Помогите разобраться и понять причину. А/м ВАЗ 21124. г.в. 2005, пробег 41000 км.
Суть проблемы: при движении с малой скоростью, практически при остановке автомобиля, в момент торможения слышны щелчки сзади, предположительно от колеса. Частота щелчков прямо пропорциональна скорости вращения
колеса, т.е. замедляется со снижением оборотов. После долгой езды по пробкам в жару щелчки становятся сильнее, так, что даже отдает (совсем чуть-чуть) в педаль тормоза. Колодки в норме, трос ручника затянут, отрегулирован. На квадратность барабана не грешу, вибрации при торможении на скорости вроде
нет.
Вот и я тоже два раза уже разбирал. Понять ничего не могу. Сегодня еще раз скину, посмотрю на болты, ибо последняя надежда осталась найти причину. Болты у меня длинные, стоит ковка, так что менять пришлось. Про замену колодок тоже мысль посещала. Хотя, думается мне, не в них дело.
Поделюсь своим опытом. Была примерно такая же фигня. вскрытие показало, что одна из колодок свободно ходила вверх-вниз примерно сантиметра два. На большой скорости за счет цетробежной силы она прижималась к барабану, а вот при трогании и остановки накатом начинала равномерно подстукивать. Причина я
думаю в уставших пружинках. Это ли у тебя не берусь сказать, т.к. у тебя это происходит
Цитата: От пользователя: Marione
в момент торможения
поэтому присоеденяюсь к коллеге
Цитата: От пользователя: Alex0815
не затянуты колесные
болты
Цитата: От пользователя: Alex0815
слетела или вытянулась пружинка, прижимающая колодку...
Болты затянуты. Я, конечно, не сторонник прыгать на балоннике всем весом (немаленьким), но силы рук хватает, чтобы болты не выкручивались. В общем резюме: вечером буду смотреть пружинки, длину болтов, тросики ручника.
Такая-же вата. Забил. Ибо разбирал 2 раза всё. Все на месте, все как нужно, а пощелкивает. :-(
Колодки что-ли поменять? :-)
Болты исключены. Первое на что обратил внимание при разборке. ИМХО просто барабаны овальные с
рождения :-(
Точнее не овальные, а на окружности где-то размер провален.
у меня тоже в паре мест на окружности нет следов износа от колодок. Вся поверхность отполировара, а в паре мест нет. но на ощупь провала не чувствуется
Есть еще одна возможная причина. Была у меня девятка, ситуация точно такая же с тормозами. Вылечилость основательной протяжкой стойки в нижнем креплении. Для этого пришлость поставить новый болт и затянуть от души.
У меня было так, что стойка двигалась на 1-2 мм в нижнем креплении и
соответственно брякала.
Отчет о вчерашней ревизии:
Колесные болты закручены намертво.
Длина болтов нормальная, ни один и близко не достает до деталей в барабане.
Тросики ручника на месте, ничего не слетело, ручник работает как часы.
Все пружины на месте, не сломаны, не вытянуты.
Колодки в
норме, толщина накладок 6 мм, отслоения не выявлено.
В итоге, почистил, смазал все соединения, шарниры, собрал обратно. Щелканье вроде прекратилось, но, пока судить рано. Настоящего тест-драйва не получилось (до работы 5 минут езды). Посмотрим, что будет днем, в жару.
Кстати, стойка в
нижнем креплении затянута нормально, НО: есть непонятные следы от крепления на втулке амортизатора. Куплю сегодня болт новый, как советовали. Если будет стучать, сменю его. Это последняя надежда, больше там стучать просто НЕЧЕМУ.
Ага!
И еще ESP, подушки безопасности и ъполный привод!
Очень, млин, смешно!
Кстати, ездил сейчас в течении часа по городу. Щелчков нет. Старнно. Нейжели правда смазка шарниров помогла
В общем так: пишу отчет.
Как показал вчерашний тест-драйв, после всех мероприятий и плясок с бубеном вокруг тормозных барабанов щелчки пропали. Ничего особенного не делал, просто тупо разобрал, расшевелил, смазал и собрал весь механизм. Сам удивляюсь, но вчера намотал по городу километров 65,
ничего не стучит. Вот такая, млин история.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)