Руководство по эксплуатации автомобиля 21093 - написано, что надо устанавливать 165/70R13.
Девяточники, подскажите по опыту, действительно лучше установить, что указано или можно делать отклонения? Тюнинг для чисто нормальных пацанов меня не интересует. Интересует оптимальность в
эксплуатационных характеристиках "как есть". Без доработок подвески. Кто пробовал и 175/65R14 и 185/60R14, 165/70R13 и 175/70R13. Есть ли разница?
ИМХО - самые оптимальные 175/70 R13 ....
на 165-ых ощущение, что сцепление хуже....
А на R14 просто руль становится тугим, особенно если крутить на месте, т.к. ГУРа то нет :-)
на 165 максималка самая большая, но ощуение что машина парит, 175 самое то при спокойной езде, кстати есть комфортная резина Кама-217 новая по сходной цене :-)
Q: Можно ли ставить на зубилу колеса на 14"?
A: Допускается устанавливать
...
175/65R14
185/60R14
_______________________________________
(c) Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ-21083, -21093, -21099 и их исполнений, стр.
56.
(состояние на 16.09.2003 г.)
Отпечатано в Типографии ДИС ОАО "АВТОВАЗ", Сентябрь 2003 г.
на 165 максималка самая большая, но ощуение что машина парит
Мда уж...
Максималка нужна на трассе, а с
канавками в асфальте, проеденными шипами, на 165-й улететь в кювет вполне реально, не успев как следует насладиться скоростью.
Бред №1. (Не шипы "проточили", а подушка просела).
Не дорожник, спорить не буду. Свое предположение делал начитавшись статей про Лужкова, который хотел запретить шипы в связи с тем, что они выедают в асфальте колеи.
Цитата: От пользователя: ILРetr
Бред №2. (Из колеи вылетают "зацепившесь" "плечем" (часть протектора на границе с боковиной), ширина протектора на количество боковин не влияет).
Возможно. Ну все равно, не из колеи, так уплыв на повороте каком-нибудь. Хотя... Я
раньше думал, что пятно контакта меньше, то и удельная сила давления на поверхность выше, а при равном коэффициенте трения, сцепление с поверхностью получается такое же. Но опыт людей, имевших возможность сравнения все-таки важнее.
И не надо, а то я Вам напротив Альфа банка на тротуаре предложу осмотреть авсфальт - там на шипах не ездют и не ходют :-) .
Цитата: От пользователя: Александр Македонский
Я раньше думал, что пятно
контакта меньше, то и удельная сила давления на поверхность выше, а при равном коэффициенте трения, сцепление с поверхностью получается такое же. Но опыт людей, имевших возможность сравнения все-таки важнее.
Важнее всего понять что хотели - если развить максимальную скорость, то важнее
уменьшить пятно контакта (резина имеет "гистерезис", количество энергии, которое она освобождает меньше чем то, которое она "поглотила" на деформацию, и, чем меньше резины и чем меньше деформация, тем меньше потери и больше скорость :-) . А вот если решили развить макимальное ускорение, да еще с
"прогревом" резины вплоть до начала ее разрушения, то тогда надо площадь контакта увеличивать, тогда адгезия ("прилипаемость") резины будет больше. Но это НИКАК не связано с устойчивостью движения по колее :-) .
Не о том я мечтал, когда был маленьким. Хотел быть космонавтом, великим ученым, отважным разведчиком. А надо было мечтать стать простым главным дорожным начальником. Тогда бы можно было бы и в космос слетать, Байконур себе построить, и научную степень прикупить. А не покрышки выбирать.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)