поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Российские автомобили  

Война с вакуумником на 2109 и на 2110


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница
Война с вакуумником на 2109 и на 2110   #356196  наверх
Автор: Валерий Анатольевич (Zufa_66)   (О пользователе)
Дата:   10 сентября 2007 16:39

Суббота. 10-00. Приезжает человек на 2109 на замену вакуумника вот с таким предварительным диагнозом:
Shnur, 03.09.2007 11:56 :
Здравствуйте, Валерий )
Такой вопрос: когда нажимаешь тормоз появляется в момент нажатия шипение какое-то - что это может быть? (ваз-21093) и когда заводишь машину с нажатым тормозом тоже шипит так...
zufa66, 03.09.2007 13:17 :
у вакуумника диафрагма порвалась. При нажатии на тормоз обороты ХХ падают?
Shnur, 03.09.2007 14:26 :
да, иногда
zufa66, 03.09.2007 14:26 :
значит вакуумник менять

Меняем вакуумник. Уезжает. Через 20 минут звонок. Заклинило колеса. Машина не едет. Приезжаю к машине. Диски синие, колеса заблокированы. Немного сдвигаю назад "лягушку" на стопари. разблокировались. Поездил по дворам на машине 10 минут. Всё ОК. Уехал.
Через 30 минут о5 звонок. ТО же самое. Приезжай , говорю, в гараж. будем думать. Ехал до гаража часа два.
Полностью ослабляю лягушку, чтоб не мешала педали возвращаться, не помогает.
У Бориса мобила не отвечает, звоню КРОТу. Мнения разошлись, но план диагностики наметился.
Далее, снятие ГТЦ и укорачивание малого штока, выяснение что пересох и обломился шланг со впускного коллектора на вакуумник (!), поездка на помойку за старым вакуумником, и в магазин за новым шлангом, подкладывание под крепление вакуумника к кузову шайбочек, чтоб имитировать укорачивание длинного штока_на_педаль_тормоза. Замена нового клапана на шланге на старый. Результат, при нажатии на педаль несколько раз колеса блокируются. При поднимании педали чуть вверх принудительно - разблокируются.
Всё, энергия иссякла. Продвижений нет. Отпускаю человека домой с договоренностью приехать завтра.

День второй 12-00.
Звонок БорисуБ. Принято решение отделить мух от котлет. Решено установить старый вакуумник и если проблема останется, то дело в ГТЦ. если уйдет- то в вакуумнике.
Меняю. Всё работает. И даже хорошо.
Предварительные выводы:
1. При одевании длинного штока на педаль тормоза замечено что у старого вакуумника педаль надо пододвинуть вперед и вставить штырек, а у нового отодвинуть назад. У нового шток вероятно длиннее, замерили от корпуса до начала отверстия 23,5 см, старый не удалось померить. Вероятная разница по ощущениям 2-3 мм.
2. При диагностике шипения надо разделять где шипит. Если шипит в районе педали при нажатии на неё - пшик. Это норма. Если шипит при нажатии и удерживании - пш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш. Это трендец вакуумнику. Если шипит в моторном отсеке - это порван шланг или клапан.

Отдельное спасибо Борису и Илье за информационную и психологическую поддержку.

[Сообщение изменено пользователем 17.09.2007 11:17]
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Война с вакуумником на 2109.   #356200  наверх
Автор: demiurg_ii 
Дата:   10 сентября 2007 16:45

Эээ... а шток ваккумника там не регулируется (Вкручивается/ВЫкручивается, например)? Столкнулись с таким на ГАЗ2410, с четвертого снятия и подкручивания штока попали в нормальную длину :-)
  |  Поделиться:  
Re: Война с вакуумником на 2109.   #356207  наверх
Автор: Валерий Анатольевич (Zufa_66)   (О пользователе)
Дата:   10 сентября 2007 16:52

Присдаче вакуумника в магазин продавец утверждал что он регулируется. Я знаю что регулируется малый шток_в_ГТЦ, а длинный шток_в_педаль помоему не регулируется.
непонятки.
  |  Поделиться:  
Re: Война с вакуумником на 2109.   #356208  наверх
Автор: demiurg_ii 
Дата:   10 сентября 2007 16:54

Я на самарах вообще ни разу туда не лазил. Но, подозреваю, что раз оно регулируется там, то надо регулировать там, и все заработает. :-)

Единственное, что смущает, это уменьшение рабочего хода ГТЦ (так, вроде, получается, если "длинный" шток длиннее?) А коротким штоком (должно, по крайней мере, быть) возможно даже добиться, чтобы вакуумник подключался только при положении педали "совсем в полу".

[Сообщение изменено пользователем 10.09.2007 17:04]
  |  Поделиться:  
Re: Война с вакуумником на 2109.   #356231  наверх
Автор: Alex Gusman 
Дата:   10 сентября 2007 17:26


Цитата:
От пользователя: demiurg_ii



Ага .. вместе с началом торможения
Ты чо , они ж на одной оси!
  |  Поделиться:  

 Сейчас читают 
 
Ваз 2109 карбюратор 271
Re: Война с вакуумником на 2109.   #356239  наверх
Автор: A20C . 
Дата:   10 сентября 2007 17:34

Надо было прверить выступание короткого штока из вакуумника при отпущенной педали. В мурзилке об этом пишут. Грабли старые.
Возможно вакуумник-палево (брак)

[Сообщение изменено пользователем 10.09.2007 17:57]
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Война с вакуумником на 2109.   #356241  наверх
Автор: Валерий Анатольевич (Zufa_66)   (О пользователе)
Дата:   10 сентября 2007 17:34


Цитата:
От пользователя: Alex Gusman

они ж на одной оси!

да, на одной оси. А посередине клапан внутри вакуумника. Выходит что если длинный шток длиннее то он и не дает нормально работать клапану в вакуумнике и не возвращает потроха ГТЦ.
А если короткий шток длиннее, то он только ГТЦ мешает.
  |  Поделиться:  
Re: Война с вакуумником на 2109.   #356244  наверх
Автор: Alex Gusman 
Дата:   10 сентября 2007 17:35


Цитата:
От пользователя: Валерий Анатольевич (zufa_66)



!!
  |  Поделиться:  
Re: Война с вакуумником на 2109.   #356259  наверх
Автор: demiurg_ii 
Дата:   10 сентября 2007 17:55

"на одной оси" -- не понял?

ваккумник работает так: при нажатии педали, достаточном, чтобы упереть центральный клапан (на который давит, собственно, шток, идущий от педали) в тарелку, расположенную на мембране вакуумника, этот самый центральный клапан а) перекрывает дырку между задней и передней камерами усилителя и б) открывает дырку из атмосферы в заднюю камеру. Вроде так? При етом педаль и мемрана вакуумника через шток ваккумника совместными усилиями давят на поршень в ГТЦ, затормаживая колесные тормоза.

При отпускании педали все происходит наоборот -- дырка в атмосферу ЗАкрывается, дырка между камерами ОТкрывается. В этот момент возвратная пружина оттягивает мембрану назад, вместе со штоком ваккумника (вытягивает етот шток из ГТЦ). Все это дело сопровождается освобождением поршня в ГТЦ, колеса растормаживаются.

Одно из двух: либо обратное ЗАкрывание и ОТкрывание в центральном клапане не проходят, либо поршень в ГТЦ застревает где-то там, откуда его уже не выдавить давлением тормозной системы (интересно, как он при этом должен быть расположен?).
---
Тьфу, прочитал и понял, что самое главное забыл сказать: система педаль-шток-центральный клапан саморегулируется. Если даже шток немного поджат педалью, диафрагма чуть-чуть продавится атмосферным давлением, пока центральный клапан не выйдет в свободное положение. Но, если при таком небольшом продавливании диафрагмы шток, уходящий в ГТЦ УЖЕ создает давление в тормозной системе (достаточно далеко задавил поршень), то возникает вот ета самая блокировка колес.

[Сообщение изменено пользователем 10.09.2007 19:49]
  |  Поделиться:  
Re: Война с вакуумником на 2109.   #356774  наверх
Автор: Shnur_ 
Дата:   12 сентября 2007 11:17


Цитата:
От пользователя: A20C .

Надо было прверить выступание короткого штока из вакуумника при отпущенной педали. В мурзилке об этом пишут. Грабли старые.

Почему-то продавцы Гермеса меня сильно убеждали, что там можно ВСЁ настроить...
  |  Поделиться:  
Re: Война с вакуумником на 2109.   #356777  наверх
Автор: eliz ™   (О пользователе)
Дата:   12 сентября 2007 11:30

а вот скажите, что сделать, ч.б. тормоза на оке стали помягче (педаль). Надо давить сильно, на другой оке при таком нажатии колом встает, у меня же только одно колесо (левое переднее) подклинивать начинает, потом остальные. На 120 км/час в юз по-моему вообще не пустить колеса. Поменян ГТЦ и долго прокачаны тормоза, т.е. хорошо прокачаны. Вакуумник вроде не шипит, карб по приборам нормально настраивается, не подсасывает.
  |  Поделиться:  
Re: Война с вакуумником на 2109.   #356780  наверх
Автор: demiurg_ii 
Дата:   12 сентября 2007 11:33

хм... может прочистить фильтр сзади вакуумника, который заднюю камеру с атмосферой сообщает, и проверить клапан передней камеры (а может, там вообще, шланг, уходящий в карбюратор, затычкой заглушен? :-) )?
  |  Поделиться:  
Re: Война с вакуумником на 2109.   #356782  наверх
Автор: eliz ™   (О пользователе)
Дата:   12 сентября 2007 11:35


Цитата:
От пользователя: demiurg_ii

фильтр сзади вакуумника

даже не слышал о таком. При снятии вакуумника?
  |  Поделиться:  
Re: Война с вакуумником на 2109.   #356784  наверх
Автор: demiurg_ii 
Дата:   12 сентября 2007 11:37

Угу, там не подлезть никак
  |  Поделиться:  
Re: Война с вакуумником на 2109.   #356788  наверх
Автор: Jacob S
Дата:   12 сентября 2007 11:46

Попал точно в такую же ситуацию недавно.

Симптомы были такие же - шипение, и скакали обороты. Приехал, поменял вакуумник. Ну мне еще надо было менять колодки, в итоге еще и барабаны поменял и цилиндры и тросы ручника. В общем, тормоза-тормоза...

И так же..расплатился, попрощался. Проехал 2 км. Колеса заблокировало. Вакуумник новый. Ну погрешили на то, что тормозные барабаны корявые. Сами сняли одно колесо, открутили барабан...посмотрели с колодками чо. Ну и как бы поняли, что дальше не знаем чо делать.
Звоню механику. Он приезжает. Так же ослабляет вакуумник(не знаю как по профессиональному), и я на ручнике, не прибегая к тормозам, еду к нему в сервис. На след утро приезжаю, меняем главный тормозной цилиндр, смотрим - несколько раз нажатие на педаль...снова блокировка колес. В итоге берем старый вакуумник, вытаскиваем у нее эту шняжку резиновую(шток как я понял короткий), которая всасывается. Ставим ее на новый вакуумник. Все ок.
В общем, брак сцуко.
  |  Поделиться:  
Re: Война с вакуумником на 2109.   #356793  наверх
Автор: slaventys :disco: 
Дата:   12 сентября 2007 11:59

тоже беда с тормозами, купил новый ваакумник, при нажатии при нажатии создается впечатление что качаю резиновую лодку:-) что и где искать? точно знаю что правый супорт подклинивает, машина шоха.
  |  Поделиться:  
Re: Война с вакуумником на 2109.   #357057  наверх
Автор: Shnur_ 
Дата:   13 сентября 2007 11:58

распространённая я смотрю проблемка-то ))))
  |  Поделиться:  
Re: Война с вакуумником на 2109.   #357061  наверх
Автор: Валерий Анатольевич (Zufa_66)   (О пользователе)
Дата:   13 сентября 2007 12:20


Цитата:
От пользователя: Shnur_

распространённая я смотрю проблемка-то ))))

Никогда не было у меня проблем с заменой вакуумника. Первый раз. Не думаю что это распространенный брак. Просто мы что-то не так делаем.
  |  Поделиться:  
Re: Война с вакуумником на 2109.   #357154  наверх
Автор: Yasdernio™
Дата:   13 сентября 2007 20:52


Цитата:
От пользователя: Shnur_

распространённая я смотрю проблемка-то ))))

Самостоятельно весной заменил вакуумник на своей ваз-2108, такой проблемы не наблюдал.
  |  Поделиться:  
Re: Война с вакуумником на 2109.   #357723  наверх
Автор: Валерий Анатольевич (Zufa_66)   (О пользователе)
Дата:   17 сентября 2007 11:16

Ещё одна проблема нарисовалать. Или все вакуумники некачественные или я что-то не так делаю.
Заменил вакуумник на десятке. Перед установкой внимательно замерил длинну штоков на старом и новом. Совершенно совпадали.
17.09.2007 10:36:12: Валерий Анатольевич, огромное спасибо за субботнюю десятку (вакуумник, стартер). Вот только совет нужен. При прогреве стали "залипать" тормоза, чем интенсивнее используется, тем крепче залипают. Сегодня отливал глоток тормозной жидкости, вроде стало лучше. Хотел уточнить, это правильный подход или стоит озадачиться?
17.09.2007 10:38:01: конечно стоит озадачиться!
Что значит залипают? Заклинивает колодками диски?
Что значит отливал? Откуда?
17.09.2007 10:38:40: Вот на это похоже?
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=356196...
17.09.2007 10:54:44: Так по порядку: В субботу появилось ощущение, что колодки остаются немного прижатыми к дискам. Машинка резко останавливалась на нейтрали, не откатывалась на приличных наклонах. Была поездка в воскресение (не было пробок)- все было хорошо, легкость хода восстановилась. Сегодня, в свободном потоке минут 40 все было хорошо, начав стоять в пробке, снова пришло это чувство. Однакратно прожав торомоза (вдавив педаль тормоза посильнее в пол и отпустив
17.09.2007 10:54:44: ), машинка вновь стала легкой, но тут же все вернулось и начало усугубляться. Ощущение, что колодки прижимаются все сильнее и сильнее. Приподнятие ручника на ходу на ползубца несколько улучшало ситуацию, машинка делала рывок, при той же мощности, подаваемой с двигателя, однако ощущение, "кто-то держит за хвост" оставалось.
Буквально минут за 20 езды машинка перестала тянуть на третьей свыше 50-60 км/ч (педаль в пол). В это время я уже усиленно
17.09.2007 10:54:45: искал места для тех. остановки. Затем из под ообоих пережних колес повалил дым (думаю раскалились диски и колодки). Остановившись на стоянке, от безысходности отлил порядка глотка тормозной жидкости (было немногим больше МАХ, сделал немногим меньше MAX). Покружив по стоянке, убедился что стало лучше (т.е. полностью вернулась былая легкость движегния) и аккуратно, без приключений доехал до работы (километров 5, по времени минут 10). Вечером снова
17.09.2007 10:54:45: много ездить по пробкам, хотел бы узнать, на что обратить внимание и чего ожидать от машины и вообще можно ли ее мучить сейчас?
17.09.2007 11:02:35: Может ли быть, что просто избыток тормзной жидкости не давал колодкам отходить, от этого они постоянно грелись - нагревалась Т.Ж., отчего давление на колодки еще увеличивалось? Кстати, в пик проблем, тормоза стали сверхчувствительными.
17.09.2007 11:18:17: Количество тормозной жидкости в бачке никак не влияют на качество тормозов. Если почитал тему то дело именно в вакуумнике. В его клапане. Он не стравливает разряжение и не отпускает шток ГТЦ. следствие не расходятся колодки.
Боюсь попался некачественный вакуумник.
Для эксперимента можео попробовать укоротить шток между вакуумником и ГТЦ. Это работы на 15 минут

Вопрос: короткий шток между вакуумником и ГТЦ надо укоротить или удлиннить?
  |  Поделиться:  
Re: Война с вакуумником на 2109.   #357725  наверх
Автор: demiurg_ii 
Дата:   17 сентября 2007 11:30


Цитата:
От пользователя: Валерий Анатольевич (zufa_66)

укоротить
  |  Поделиться:  
Re: Война с вакуумником на 2109.   #357743  наверх
Автор: Pal_74
Дата:   17 сентября 2007 12:19


Цитата:
От пользователя: Валерий Анатольевич (zufa_66)

Валерий Анатольевич (zufa_66)

педаль тормоза, отрегулированная лягушкой имеет маленький свободный ход? Или нажатие хоть на 1мм сразу приводит к выдвиганию штока?
  |  Поделиться:  
Re: Война с вакуумником на 2109.   #357926  наверх
Автор: Cryptos
Дата:   18 сентября 2007 10:03

Проблема решалась путем укорачивания меньшего штока вакуумника (тот который уходить в ГТЦ) за счет подкручивания наконечника. Операция проводилась силами Валерия Анатольевича (zufa_66), за тех. подробностями к нему.

На данный момент машиной пройдено порядка 100км в режиме города. Пока впечатления только положительные.
  |  Поделиться:  
Re: Война с вакуумником на 2109.   #357929  наверх
Автор: Валерий Анатольевич (Zufa_66)   (О пользователе)
Дата:   18 сентября 2007 10:14


Цитата:
От пользователя: Pal_74

педаль тормоза, отрегулированная лягушкой имеет маленький свободный ход?

Проверили. Свободный ход есть.


Цитата:
От пользователя: Cryptos

Проблема решалась путем укорачивания меньшего штока вакуумника (тот который уходить в ГТЦ) за счет подкручивания наконечника.

Вот в чем дело было. И что странно, в мануале написано что он должен торчать на 1,25 мм. На вид он так и торчал. Укоротили чуть-чуть. И стало хорошо. Там , похоже, микроны рулят. Вот ведь блин.
Что удивительно, на предыдущем вакуумнике у девятки эта процедура не помогла.
  |  Поделиться:  
Re: Война с вакуумником на 2109.   #358025  наверх
Автор: demiurg_ii 
Дата:   18 сентября 2007 15:07

можно спокойно еще на миллиметр закрутить -- от этого на примерно сантиметр сместится точка начала срабатывания тормозов...
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода