Вы готовы к неожиданно раннему заносу в поворотах? Я почему спрашиваю - умение рулить повороты на управляемом заносе штука редкая. Если просто тронуться на обледенелой обочине, то правльно отрегулированный ручник лучше.
"а можно мне поподробнее про физику обледенелой обочины и ручника?"
Легко. У обычного дифференциала крутящий момент делится пополам и если одно колесо проворачивается то на другом момент тоже стал нулевым. Если в таком случае подтянуть ручник то проворачивающееся колесо тормрзится и
появляется момент на втором, добавляешь газу и вперед.
На НИВЕ при диагональном вывешивании надо делать примерно так:
1) Включить блокировку межосевого дифференциала или там пониженную передачу, не помню уже, что там есть :-)
2) выжать сцепление, включить первую или заднюю передачу, в зависимости от того, куда ехать хочешь...
3)
Плавно добавляя газ отпустить сцепление, так, чтобы двигатель не заглох, а висящие колеса начали вращаться свободно
4) ПЛАВНО добавляя газ слегка нажать на ТОРМОЗ, так чтобы двигатель не заглох...
Таким образом тормоза сработают как блокировки и переднего и заднего дифференциалов
то есть отрицательный момент, создаваемый ручником на буксующем колесе, приложится к стоящему с коэффициентом -1/2?
и в итоге, сев в снегу на заднем приводе, трогаться надо слегка потянув ручник?
то есть отрицательный момент, создаваемый ручником на буксующем колесе, приложится к стоящему с коэффициентом -1/2?
Нет, 1/1 - моменты на колесах одинаковые :-) .
Цитата: От пользователя: VSt&
и в итоге, сев в
снегу на заднем приводе, трогаться надо слегка потянув ручник?
"Сев на снегу" уже и заблокированный дифференциал не поможет :-) . Все эти игрища (в том числе и дифференциалы повышенного трения) исключительно для обледенелой или грязной обочины. А рассказы как некто по снежной целине
поле переехал воспринимайте с чувством здорового скептицизма (здорового - в смысле размеров :-) ).
, да и на переднем тоже, надо выезжать раскачкой. но без излишнего рвения, чтоб наледь себе не натереть. :-) Снег, в отличие от грязи с травой и ветками, будучи один раз примятым, так примятым и остается.
с раскачки выезжать меня можно не учить, сам дошел лет эдак в 13 еще:-), когда до покоса гонял на мотоцикле
стоянку у нас зимой не чистят, что меня собсно и волнует весьма и в основном
там и раскачка не помогает, когда одно колесо шлифует в ямке 2см глубиной
покрытие твердое, но
скользкое
а по целине рулят аэросани и трайки на дутиках - шнд, это тоже пройденный в жизни этап:-)
там и раскачка не помогает, когда одно колесо шлифует в ямке 2см глубиной
покрытие твердое, но скользкое
На такой случай зимой в багажнике Жиги должен быть МЕГАДЕВАЙЗ: "Пластиковая канистра 5л с мелкой щебёнкой в кол-ве 2
шт". Посыпаешь скользкое покрытие и вперёд!!!
На такой случай зимой в багажнике Жиги должен быть МЕГАДЕВАЙЗ: "Пластиковая канистра 5л с мелкой щебёнкой в кол-ве 2 шт". Посыпаешь скользкое покрытие и вперёд!!!
я обычно вожу небольшую коробочку с золой:-) помогает лучше чем щебенка
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)