поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Российские автомобили  

О тепловом зазоре клапанов.


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница
О тепловом зазоре клапанов.   #350696  наверх
Автор:   (О пользователе)
Дата:   

По просьбе общественности, флуд о клапанах из темы о покупке классики переносим в отдельную тему. :-)


Цитата:
От пользователя: WtD

Клапан кроме того, что недозакрывается может открываться раньше, чем надо - во время горения смеси. А температура там уже совсем другая - из-за этого клапана и прогарают (а не тогда, когда цилиндр не работает по причине нулевой компрессии).


Вот здесь у меня возникло сомнение. Возможна ли ситуация, при которой клапан из закрытого положения начинает "открываться раньше времени". Тепловой зазор делается таким, чтобы у двигателя он выбирался при рабочей температуре. Т.Е. Рокер весь цикл находился в соприкосновении с распред. валом. Если клапан хоть маленько пережат, то есть в открытом положении распред вал не только соприкасается с рокером, но и давит на него, то клапан не сможет никогда полностью закрыться. И это сразу скажется на компрессии. Ее вообще не будет. Если же просто отсутствует тепловой зазор, то рокер будет "отслеживать" контур кулачка распред. вала и никакого преждевременного открытия произойти не может. Гидрокомпенсатор как работает? Он просто постоянно обеспечивает соприкосновение рокера и распреда.
В чем я не прав?
  |  Поделиться:  
Re: О тепловом зазоре клапанов.   #350697  наверх
Автор: V&L
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Кедрович

Если же просто отсутствует тепловой зазор, то рокер будет "отслеживать" контур кулачка распред. вала и никакого преждевременного открытия произойти не может.

А после теплового расширения деталей что будет? Именно открытие раньше времени. Именно так на 099 у меня прогорели два клапана, слишком мал зазор при регулировке установили.
  |  Поделиться:  
Re: О тепловом зазоре клапанов.   #350699  наверх
Автор: Кедрович  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: V&L

А после теплового расширения деталей что будет?

Стоп, стоп, стоп... Я говорю о том моменте, когда все тепловые расширения произошли. Мы отрегулировали клапана и хорошенько прогрели движок. Потом вывернули свечи и стали проверять компрессию. Она оказалась в норме. Гарантирует ли это то, что ни один клапан нами не пережат или нет?
  |  Поделиться:  
Re: О тепловом зазоре клапанов.   #350706  наверх
Автор: Netsend
Дата:   

ну теоретически если двигательполностью прогрет то да
а практически??
наверно лучше небольшой зазор оставить, чтобы гарантированно его не зажало при большой нагрузке

[Сообщение изменено пользователем 14.08.2007 12:48]
  |  Поделиться:  
Re: О тепловом зазоре клапанов.   #350711  наверх
Автор: Lancker   (О пользователе)
Дата:   

нда уш
вы забываите што распредвал вращаица в 2 раза медленее

Цитата:
От пользователя: V&L

Именно так на 099 у меня прогорели два клапана, слишком мал зазор при регулировке установили.

поэтому при изменении зазора у двигателя меняеца одновременна как фаза впуска так и фаза выуска...НО
смещение настока мало что врядли это както повлияет на прогорание клапона
скорее клапона горят при поподени на седло нагара, что приводит к неплотному закрытию и возникновению свища в фазе рабочего хода
  |  Поделиться:  
Re: О тепловом зазоре клапанов.   #350712  наверх
Автор: Кедрович  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: псевдоним 2

наверно лучше небольшой зазор оставить,

Меня немножко другой вопрос интересует. Можно ли для контроля, после регулировки, использовать компрессиометр или это бессмысленно? Нормальная компрессия на прогретом движке однозначно указывает на отсутствие пережатых клапанов или нет?
Я бы даже радикальней вопрос поставил. Наличие хоть какой-то компрессии...

[Сообщение изменено пользователем 14.08.2007 13:05]
  |  Поделиться:  
Re: О тепловом зазоре клапанов.   #350717  наверх
Автор: Lancker   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Кедрович

Наличие хоть какой-то компрессии...


признак того что газораспределение ДВС работае - да
вопрос того что настройки ТЗ верны данным утверждение низя разрешить

[Сообщение изменено пользователем 14.08.2007 13:19]
  |  Поделиться:  
Re: О тепловом зазоре клапанов.   #350718  наверх
Автор: Lancker   (О пользователе)
Дата:   

и еще про зазоры
наскока я помню щуп 0.15 мм
а наскока расширяюца сопрягающиеся детали в ДВС?
к примеру в паре Рокер / Р.вал?
  |  Поделиться:  
Re: О тепловом зазоре клапанов.   #350723  наверх
Автор: Кедрович  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Lancker ( in 703 )

и еще про зазоры
наскока я помню щуп 0.15 мм
а наскока расширяюца сопрягающиеся детали в ДВС?
к примеру в паре Рокер / Р.вал?

Теоретически, на эти самые 0.15 мм. Вся эта канитель с выставлением зазоров, на сколько я в свое время понял, как раз и затевается для того, чтобы, в идеале, на прогретом движке зазора не стало, а распред вал коснулся рокера, когда клапан полностью закрыт. Кстати, 0,15 - это при 20 градусах. При 30 градусах зазор нужно выставлять больше, При 40 - еще больше, и только в зоне рабочих температур (80-110 градусов) зазор "схлапывается" Там достаточно хитрая кривая в характеристике.
  |  Поделиться:  
Re: О тепловом зазоре клапанов.   #350724  наверх
Автор: West®
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Lancker ( in 703 )



все сложнее, чем пара рокер-распредвал
расширяется весь блок и все что в нем, след-но изменяются все размеры, вплоть до расстояния между осями р/вала и к/вала
при нагреве крышки заварочного чайника дырка тоже расширяется:-)
соотв., зазор с одной стороны увеличивается за счет расширения блока и ухода постели р/вала, с другой уменьшается при расширении р/вала, рычага и стержня самого клапана, ктр имеет наибольший продольный размер и максимально влияет на собственно зазор!
  |  Поделиться:  
Re: О тепловом зазоре клапанов.   #350728  наверх
Автор: Sonc 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Кедрович

Если клапан хоть маленько пережат, то есть в открытом положении распред вал не только соприкасается с рокером, но и давит на него, то клапан не сможет никогда полностью закрыться. И это сразу скажется на компрессии. Ее вообще не будет.

Будет, но чуть меньше. А за счет чего компрессия меньше - из-за износа двигателя или клапана - тут уже неизвестно...

З.Ы. У меня прогоревший клапан с большим отсутствующим куском давал 2 очка компрессии.
  |  Поделиться:  
Re: О тепловом зазоре клапанов.   #350732  наверх
Автор: V&L
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Lancker ( in 703 )

поэтому при изменении зазора у двигателя меняеца одновременна как фаза впуска так и фаза выуска...НО
смещение настока мало что врядли это както повлияет на прогорание клапона скорее клапона горят при поподени на седло нагара, что приводит к неплотному закрытию и возникновению свища в фазе рабочего хода

Причем тут нагар. Повторюсь. У меня клапана сгорели из-за малого зазора после регулировки. Соответственно после прогрева он не закрывался до конца, вот и прогорел. Компрессия была, ниже нормы, но была.
  |  Поделиться:  
Re: О тепловом зазоре клапанов.   #350740  наверх
Автор: Кедрович  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Sonc

З.Ы. У меня прогоревший клапан с большим отсутствующим куском давал 2 очка компрессии.

Странно. Непритертый клапан практически не держит, а не то, чтобы приоткрытый или сломанный.

[Сообщение изменено пользователем 14.08.2007 14:38]
  |  Поделиться:  
Re: О тепловом зазоре клапанов.   #350741  наверх
Автор: Кедрович  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: V&L

была, ниже нормы, но была.

Сколько?
  |  Поделиться:  
Re: О тепловом зазоре клапанов.   #350745  наверх
Автор: Валерий Анатольевич (Zufa_66)   (О пользователе)
Дата:   

Увлекательно тут у вас.
У меня клапаны прогорели при правильном зазоре но случайно залитом 98 бензине, который горит дольше и жарче и смесь догорала всё ещё уже во время выпуска.
Причем при отсутствии 1/3 тарелки клапана компрессия была около 6.
  |  Поделиться:  
Re: О тепловом зазоре клапанов.   #350752  наверх
Автор: V&L
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Кедрович

Сколько?

Точно не помню, но в голове вертятся цифры 8 и 9. Первый конкретно подгорел, а второй не сильно продуло. После ремонта ГБЦ во всех по 13 показывало.
  |  Поделиться:  
Re: О тепловом зазоре клапанов.   #350753  наверх
Автор: V&L
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Валерий Анатольевич (zufa_66)

...но случайно залитом 98 бензине...

Заливал его несколько раз на 099i. Никаких отрицательных последствий не обнаружено.
  |  Поделиться:  
Re: О тепловом зазоре клапанов.   #350754  наверх
Автор: иванычь
Дата:   


Цитата:
От пользователя: V&L

Заливал его несколько раз на 099i. Никаких отрицательных последствий не обнаружено.
смотря какое зажигание а про зазорто вчем проблема изначально?
  |  Поделиться:  
Re: О тепловом зазоре клапанов.   #350756  наверх
Автор: V&L
Дата:   


Цитата:
От пользователя: иванычь

смотря какое зажигание а про зазорто вчем проблема изначально

Что значит какое зажигание? Инжектор же, там нечего регулировать.
У меня по клапанам проблема была только в кривой регулировке зазоров.
  |  Поделиться:  
Re: О тепловом зазоре клапанов.   #350757  наверх
Автор: &%$#@@1 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Кедрович

Меня немножко другой вопрос интересует. Можно ли для контроля, после регулировки, использовать компрессиометр или это бессмысленно? Нормальная компрессия на прогретом движке однозначно указывает на отсутствие пережатых клапанов или нет?

Нет.
Тепловые зазоры на горячем двигателе не выбираются полностью.
Почему? Регулировка клапанов на переднем приводе предполагается раз в 30 или 40 тык. Это очень много.
А при работе клапан (и он сам, и его седло) изнашиваются гораздо больше, чем торец и кулачок распреда. Зазор уходит в "-".
Поэтому если зазора не будет совсем, то через некоторый пробег клапан "поднимется" выбрав зазор и получится его недозакрытие.
Проверка компресси укажет просто на отсутствие поджатых клапанов именно в текущий момент :-)
ИМХО бессмысленно.
А компрессию проверять надо независимо от регулировки клапанов - это диагностическая мера.

А когда нет компресси - это уже ремонт.
  |  Поделиться:  
Re: О тепловом зазоре клапанов.   #350762  наверх
Автор: Валерий Анатольевич (Zufa_66)   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: V&L

Заливал его несколько раз на 099i. Никаких отрицательных последствий не обнаружено.

У меня тогда был инжектор Январь; без ДК и обратной связи. И не подстраивад угол опережения зажигания под хороший бензин, только под плохой.
  |  Поделиться:  
Re: О тепловом зазоре клапанов.   #350764  наверх
Автор: V&L
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Валерий Анатольевич (zufa_66)

У меня тогда был инжектор Январь; без ДК и обратной связи.

Аналогично. На 099 стоял Январь 4 с GM-скими датчиками. Я к вам заезжал на ней 130 ткм по поводу рейки. :-) Авто продано при пробеге 160 ткм с родным ДМРВ.
  |  Поделиться:  
Re: О тепловом зазоре клапанов.   #350816  наверх
Автор: иванычь
Дата:   

[Сообщение изменено пользователем 14.08.2007 17:04]
  |  Поделиться:  
Re: О тепловом зазоре клапанов.   #350817  наверх
Автор: иванычь
Дата:   


Цитата:
От пользователя: V&L

Что значит какое зажигание? Инжектор же, там нечего регулировать.
У меня по клапанам проблема была только в кривой регулировке зазоров.
Самому да а изночально через октан либо через чиповку да и проблема с кривой это чего
  |  Поделиться:  
Re: О тепловом зазоре клапанов.   #350821  наверх
Автор: Sonc 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Кедрович

Странно. Непритертый клапан практически не держит, а не то, чтобы приоткрытый или сломанный.

Может меряли, вывернув не все свечи, или заслонку не открывли?


Цитата:
От пользователя: Валерий Анатольевич (zufa_66)

Причем при отсутствии 1/3 тарелки клапана компрессия была около 6.

После своего случая - охотно верю.

З.Ы. Клапан кстати остался, могу сфотографировать ;-)


Цитата:
От пользователя: V&L

Заливал его несколько раз на 099i. Никаких отрицательных последствий не обнаружено.

Видимо вваливал не на полный дроссель :-)
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода