Сегодня ночью было теплее и машина утром была
чистой - иней счищать не пришлось. Грел машину и
задумался - а какой он "оптимальный режим прогрева
карбюраторного двигателя"? Хотелось бы услышать мнения
по следующим параметрам "обороты" "продолжительность"
"момент
включения печки".
Наблюдал такую картину - сосед завел свою карбюраторную,
(на слух она у него орет на 3 000), а он себе чистит снег и в
ус не дует. Пока всю не вычистит - обороты не сбрасывает,
такое впечатление, что она у него масло давит через все дырки...
Я грею
так: взялась, дошла до 2900 - отпускаю сцепление,
секунд через 30 отпускаю до 2750 (примерно), при Т=60 -
отпускаю до 2500, при Т=70 до 2100 и включаю печку.
Есть другие мнения?
Интересно узнать динамику прогрева инжекторов.
Заранее благодарен за информацию!
Удачи
всем на дорогах!!!
Оччень разные мнения существуют....
я приведу то мнение (каких-то там экспертов - не помню чьих), с которым я полностью согласен - и пока что все подтверждается... (сам так и поступаю - хотя раньше делал иначе - но такая схема мне нравится больше).
Например, прогрев до полной рабочей
температуры на месте вряд ли рационален.
Сам посуди : пока двигатель холодный - ему не очень уютно, так ? Но стоя на месте он греется в несколько раз дольше, чем в дороге. Для того, чтобы нагружать двигатель в меру его способностей (холодный двиг просто не даст полную мощность) - достаточно
такой температура, при которой он начинает устойчиво и предсказуемо работать. То есть - карб. двигатель (например, при -10 -15 градусах) достигает стабильного режима минут за 5, инжектор - и того менее... Далее просто рациональнее прогреть его на ходу (за пару километров он прогреется, что намного
быстрее чем на месте).
Я делаю вот так :
(пусть минус 15 градусов):
1. сел, завел - потарахтер минуту-другую - пока не смогу отпустить сцепление. В это время обороты от 1700 до 2000.
2. вылазю - чищу стекла-крышу. Обороты держу в вилке 1700-2700. За излишек давления можно не
бояться - в м/насосе есть специальный клапан который не дает получить слишком крутое давление...
3. Дожидаюсь момента когда на ощупь струя от печки становится не ледяная - тогда окончательно включаю печку - как только стекло очистилось - еду (на подсосе). Через километр подсос можно уже убрать
- все в порядке.
Вся операция занимает минут 5-10 - в основном зависит от количества снега (и немного от температуры за бортом).
у меня инжектор: завёл, сразу отпустил сцепуху, пошёл биться со снегом, пришёл-стрелка оторвалась от ограничителя и стоит в районе 50, включил печь на 1 деление чтобы от дыхания не запотевало, потихоньку поехал.
У меня инжектор...............обороты на холодной машине держатся в пределах 1500 оборотов--это один из плюсов инжекторных авто. Я тоже после 50 градусов выезжаю...........можно и раньше, только на газ сильно не давить, так как бензин просто в трубу вылетатет.
1. Выключаю все электро и печку.
2. Грею на 2200 ло 50градусов
2. убираю подсос включаю ХОЛОДНЫЙ воздух на стекло(тоже не леденеет и не запотевает)
3. Еду мерзну до 90 градусов (иначе провалы в горку а у меня на выезде она нехилая)
4. Печь в салон еду кайфую...
на
прогрев(до трогания) 5 минут (либо чищу либо курю)...
1. Включаю зажигание(положение 1), включаю на 3 минуты ближний свет (чтобы АКБ активировать). Затем выключаю зажигание 2 минуты жду. Затем подсос вытягиваю почти до конца.
2. Открываю окошко на 1,5 см, выжимаю сцепление, завожу, 2700, сцепление отпускаю, обороты снижаю до 2000. Печку не
включаю.
3. Чищу тачку от снега. Когда двигун поработал минут 5, включаю печку на "1".
4. Температура чуть больше 50 градусов - можно ехать (подсос пока не утоплен), как только метров 500 рубанул по дороге, двигун прогревается, подсос утапливается. Печка на "1". Окошко приоткрыто.
Кажись все.
5. При парковке надо оставить открытую дверь машины минуты на 3, тогда утром машина меньше заиндевеет.
Удачи :-).
1.Трижды топаю газ до пола.
2.Вытягиваю полностью подсос.
3.Завожу, выжав сцепление, не касаясь газа.
4.Дожидаюсь, когда обороты дойдут до 3000 (секунд 10).
5.Плавно отпускаю сцепление, включаю обогрев заднего стекла и ближний свет фар.
6.Убираю подсос до 2100-2200
об/мин.
7.Иду чистить или курить. Когда слышу, что взяла обороты, опять убираю до 2100-2200.
8.Когда температура доходит где-то до 60, включаю печку (кран до конца вправо - на тепло, заслонки к центру - левую вправо, правую влево, вентилятор на 2 скорость).
9.Убираю подсос до 1500
об/мин с выжатым сцеплением и еду, не крутя двигатель выше 3000.
10.Как дойдет до 85 градусов (минуты через 3) убираю подсос полностью, заслонки печки по сторонам (левую влево, правую вправо). Обогрев заднего стекла выключаю "по готовности", фары - по освещенности или после их оттаивания.
я при прогреве стараюсь держать меньше 2000. 1900-1800. грею до чуть больше 50, потом тихонько еду. как до 70-80 поднимается - пытаюсь ехать нормально.
имхо - совсем не греть (любую машину) - движок жалко, если тока через год продавать, и без разницы какая - инж или карб. прогреть до 50 и
тихонько ехать, ибо холостые для машины - тож ниче хорошего....
master не на холостых, а на 1-2 передачах. Я где то в специзданиях читал что при движении обороты вазовских движков нельзя держать меньше 1500 об/мин, иначе не хватает производительности маслянного насоса для ездовых нагрузок.
в частности для Maкс!
Кто-нибудь в курсе, кто и откуда извлек совет перед холодным пуском "накачать бензин" - несколько раз пнув до упора по педали газа ?
Реально получается что во впускную трубу прыскается несколько струек бензы - единственное что от этого получается это заливание
свечей жидким бензом!
В результате если двигун не схватился с первого раза то опаньки - приходится выкручивать свечи и "продувать" движок стартером... Сколько таких "специалистов" каждую зиму прыгают со свечником возле машин по утрам... и ведь все равно - вставят чистые свечи и "пинают" по
газуле снова...
я например только подсос вытягиваю НЕ ДО полного упора (подбирается опытным путем оптимальное положение) и не касаясь газули вжик - готово....
2 Макс!
В карбюраторных зубилках не рекомендуется подкачка бенза. Это даже написано в инструкции по эксплуатации (если карб не полуавтомат).
Я завожусь как все остальные владельцы карбюраторных авто. Сначала секунд 10 обороты около 3 000 (это уж как подсос
вытащу). Потом скидываю до 2 500, затем до 2 000. Печь включаю, когда на градуснике около 65. Полного прогрева достигаю уже в движении.
2 Вадим: именно так я и завожу, пнув по педали газа, плюс подсос до упора чуть не выдираю из панели! И в -32 так заводится легко. А не пнешь - будешь маслать до смерти аккумулятора. Пробовал не пинать, когда мне один спец такое же говорил, в -15 даже не схватывает - это карбюраторная новая машина!
Только пнул - с полоборота завелась. Так что такие советы для меня пройденный этап.
У меня инжектор. Раньше тоже грел как Вадим и 02. Но хитрость в том, что инжектор сам обороты прогрева регулирует. Получается, что сначала, как только заведешь, он держит на 1500, а потом по мере прогрева плавно снижает обороты. И выходит, что ждать пока стрелка температуры двигаться начнет,
слишком долго приходится - на 1000 об/мин прогрев медленно идет.
Поэтому сейчас я выезжаю как только инжектор обороты до 1000 сбросил (обычно минуты через 3-4). Пока до первого перекрестка аккуратно доезжаю - стрелка температуры уже отрывается и начинает вверх ползти. А если стоять и
ждать пока на холостом ходу стрелка температуры сдвинется - то это еще минуты 2-3.
У каждой нашей машины своя особенность в частности заводиться. Ниже -20 использую то же прием что и Макс!. 3 качка педалью газа,подсос до упора и опаньки-завелась как милая!
Вадим, если пару раз бензин качнуть - схватится быстрее и лучше, если у тебя заоивает после этого свечи - чтото не так с машиной. а качать нужно, так как бензин частично испаряется из карба за ночь. конечно, если машина горячая, то и качать не нужно, кстати, болезнь зубил - зимой горячие плохо
заводятся.
02, наверное это слишком СПЕЦИЗДАНИЯ. тогда получается что датчик давления масла неправильно настроен? надо бы его настроить на более высокое давление, а? чтоб моргал, когда меньше 1500 оборотов...да и холостые подкрутить тож, чтоб всегда под 2000 было... а что? идея! ;-)
я просто завожусь и еду через минуту две
на педаль газа даже не давлю сама едет и нагревается
это на карбе
а на инжекторе вообще было просто
до -30 ехала сразу без провалов
8.5-9 литров на сотню по городу зимой
Насчет пинков по педали.... с десятка полтора машин было (как своих так рабочих и покататься) - всегда подтверждалось правило - пинать нельзя... (это я просто свое мнение высказываю!) - если _машина_ _исправна_. Бенза из карбюратора не должна настолько испаряться - это раз -а два - пинком по газу не
В карб бенза накачивается а как раз ИЗ карба бенза НАЛИВАЕТСЯ во впускной коллектор (через такой "носик" - струйкой)... Просто у каждой машины есть свое индивидуальное положение воздушной заслонки (у меня например - полный "вытяг" - и обратно 3-4 мм) - которое находится опытным путем... правда, на
новом карбе я не нашел оптимальное положение - или надо подкрутит пусковое - но на старом было так - если акк-ра хватило провернуть движок на 3 такта - все - завелась, независимо от температуры (холодный движок)... Потом правда могла и заглохнуть (как раз если бенза утекла или испарилась из карба -
а новой еще достаточно не накачалось)..
Нежелание машины заводиться от "просто вытянутого подсоса" - как раз наоборот признак неверно настроенного пускового тракта карба... Кстати - на 06/03 к такому нежеланию приводит замена штатного "эл/магнитного клапана" на "заглушку"... - тогда в самом
деле бенза утекает из поплавковой камеры
Я никому не навязываю свое мнение - просто наблюдение - посмотрите на любой стоянке - если машина не завелась, то 99% причин две - либо дохлый акк-р - либо "напинанный" бензин залил свечи. 1% на просто убитые машины где ничего не работает :-)
Master я же говорю именно когда двигатель нагружен, а не просто не холостом ходу, когда без нагрузки молотит, ведь порой получается на 2 или 3 передаче ползешь на 1000 об/мин и в отличие от карба инжекторный мотор не дергается, и сам подбрасывает газу чтобы не заглохнуть, даже если ногу с педали
газа убрать. В это время нагрузки на двигун совсем не маленькие.
Макс у меня когда 8-ка была в мороз только так и заводилась, 2-3 раза педаль топнешь и заводишь с вытянутым подсосом, а иначе можно долго и упорно маслать пока акума не сядет .
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)