вот исходники ВАЗ 2109 ИНЖ
Позавчера перед тем как ехать менять ДД в магазине на новый зашел в гараж, машина завелась отлично, заглушил, ушел в магазин, когда пришел то она не завелась вообще, заливает свечи и все, искра есть(проверял), форсунки работают(мигает лампочка при подкл в разьем
форсунки) метки совпадают на ГРМ, не знаю куда дальше смотреть((( Иногда как бы начинает схватывать но не заводится и потом опять ни одной вспышки. Куда рыть, подскажите. До этого заводилась отлично с полтыка((((
искра есть и топливо льет ну я не знаю на что еще подумать, метки на распредвали и маховике и то совпадают, должна заводится при таком раскладе, да и ДПКВ менял, на новый(в запасе лежит) ничего не меняется*(((
джеки чан не горит случайно? если горит - что то сломалось, надо код ошибки. А по теме - полно всего, провода, МЗ и т.д. то что есть искра - не показатель, главное КАКАЯ и как правильно, это на глаз не определить.
БК думаю в таком случае рулит.
На крайняк - на лямку и в диагностику.
Было так когда одна банка умерла в аккуме. В итоге все есть, все крутится и вертится, почихивает но не схватывает. В режиме стартера просто просадка напряжения идет такая, что ЭБУ не работает устойчиво.
Как вариант ;-)
Для Практика, ибо у него кроме е1 ничего нет.
Скидываю сюда переписку на чиптюнере и автору:
Вот отчет чела. который переделывал:
Practic, 17.05.2007 10:31 :
вот исправлено и дополнено Решил я сменить сист-у управления двигателем с января4 на январь 5.1.1. дело в том что
январь 4 устарел как морально так и физически и почему то машина кушала много бензы литров 12 примерно даже на трассе. Ну в общем переоборудование прошло нормально, были сменены все датчики кроме ДПДЗ, регулятора ХХ и ДПКВ. Все после установки всего на машину она завелась, работала отлично я даже
прокатился пару раз но не ездил т.к ТО закончилось. Но время от времени после работы мин 5-15 в этом диапазоне загорался чек эндж. Ну скорее всего грешили на ДД, потому что симптомы были похожи(считать ошибки из ЭБУ не было возможности). В один день(й после переделки) я пришел в гараж, завел машину,
завелась отлично, поработала мин 5-7 я заглушил и поехал на другой в магазин поменять ДД по гарантии. Когда приехал в гараж, поставил датчик ДД на место, попытался завести, вспышки были изредка но машина не схватывала(далее я и с отключенным и подключенным датчиком пробовал)Выкрутил свечи, были
мокрые Поставил другой комплект – такая же история. Проверил искру – есть причем по виду сильная и яркая то есть на дохленькую совсем не похожа. К фишке орсунки подключал лампочку, она мигала то есть импульсы на срабатываение приходят. Решил проверить метки в ГРМ на распредвалу и маховике метки
совпадали. Поверил шкив генератора(сказали что могло шпонку провернуть но нет, все было норм). Поменял ДПКВ на новый(лежит в запасе), ситуация так и не менялась. В итоге разнвми манипуляциями посадив 2 аккумулятора я расстроился вообще((((.
Вопросы:
1. как узнать что мешает заводиться?
Подключить маршрутник или комп с диагностическими прогами, считать ошибки(а они там есть?)
2. тупо менять все датчики.
3. Ваш вариант...
_____________ http://wwwboards.auto.ru/vaz-newpart/2406582.html
Andy Frost: Комп подключать однозначно.(+)Смотреть не тока ошибки, но и состояния датчиков. Так это будет
тыканье пальцем в небо.
Я: Ок, спасибо. А если был отцеплен акум(+)Потом прицеплен, маслаем стартером, машина по прежнему не заводится, то будут появляться присутствующие ошибки?
Которые я смогу компом увидеть?
Нет, снятие клеммы сбрасывает ошибки, коорый(+)были
накоплены ранее.
Это я знаю. Но мы же опять помаслали стартером.(+)Должны или теже самые появиться если проблема присутствует, или новые, если ещё что-то сломалось. Так?
Ну ошибки быстро появляются тока которые связаты(+)с цепями, типа обрыва, закоротки и тд. Другие
появляются позже после совпадения каки-то то условий.
Типа, обороты ХХ не меняется, хотя команда на РХХ идет - хрень с РХХ.
Хороший ответ, спасибо. Но так поступают ленивые ламеры. Не наш способ. Мы сами хотим всё починить.
zufa_66, есть подозрения шо машинка была неисправна до переделки, расход в 12 литров на трассе списывать на "морально устаревший
ЭБУ" непрофессионально, хотите агонизировать дальше, флаг в руки, но без данных диагностики вам тут никто ничего не подскажет, поскольку любой специалист понимает, шо причин неисправности может быть не меньше десятка, а тем более шо вы своими силами осуществляли переделку, это в разы увеличимает
круг поисков неисправности...
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от zufa_66
Не наш способ. Мы сами хотим всё починить.
Покупайте диагностическое оборудование и чините сами.
Диагностическое оборудование
есть:zufa66.narod.ru/photoalbum25.html
Интерисует план ремонта. С чего начасть, чем продолжить?
zufa_66, тогда че толку от такого диагностического оборудования.
Пионер прав. 12 по трассе это жесть, явно указывающая на неявные проблемы. На исправнои 8-кл никогда не
получалось выше 8,5 л на сотку сожрать.
И то вваливал так, что стрелка ниже 160 редко падала (по МК средняя была 112 км/ч)
__________________
WBR, Администратор сайта http://chiptuner.ru
Не было ещё возможность. Чел в своём гараже авто точит, а комп в моём стоит. Сегодня
поедем подключать.
Уважаемые! Попрошу Вас относиться к вопросу серьезно, отвечать только по теме и только в случае, если Вы знаете ответ.
Хоть это форум и для начинающих( не пойму почему модератор перенес мою тему сюда) думаю его мониторят и опытные диагносты.
Спасибо.
Повторяю вопрос:
Нужен краткий план поиска неисправности:
Примерный ответ:
1. подключить комп, считать ошибки, сделать выводы, заменить датчик.
2. Тупо менять все датчики с исправной машины.
3. Ваш вариант...
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Sим
Пионер прав. 12 по трассе это жесть, явно указывающая на неявные проблемы. На исправнои 8-кл никогда не получалось выше 8,5 л на сотку сожрать.
И то вваливал так, что стрелка ниже 160 редко падала (по МК средняя была 112 км/ч)
не думаю
что это может являться причиной незаводки мотора после того что он перед этим заводился и прекрасно ездил на Январе4. Я попросил указать расход не как причину смены контроллера, а просто для информации. На самом деле это расход по городу, а не по трассе. Проихошла описка.
Хотя... есть
смысл в Вашем замечании, начнем ремонт с замера компрессии.
Добавлено через 5 минут
Вау! Насколько хорошо продумана техническая часть форума. Приятно писать и читать. Всё на месте.
Хороший движек у этой игрушки. Респект владельцу.
Цитата:
Сообщение
от zufa_66
1. подключить комп, считать ошибки, сделать выводы, заменить датчик.
Цитата:
Сообщение от zufa_66
Ну скорее всего грешили на ДД,
потому что симптомы были похожи(считать ошибки из ЭБУ не было возможности)
Почему сделали такой вывод? СЕ может гореть от чего угодно. Почему не считали ошибки, если такая возможность была?
не было возможности. Нет у чела оборудования в гараже. Сегодня свое привезу.
Вот ответ из другой конфы:
Andy Frost:Смотреть не тока ошибки, но и состояния датчиков. Так это будет тыканье пальцем в небо.
Вот мой вопрос:
zufa_66: Ок, спасибо. А если был отцеплен акум. Потом прицеплен, маслаем стартером, машина по прежнему не заводится, то будут
появляться присутствующие ошибки?
Которые я смогу компом увидеть?
ИМХО зря Я4 "списали", по статистике на них как раз меньше всего расход в стоке.
По теме, в диагностике д.б. так (конечно при условии что все что писалось выше соответствует действительности):
1. комп
обороты прокрутки видит, т.е. при прокрутке стартером около 300 об/мин
2. ДПДЗ - 0% (АЦП 0.4-0.58 В)
3. t ОЖ - примерно соответствует реальной
4. давление топлива 2.4-3 атм
Можно так же попробовать запустить мотор с отлюченным разъемом ДМРВ.
Ок, спасибо
Наконецто появилась полезная информация!
Без ДМРВ пробовали, не заводится. Манометра к сожалению нет. Проверяли наличие давления путем нажимания на штуцер в торце рампы. Брызжет весело.
Остальное проверим вечером. Спасибо.
Цитата:
Сообщение от zufa_66
Нужен
краткий план поиска неисправности:
Примерный ответ:
1. подключить комп, считать ошибки, сделать выводы, заменить датчик.
2. Тупо менять все датчики с исправной машины.
3. Ваш вариант..
Примерный вариант:
1. Подключаете сканер, смотрите ошибки и данные от
датчиков. Крутите мотор стартером, смотрите видит ли ЭБУ прокрутку и смотрите данные от датчиков.
2. Меряете давление топлива.
3. Подключаете мотортестер, крутите стартером, смотрите характеристики искры, фазы ГРМ, соответствие искры своему положеному месту в такте.
Цитата:
Сообщение от pioneer
3. Подключаете мотортестер, крутите стартером, смотрите характеристики искры, фазы ГРМ, соответствие искры своему положеному месту в такте.
Третий пунк мне не очень понятен.
У меня не мотортестер, а камп с прогами icd и
Мотортестер1206.
Я к сожалению не знаю как там можно увидеть характеристики искры, фазы ГРМ, и соответствие искры своему такту.
Попробую.
Суть. Был Январь4 и накойтохрен его решили заменить на Январь5.1.1
Завели. Загорелся СЕ. Заглушили. Зачемто поехали покупать новый ДД. И всё. Больше не заводится.
План
работ:
1. Замер компресии, так, на всякий случай, чтоб отделить мух от котлет.
2. Смотрим на метки ГРМ
3. Подключение компа, маслание стартером. Считываем ошибки , если появятся. Смотрим обороты при стартере. Должны быть около 300(значит ДПКВ работает)
4. меряем напряжение на
ДМРВ
5. Смотрим температуру двигла(должна сответствовать окружающей)
6. Не заводится :-( ставим обратно Январь4 :-)
З.Ы. Давление в рампе можно и шинным манометром померять.
он не влазит туда. Меньше размером. Пробовал расточить, но тогда резинка не держится. Неплотно получается. Где бы найти переходничек с рампы на шлангчик.
О! отдельную тему
щас запущу.
Вопрос: Когда когда пытались запускать двигатель, на педаль газа кто-нить догадался нажать хоть раз?
Ну естественно и пробовали газ в пол то есть для откл подачи топлива и частые нажатия на нее, короче Валерий Анатольевич придет и подробно все
скажет, со старым блоком нашли тока ошибку суммы ПЗУ 0601
Итак.
Проверили метки ГРМ, шкиф, подключили компьютер. Сразу появляется ошибка ошибку контрольной суммы ПЗУ 0601. Прошивка в ЭБУ стоит J5e13T71, двухрежимная. Нашел только одно упоминание о ней в сети: http://forum.chiptuner.ru/showpost.php?s=cf4175682...
Поскольку на машине не реализовано переключение прошивок тумблером или
кнопкой идет косяк. БорисБ по телефону предположил что именно из за этого вылазит ошибка.
При прокручивании стартером комрьютер не видит оборотов коленвала, т.е. 0.
Ждем другой блок, новый, с нормальной прошивкой. Там посмотрим.
Дополнение.
Замеры производили на другом ЭБУ, который изначально на халяву достался и из-за чего и задумалась переделка. На нем машине не работала, почти. Работала на новом из магазина , но он был со следами пользования и Практик сдал его обратно в магаз с желанием купить другой в другом
магазине. Джем новый блок.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)