.2007 22:55]
  |  Поделиться:  
Re: Регулировка состава смеси при отключенном датч...   #379937  наверх
Автор: drka (Dr Kostja) 
Дата:   

Друг уверяет, что у него ТОЧНО НЕТ СО-потенциометра.
Народ подскажите какой программой можно программно поправить состав смеси.
  |  Поделиться:  
Re: Регулировка состава смеси при отключенном датч...   #379939  наверх
Автор: Optik  (О пользователе)
Дата:   

самое простое подключить обратно ДК, и поставить нормальную прошиву(это если в остальном все исправно, может быть с движком че-то, с датчиками). Если умирает ДМРВ то до какой-то степени ДК это компенсирует, при отключении ДК может быть такая картина. Двигатель какой? контроллер? Смысл отключать ДК?
  |  Поделиться:  
Re: Регулировка состава смеси при отключенном датч...   #379941  наверх
Автор: drka (Dr Kostja) 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Optik

самое простое подключить обратно ДК, и поставить нормальную прошиву

не станет делать. имхо, кто отключил ДК врятли вернется обратно


Цитата:
От пользователя: Optik

Если умирает ДМРВ то до какой-то степени ДК это компенсирует, при отключении ДК может быть такая картина.

Ну вобще-то у ДМРВ паряжение 1,05 В, но....
Насколько я понимаю в работе всей системы, то... на основе массового расхода воздуха формируется определенная длительность впрыска для организации правильной смеси (исходя из заложенного соотношения). Далее, при наличии ДК, по его данным происходит корректировка длительности впрыска, чтобы соотношениие было близко к стохастическому (14,7).

В системе с отсутствующим ДК соотношение задается CO-потенциометром (либо аппаратно, либо программно).

Данный параметр (соотношение воздух/топливо) не измеряемый, а задаваемый параметр. Вопрос чем его задавать.


Цитата:
От пользователя: Optik

Двигатель какой?

16кл 1,5л

Цитата:
От пользователя: Optik

контроллер?

точно пока не могу сказать, забыл списать

Цитата:
От пользователя: Optik

Смысл отключать ДК?

Было сделано до него. Но могу предложить пару вариантов: вышел из строя, желание поставить динамичную прошивку.


Цитата:
От пользователя: Optik

может быть с движком че-то, с датчиками

все нормально на первый взгляд. Предложите варианты неисправных датчиков (кроме ДМРВ), которые бы могли так влиять (см. первый пост)
  |  Поделиться:  
Re: Регулировка состава смеси при отключенном датч...   #379943  наверх
Автор: Optik  (О пользователе)
Дата:   

Отключение ДК мощности не прибавляет, ну может на 2%, зато увеличивает проблемы. Мой совет: Поставить ДК, поставить нормальную прошиву(могу скинуть если чё пару штук повыбирать), Если все исправно ехать машина будет нормально(может даже лучше) и есть в меру.
  |  Поделиться:  
Re: Регулировка состава смеси при отключенном датч...   #379944  наверх
Автор: drka (Dr Kostja) 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Optik



Я конечно предложу ему, но вопрос то ведь не в этом.

Давайте примем как данность имеющуюся конфигурацию.
Как поправить смесь программным образом? Какой программой?
Почему при такой длительности впрыска, ЭБУ показывает нормальный расход на ХХ? Как мог измениться коэффициент состава смеси?

эх, небыло времени выкрутить свечки и посмотреть на них.
  |  Поделиться:  
Re: Регулировка состава смеси при отключенном датч...   #379948  наверх
Автор: Optik  (О пользователе)
Дата:   

Я не могу точно сказать скольно в норме должно быть время впрыска, но вроде так и должно быть. На счет программы не знаю, как сделать не занимался этим. Надо смотреть свечи, попробовать другой ДМРВ поставить. Там может прошива левая стоит, много всяких "умельцев" вот и показывает сякую хрень.
  |  Поделиться:  
Re: Регулировка состава смеси при отключенном датч...   #379949  наверх
Автор: drka (Dr Kostja) 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Optik

скольно в норме должно быть время впрыска

2,0 - 2,5 мс примерно должно быть на ХХ

Да и никто не лазил в прошивку, а расход увеличился.
Кстати, когда летом мы смотрели параметры его двигателя, то такого точно небыло. Хоть я и не совсем уверен, но думаю, что запомнил бы.

[Сообщение изменено пользователем 03.12.2007 09:57]
  |  Поделиться:  
Re: Регулировка состава смеси при отключенном датч...   #379953  наверх
Автор: Optik  (О пользователе)
Дата:   

Погляди свечки сперва, может в норме все. Какой расход по городу? по трассе?
  |  Поделиться:  
Re: Регулировка состава смеси при отключенном датч...   #379955  наверх
Автор: Игорь 09   (О пользователе)
Дата:   

Газоанализатор нужен для нормальной регулировки СО. Никакой СО-потенциометр не нужен.
  |  Поделиться:  
Re: Регулировка состава смеси при отключенном датч...   #379957  наверх
Автор: drka (Dr Kostja) 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Optik

Погляди свечки сперва

Обязательно при случае сделаем.


Цитата:
От пользователя: Optik

Какой расход по городу

стал 16 литров, прошлую зиму было 11


Цитата:
От пользователя: Optik

по трассе?

у него нет БК, расчет расхода по пробегу от заправки до заправки.



Цитата:
От пользователя: Игорь 09

Газоанализатор нужен для нормальной регулировки СО.

Это понятно. В первую очередь хочется понять, прежде чем ехать куда-либо регулировать.
  |  Поделиться:  
Re: Регулировка состава смеси при отключенном датч...   #379973  наверх
Автор: Optik  (О пользователе)
Дата:   

Ну че-то же произошло, что жрать стало. ДМРВ скорей всего умирает. Ниче не надо регулировать пока не найдешь причину!
  |  Поделиться:  
Re: Регулировка состава смеси при отключенном датч...   #379975  наверх
Автор: drka (Dr Kostja) 
Дата:   

ок, попробуем перекинуть ДМРВ и проверить результат
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода