Тут в соседней теме наткунлся на информацию о том, что можно сделать так чтобы скорость вращения вентилятора печки плавно регулировалась с помощью регулируемого резистора.
А вот если поставить терморезистор? (чтобы использовать его как датчик температуры)
Кто что посоветует?
Я заметил такую особенность - чем меньше обороты печки, тем больше температура поступающего из нее воздуха, поэтому простой установкой терморезистора не отделаться - нужна более сложная система.
Это Вы говорите про стандартную 1-ю скорость на печке. Но ведь терморезистор сможет (я так думаю) установить скорость вращения вентилятора и меньше чем на 1-й скорости, вплость до полной остановки вентилятора, соответственно будет
происходить естественное охлаждение. Не исключаю что вентилятор будет работать постоянно на очень малых оборотах.
Тут нужно еще подобрать терморезистор так, чтобы он менял сопротивление цепи, допустим, при +30 градусах R=max, а при 0 R=min.
Есть ли такое в природе?
Термореле предназначено для контроля и поддержания температуры. Наличие регулировки порога срабатывания позволяет использовать устройство в качестве терморегулятора для поддержания заданной температуры. Электромагнитное реле дает
возможность автоматически коммутировать сильноточные нагревательные приборы.
Технические характеристики:
Рабочий диапазон температур: 0…150 0C.
Максимально допустимый ток нагрузки: 6 A.
Напряжение питания устройства: 9…15 B.
Ток потребления, не более: 30 мА.
Размеры печатной платы: 45х22 мм.
Не исключаю что вентилятор будет работать постоянно на очень малых оборотах.
Что не есть гуд, ибо нужна также и вентиляция салона, что наиболее актуально при большом количестве пассажиров. IMHO регулировать надо не скорость вращения
вентилятора, а количество поступающего горячего воздуха, как это сделано на 10-м семействе.
Скорость вращения вентилятора и количество поступающего воздуха - величины прямопропорциональные.
С увеличением частоты вращения - увеличивается количество поступающего воздуха.
Или Вы что-то другое имели ввиду?
Скорость вращения вентилятора и количество поступающего воздуха - величины прямопропорциональные.
обратнопропорциональные
как есть функция теплообмена от обьема воздуха в ед времени
а также разности подачи
тепла и его"ухода" за борт автомобиля
те если тепло неограничено "уходит" (система не замкнута)
а мощность отопителя постоянна(площадь поверхности и температура теплоносителя/тосола/)
то чем будет больше обьем проходящего воздуха
тем ниже будет
температура этого потока воздуха
(он просто не успеет нагреться)
в случае замкнутой системы такая постановка некорректна
поскольку скорость прогрева заданного обьема до конкретной
температуры вообще не зависит от скорости(обьема) потока
а зависит лишь от мощности
нагревателя
естественно погрешность в равномерном распределении тепла не учитывается
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)